Мостовой кран

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

< 11 4 В 66 С 9/06

1 4"

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829451/27-11 (22) 11.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электрического производства (72) Б. И. Шпиндель, М. Х. Седлер, В. И. Антонов, В. С. Мартынов и И. Б. Красик (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 4275!1, кл. В 66 С 9/06, 12.05,67. (54) (57) МОСТОВОЙ КРАН, содержащий пролетную балку с имеющей привод перемещения грузовой тележкой и две ходовые тележки, связанные с приводами их перемещения и установленные на пролетной балке с возможностью поворота и по крайней мере одна из них с возможностью перемещения относительно продольной оси пролетной бал„„Я0„„1232630 А1 ки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, установленная на пролетной балке с возможностью поворота и перемещения ходовая тележка снабжена вертикальной осью, а привод перемещения грузовой тележки включает в себя шарнирно установленные на упомянутой оси два жестко соединенных между собой блока с разными диаметрами канавок, две гибкие и одну упругую связи, при этом одна из гибких связей одним своим концом размещена и закреплена в канавке блока большего диаметра, а другим закреплена на грузовой тележке, вторая гибкая связь одним своим концом размещена и закреплена в канавке блока меньшего диаметра, упругая связь одним своим концом закреплена на грузовой тележке, а другие концы второй гибкой и упругой связей закреплены на противоположной ходовой тележке.

1232630

Составитель b. Дуби;<ива

1 ехред И. 13ерес Корректор Е, Ро<ико

Тираж 799 11одгисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Гиолкова

Заказ 2511,"24

И зобр«т(и не относится и м а щ иностроению и мож«г ()I>II II«èoльзовано в подъемно-транспортных машинах, промышленных роботах, в манипуляторах. !

le;1I изобретения — повышение надеж > ности в работе.

1-1) фиг.! изображен мостовой орган, вид

«в«рху: на фиг.2 — - сечение А — А на фиг.!.

Мостовой кран содержит две ходовые те.)«жки 1 и 2, снабженные индивидуальными приводами 3 и 4, связанными с 1П сист«мой управления, и пролетную балку 5 с грузовой тележкой 6, несущей какое-либо грузозахватllo«устройство (не показано).

Пролетная балка 5 установлена одним концом на ходовой теле)кке 2 с возможностью поворота относительно llo(ледне и на вертикальной оси 7, а вторым концом она расположена на тележке 1 ч«р«з втулку 8. БалКВ 5 >«T Hot3 «H I3o I3òóëêå 8 с возможностью осевого пер«м((пения в ней, а втулка

8 установлена ll I (ь«л«жк(1 на оси 9 с 20

)3озмод.п<)« I (л<) llo!30!)QTB вокруг нее, т. е., бали;I 5 у«з()новленd Ità тележке 1 с возможностью смещения вдоль своей оси.

Гр зовая тслежка 6 связана с ходовой т«лежкой 2 гибкой связью, содержащей тросы 10 и 11, через передаточный механизм, 25 состоящий из установленных на оси 12 с возможностью вращения на ней двух жестко связанных между собой блоков 13 и 14, на которых закреплены тросы 10 и 11. Диаметры блоков 13 и 4 различны. Ось 12 передHTo I!lot î м«хапизма установлена на втулке

8, ра«()о I()it(«иной на ходовой тележке !.

Ходовы(т(л«жки 1 и 2 установлены на рельсовых путях 15 и !6. Грузовая тележка 6 связана «ходо()ой тел«жкой 2 пружиной 17

I) Il«! rI rl(« II È ß.

Кран работает следующим образом.

Для перемещения грузовой тележки 6, с целью взятия или установки груза включаются приводы 3 и 4.

При сообщении приводами 3 и 4 ходовым 4о тележкам 1 и 2 одинаковых скоростей пролетная балка 5 смещается поступательно вдоль оси, параллельной рельсовым путям

15 и 16. При этом расстояние между ходовыми тележками 1 и 2 не меняется, вследствие чего свободная длина троса 10 гибкой связи также не меняется. Поэтому блоки 3 и 14 не вращаются, свободная длина троса ll гибкой связи не меняется и грузовая тележка 6 не смещается вдоль оси пролетной балки 5.

При сообщении приводами 3 и 4 .ходовым тележкам 1 и 2 различных скоростей, например при скорости тележки 2 больше скорости тележки 1, пролетная балка 5 совершает сложное движение, состоящее из поступательного вдоль оси, параллельной рельсовым путям 15 и 16, вращения вокруг вертикальной оси. При этом расстояние между ходовыми тележками 1 и 2 увеличивается, вследствие чего свободная длина троса 10 гибкой связи также увеличивается. Поэтому блоки 13 и 14 поворачиваются против часовой стрелки, свободная длина троса 11 гибкой связи уменьшается, и грузовая тележка

6 смешается вдоль оси пролетной балки 5 влево. При этом пружина 17 растягивается.

Грузовая тележка 6 одновременно перемешается по двум координатам, т. е. совершает сложное движение.

При скорости тележки 2 меньше скорости тележки 1 расстояние между ходовыми тележками 1 и 2 уменьшается, и пружина 17 перемещает грузовую тележку 6 вдоль оси пролетной балки 5 вправо. Тележка 6 перемешается в другую точку горизонтальной плоскости. При этом блоки 13 и 14 поворачиваются по часовой стрелке, свободная длина троса 10 гибкой связи уменьшается, а длина троса 11 увеличивается.

Сообщая через систему управления разные скорости приводам 3 и 4 тележек 1 и 2, перемещают грузовую тележку в любую заданную точку зоны обслуживания.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается It«pevc!It«IIII(> грузовой тележки 6 по дв м координатам « Il()3!ollll>lo двух индиви (уа II,III>lx приводов 3 и 4 xoJOHI>. тел«жек 1 II 2

Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к консольным передвижным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части мостовых и козловых кранов
Наверх