Шпала

 

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтси скому СвиДЕтяльствь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830318/29-33 (22) 27.11,84 (46) 23,05,86. Бюл. N 19 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Ш. Барбакадзе, Н.В. Дудко и М.С. Барбакадзе (53) 625.142(088.8) (56) Патент США В 3598312, кл. E 01 В 3/!О, !971.Патент ФРГ Ф 1235353 кл. 19 а 9/04, 1967, Авторское свидетельство СССР !! 104777, кл. Е Оl В 3/36, Е 01 В 3/34, 1955..

„ S«421222Д. (11 4 E 01 С 5/22» К 01 В 3/44 (54) (57) ШПАЛА, выполненная переменного по длине поперечного сечения с деревяннымн вкладышами в местах крепления рельсов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения стабильности пути за счет повьппения степени гашения динамических .воздействий на него подвижного состава, она выполнена армополимербетонной с дополнительным дисперсным армированием и слоями клеящей полимерной мастики в зоне расположения каждого вкладьппа при одинаковой жесткости по длине шпалы.

1 12

Изобретение относится к строительcTBó и может быть использовано при сооружении железных дорог.

Цель изобретения - обеспечение стабильности пути за счет повьппения степени гашения динамических воздействий на него подвижного состава.

На фиг.1 схаматично изображена предлагаемая шпала, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3то же, продольный разрез.

Шпала 1 выполнена армополимербетонной с дополнительным дисперсным армированием 2 и слоями кипящей полимерной мастики 3 в зонах расположения деревяннъи вкладышей 4, размещенных в местах крепления рельсов.

Дпя получения одинаковой жесткости шпалы по ее длине она выполнена с переменным по длине поперечным сече нием, Варианты состава армополимербетона могут быть различными, Один из вариантов представлен в таблице.

32723

Составляющие

Расход составляющик мас X кг/1 м полимерt бетона

1Î Фурфуролацетоновые смолы

ФАМ или ФА

198

Бензолсуль15 фокислота

БСК

Мука (андезитовая и рафито20 вая) 10

220

Песок (кварцевый, гранитный) 550

Дисперсное армирование осуществляют иэ стальных или синтетических нитей длиной 10-35 мм.

В результате описываемого выполнения шпалы достигается обеспечение стабильности пути за счет повьнпения степени гашения динамических воздействий на него подвижного состава, обусловленное упругими свойствами армополимербетоиа, а также повьш ение долговечности, Щебень (гранитньп, графитовый) 54

1188

311 Высокопрочные стальные или синтетические нити длиной

10-35 мм

До 10

Составитель Ю,Пудов

Техред H. Бонкало Корректор А. Ференц

Редактор А. Шишкина

Заказ 2742/29 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,„ д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г„ Ужгород, ул.Проектная, 4

Шпала Шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественно железнодорожного, трамвайного или метрополитена

Изобретение относится к транспортным конструкциям и предназначено для скоростного рельсового транспорта

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Шпала // 2413047
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, на мостах, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути
Наверх