Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1232836

А1

1 у 4 F 02 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3832012/25-06 (22) 25.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. Р 19 (72) Азербайджанский политехнический институт им. Ч. Ильдрыма (72) В. С, Эфендиев и А. P. Мустафаев (53) 621 43(088,.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 228374, кл. F 02 В 1/00, 1963. (54). (57) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХСТАДИЙНЫМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ, осуществляемым путем подачи топлива одним насосом через разветвленный трубопровод, причем одну часть цикловой дозы топлива вспрыскивают в цилиндр; а другую - на поверхность впускного клапана со стороны впускного трубопровода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности на частичных режимах, впрыск части цикловой дозы топлива в цилиндр осуществляют перед впрыском дозы топлива на поверхность впускного клапана со стороны впускного трубопровода..

12

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения - повышение экономичности на частичных режимах.

На фиг. 1 приведена схема осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — характер кривых удельных расходов топлива дизеля по предложенному способу (кривая 1) известному двухстадийному способу (кривая 2) н одностадийному способу смесеобразования (кривая 3), Топливо поступает от насоса 1 по трубопроводу 2 к тройнику 3 и оттуда по трубопроводам 4 и 5 к основной

6 и дополнительной 7 форсункам закры" того типа, установленным в головке цилиндра. Давление начала впрыска у основной форсунки 6 меньше, чем у дополнительной форсунки 7. Разветвление каналов тройника 3 осуществляется под равным углом (например М=

= 60; 120 град., фиг. 1), I

При малых цикловых подачах насоса и низких частотах вращения холостого хода вала двигателя работает только основная форсунка 6, обеспечивая одностадийное смесеобразование в цилиндре 8. При увеличении подачи насоса и повышении частоты вращения вала двигателя„ в силу ограниченности пропускной способности основной форсунки

6, давление в трубопроводах 2, 4 и 5 увеличивается и вступает в действие дополнительная форсунка 7„ обеспечивая двухстадийное смесеобразование.

Подача топлива форсунками осуществляется в конце такта сжатия. Топливо, поданное дополнительной форсун32836 3 кой 7 (первая стадия — в количестве

15-!5Å от общей цикловой дозы прн номинальной нагрузке), попадая в горячую поверхность впускного клапана 9, испаряется и в следующем цикле во время процесса впуска (т,е. через два такта) увлекается поступающим в цилиндр воздухом. Под действием высокой температуры в топливе начинаются подготовительные химические реакции, которые продолжаются в присутствии кислорода и особенно ускоряются в процессе сжатия. В этих условиях основная доза топлива (вторая доэа— стадия) впрыскивается форсункой 6 в конце сжатия в среду топливно-воздушной смеси, имеющей определенную физико-химическую активность. При таких условиях, топливо воспламеняется с меньшей задержкой и двигатель работает сравнительно мягко.

Необходимое распределение цикловой дозы топлива между форсунками (стадиями) достигается подбором количества,, размеров сопловых отверсти1 и давления начала впрыска топлива.

Эффективность предлагаемого способа по сравнению с известным заключается в том, что повышается экономичность двигателя при малых цикловых подачах насоса и низких частотах вращения холостого хода вала двигателя (фиг. 2), а эффективность предлагаемого способа по сравнению с одностаB дийным способом смесеобразования заключается в том, что повышается экономичность дизеля при больших подачах насоса и высоких частотах. вала двигател я 0

1232836

Составитель С, Березин

Редактор А. Козориз Техред О.Сопко Корректор ай

Л. Латай

Заказ 2751/35

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская юб,, д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях
Наверх