Синхронно-асинхронная электрическая машина

 

Изобретение относится к электрическим малинам переменного тока. Цель изобретения - повышение КПД машины. Маиина (М) содержит статор и ротор с трехфазными обмотками, соединенными между собой, в фазы обмотки ротора включены вентили. Каждая фаза обмотки ротора вьшолнена из двух ветвей, все ветви фаз обмотки ротора включены в плечи трехфазного выпрямительного моста с шестью вентилями, входы моста подключены к концам Ааэ обмотки статора, а все выходы моста соединены между собой накоротко. Пульсирующие составляющие токов ротора, взаимодействуя с полем статора, создают пульсирующие синхронизирукядие моменты Г Кроме того, в обмотке ротора возникают вращающие моменты, пульсирующие с частотой скольжения. Эти моменты складьгоаются и создается суммарный вращающий момент. Токи частоты скольжения замыкаются через вентиль моста и не протекают в обмотке статора, что по9ьпяает КПД машины. 1 ил. с (О (Л

COIO3 СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1Э СВ

Н 02 К 17/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛА ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИЙ (21) 3719496/24-07 (22) 04.04.84 (46) 30.05.86. Бюл. 11 20 (71) Винницкий политехнический институт (72) С.А.Безверхий (53) 621, 313.322 1088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 782062, кл. Н 02 К 17/26, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 1124404, кл. Н 02 К 17/24„ 1982. (54) СИНХРОННО-АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАШИНА (57) Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока.

Цель изобретения — повышение КПД машины. Машина (И) содержит статор и ротор с трехфазными обмотками, соединенными между собой, в фазы обмотки ротора включены вентили. Каждая фаза обмотки ротора выполнена из двух ветвей, все ветви фаз об" мотки ротора включены в плечи трехфазного выпрямнтельного моста с шестью вентилями, входы моста подключены к концам фаз обмотки статора, а все выходы моста соединены между собой накоротко. Пульсирующие составляющие токов ротора, взаимодействуя с полем статора, создают пульсирующие синхронизирующие моменты.

Кроме того, в обмотке ротора возникают вращающие моменты, пульсирующие с частотой скольжения. Эти моменты складываются и создается суммарный вращающий момент. Токи частоты скольжения замыкаются через вентиль моста и не протекают в обмотке статора, что повышает КГЩ машины, 1 ил.

1234923

Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока общепромышленного применения.

Цель изобретения — повышение КПД машины.

На чертеже представлена электрическая схема обмоток и их соединений, Машина содержит статор 1 с трехфазной обмоткой 2, фазы 3 — 5 которой своими концами присоединены к входам трехфазного вентильного моста 6> в плечи которого включены последовательно вентили 7-12 и ветви фаэ

13-18 обмотки 19 ротора 20. Выходы выпрямительного моста 6 соединены между собой проводом 21, Электрическая машина работает ,следующим образом.

При подключении начала фаз обмотки статора к трехфазной сети в обмотке статора протекает трехфазный симметричный ток, который создает вращающееся магнитное поле„

Пульсирующие составляющие (отдельные полупериоды1 тока статора протекают в плечах выпрямительного моста и в ветвях обмотки ротора, Частота их пульсаций в обмотке ротора такая же как и в обмотке статора, т.е. равна частоте сети, Пульсирующие составляющие токов ротора частоты сети, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем статора, создают пульсирующие с частотой сети синхрониэирующие моменты. Кроме того, в ветвях обмотки ротора индуктируются вращающимся полем статора токи частоты скольжения, которые при взаимодействии с этим полем создают вращающие моменты, пульсирующие с частотой скольжения. Эти моменты . складываются с моментами пульсирую1 щими с частотой сети и создают суъ марный вращающий момент.

Токи частоты скольжения замыкаются через вентиль моста и проводник

21 и не протекают в обмотке статора и питающей сети, что повышает

КПД машины, уменьшаются колебания скорости с частотой скольжения.Поскольку отсутствует синхронизация моментов, изменяющихся с частотой

ЗО

35 скольжения с моментами, действующими с частотой сети, т.е. машина является совмещенной в ней совмещается синхронная машина (моменты частоты сети) и асинхронная машины (моменты частоты скольжения).

Сочетание двух типов машин в предлагаемой машине позволяет обеспечить большой по величине пусковой момент, превышающий номинальный в

2-2,5 раза при сравнительно небольшом пусковом токе — (3-4) номинальных тока, получить мягкую характеристику в асинхронном режиме и плавный переход в синхронный режим (плавную ресинхрониэацию), соответствующим подбором количества витков обмотки ротора обеспечить синхронный режим работы в пределах нагрузок от холос" того хода до номинальной.

Жесткость механических характеристик можно изменять, комбинируя по разному включение различных ветвей обмотки ротора в разные плечи моста, а также меняя местами начала и концы всех или нескольких ввтвей обмотки ротора, Высокие энергетические показатели, большой пусковой момент, универсальность характеристик предлагаемой машины позволяет применить ее для привода механизмов, требующих повышенного пускового момента (дробил" ки, экскаваторы, транспортеры) взамен электроприводов постоянного тока.

Формула изобретения

Синхронно-асинхронная электрическая машина, содержащая статор и ротор с трехфаэными обмотками, соеди-ненными между собой, в фазы обмотки ротора включены вентили, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, каждая фаза обмотки ротора выполнена из двух ветвей, все ветви фаз обмотки ротора включены в плечи трехфазного выпрямительного моста с шестью вентилями, входы моста подключены к концам фаз обмот ки статора, а все выходы моста соединены между собой накоротко.

1234923

Составитель В.Трегубов

Редактор Ю.Середа Техред В.Кадар Корректор М.Демчик

Заказ 2989/56 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Синхронно-асинхронная электрическая машина Синхронно-асинхронная электрическая машина Синхронно-асинхронная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к двухскоростным многофазным машинам переменного тока, и может быть использовано для привода различных машин и механизмов, требующего двухступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами и пуском от сети, в частности к ротору синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и пуском от сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям роторов асинхронных торцевых двигателей, и может найти применение в механизмах с плоским конструктивным исполнением, например в подкассетных узлах лентопротяжных механизмов, работающих в пусковых и старт-стопных режимах

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам
Наверх