Гидравлическая система управления механизмом поворота транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1235785 ду4 В62D11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3819012/27-11 (22) 03.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Н. Г. Сперанский (53) 629.43.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 747763, кл. В 62 D 11/0, 1976. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два исполнительных гидроцилиндра двустороннего действия, каждый из которых механически связан с входом соответствующего фрикционного вариатора и гидравлически соединен посредством рабочих гидролиний с четырехлинейным гидрораспределителем, вход одного из гидрораспределителей соединен с насосом, его выход— с входом другого гидрораспределителя, выход которого соединен с гидробаком, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, она снабжена гидрозамком, установленным в рабочей гидролинии, соединяющей поршневую полость одного из исполнительных гидроцилиндров, выполненных одноштоковыми, с гидрораспределителем, при этом линия управления гидрозамком гидравлически соединена со штоковой полостью указанного исполнительного гидроцилиндра.

1235785

Составитель В. Калмыков

Техред И, Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открь;тий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р Е. Г1а пи

Заказ 3053117

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гусеничным машинам, и касается управления их механизмом поворота, состоящим из фрикционных

Вариаторов.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы системы.

На чертеже изображена гидравлическая схема системы управления.

Система управления механизмом 1 поворота транспортного средства содержит два фрикционных вариатора 2 и 3, передающих крутящий момент по бортам на движители 4 и 5, включает насос 6 с предохранительным клапаном 7 и два сервомеханизма. Сервомеханизмы состоят из четырехлинейных гидрораспределителей 8 и 9 непрерывного действия с тремя характерными позициями и исполнительных гидроцилиндров 10 и 11 двустороннего действия. Штоки 12 и 13 гидроцилиндров 10 и 11 соединены с рычагами 14 и 15, управляющими фрикционными вариаторами 2 и 3. С рычагами 14 и 15 или со штоками 12 и 13 механически связаны корпуса гидрораспределителей 9 и 8 для обеспечения следяще- 25 го действия. Золотники гидрораспределителей 8 и 9 связаны с рычагами 16 и 17, управляемыми водителем транспортного средства. Вход гидрораспределителя 8 с помощью гидролинии 18 соединен с насосом 6. Гидрораспределитель 8 посредством рабочей гидро- 30 линии 19 соединен с поршневой полостью гидроцилиндра 10, а посредством рабочей гидролинии 20 через односторонний гидрозамок 21 и гидролинию 22 соединен со штоковой полостью гидроцилиндра 10. Гидрозамок 21 состоит из подпружиненного запорного элемента 23 и управляющего элемента 24, подпружиненного пружиной 25 в противоположну|о от запорного элемента сторону. Полость 26 перед управляющим элементом 24 гидрозамка соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 10. Выход гидрораспределителя 8 при помощи гидролинии 27 соединен с входом гидрораспределителя 9. Последний рабочими гидролиниями 28 и 29 соединен с поршневой и штоКоВоН полостями гидроцилиндра 11, а выход 45 гидрораспределителя 9 гидролинией 30 соединен с гидробаком.

Система управления механизмом поворота работает следующим образом.

В случае прямолинейного движения машины золотники гидрораспределителей 8 и 9 находятся в нейтральном положении и жидкость от насоса 6 по гидролинии 18, через гидрораспределитель 8, по гидролинии 27, через гидрораспределитель 9 и гидролинию 30 поступает на слив. При перемещении золотника гидрораспределителя 8 в одно из крайних положений, жидкость по гидролиниям 18 и 19 поступает, например, в поршневую полость гидроцилиндра 10, заставляя двигаться поршень со штоком 12.

Давление жидкости, возникающее в штоковой полости:гидроцилиндра, передается в полость 26 гидрозамка 21 и воздействует на управляющий элемент 24, который отжимает запорный элемент 23, открывая гидрозамок 21. слив жидкости из штоковой полости происходит по гидролинии 22, через гидрозамок 21, по гидролиниям 20 и 27, через гидрораспределитель 9 и гидролинию

30. При перемещении золотника гидрораспределителя 8 в другое положение жидкость по гидролинии 20, отжимая запорный элемент

23 гидрозамка 21, по гидролинии 22 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 10.

Слив из поршневой полости гидроцилиндра осуществляется по гидролиниям 19 и 27, через гидрораспределитель 9 и гидролинию

30. При перемещении золотника гидрораспределителя 9 в крайние положения жидкость по гидролинии 18, через гидрораспределитель 8, по гидролиниям 27, 28 и 29 поступает в соответствующие полости гидроцилиндра 1, обеспечивая его работу в обе стороны.

В этом случае давление жидкости в гидролиниях 19 и 20 и в поршневой полости гидроцилиндра 10 одинаково. Давление жидкости в полости 26 гидрозамка 21 воздействует на управляющий элемент 24. Усилие пружины 25 подбирается таким образом, что управляк>щий элемент находится в равновесии и не воздействует на запорный элемент 23. Поэтому слив жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 10 по гидролинии 22, через запорный элемент 23 невозможен и движения штока 12 гидроцилиндра 10 за счет разности площадей поршня в поршневой и штоковой полостях цилиндра не происходит.

Гидравлическая система управления механизмом поворота транспортного средства Гидравлическая система управления механизмом поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве малогабаритного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в гусеничных и в колесных машинах

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим однопоточным трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к механическим и гидромеханическим трансмиссиям гусеничных машин с механизмами поворота редукторного типа

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления механизмом поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям и ходовым системам транспортных средств малой механизации

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами на гусеничном ходу и используется в гидравлических системах рулевого управления транспортных средств. Система содержит маслостанцию с напорной и сливной гидромагистралями, насос-дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидромагистралями, и гидролиниями через нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители - со штоковыми полостями гидроцилиндров управления фрикционными передачами, поршневые полости которых гидролиниями через нормально открытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределйтели соединены с напорной гидромагистралью маслостанции, и тормозные гидроцилиндры с подпружиненным в сторону выключения тормоза поршнем. Тормозные гидроцилиндры соединены с гидроцилиндрами управления фрикционными передачами дополнительными гидролиниями через дополнительные нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители посредством дополнительных отверстий, выполненных в гидроцилиндрах управления фрикционными передачами таким образом, что они соединяют дополнительные гидролинии с поршневыми полостями при выдвинутых штоках и со штоковыми полостями - при втянутых штоках. Обеспечивается возможность раздельного управления правой и левой стороной транспортного средства на гусеничном ходу для поворотов как с малым, так и с большим радиусами поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к регулировке крутящего момента для привода передних колес. Силовая система передних колес может обеспечить возможность независимого регулирования мощности на каждом колесе. Прямое регулирование обеспечивается по среднему и дифференциальному крутящим моментам передних колес. Достигается повышение управляемости. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх