Двухступенчатая передача транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 В 62 М 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТ 1РЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИВ : у;

И АВТОРСКОМ У CBMPETEJlbCYBV

5 (21) 3594 "73/27-! 1 (22) 28.02.83 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) В. И. Соловьев (53) 629.118.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 364492, кл. В 62 М 9/06, 1969. (54) (57) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕ АЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, приводимого в действие мускульной силой человека, содержащая вал с педалями, на котором установлены звездочки, элемент переключения, выполненный в виде шпон„„Я0„„1235787 А1 ки для связи вала педалей с второй звездочкой, и бесконечная цепь, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, она снабжена крестовиной, установленной на оси вала педалей, связанной посредством водил и цепи с первой звездочкой, установленной на валу педалей с возможностью связи посредством шпонки с второй звездочкой, дополнительной шпонкой, выполненной с возможностью связи крестовины с валом педалей, и опорно-направляющим элементом с роликом для взаимодействия с первой звездочкой.

1235787

Ц7г/, Р

Составитель Н. Николаева

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 57! Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папи

Заказ 3053/17

Изобретение относится к передачам, преимущественно велосипедов.

Цель изобретения — расширение диапазона скоростей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — Л на фиг. !.

Двухстепенчатая передача содержит крестовину 1, по концам которой установлены водила 2, выполненные зубчатыми, входягцие в зацепление со втулочно-роликовой цепью 3, охватывающей ролики 4 и 10

5, свободно вращаюгциеся на оси 6, которая закреплена на стойках дугообразного ответвления 7 вертикальной стойки 8, закрепленной на раме. На валу 9 педали 10 установлены звездочки 11 и 12 и передвижные шпонки 13 и 14. Левая нижняя часть рамы имеет форму вилки 15, опирается на ось заднего колеса 16, правый конец вилки через втулку рамы жестко связан с элементами 17 и 18, верхние концы которых жестко соединены с верхней горизонтальной частью рамы, правая часть которой опирается на переднее колесо 19. Ведомая звездочка (не показано) заднего колеса связана с большой звездочкой втулочно-роликовой цепью 20.

Передача работает следующим образом.

Принудительно вращаемый с помощью педалей 10 вал 9, несущий передвижную шпонку 13, соединяющую вал с крестовиной 1, вращает последнюю.

Поскольку крестовина 1 находится в зацеплении с цепью 3, охватывающей звездочку 11, то последняя, будучи связана шпонкой !4 со звездочкой 12, приводит ее во вращение, которое цепью 20 сообщается ведомой звездочке (не показана), закрепленной на втулке заднего колеса 16, которое сообщает движение переднему колесу 19.

Для переключения переда и на вторую более низкую скорость необходимо шпонку 14 передвинуть в правое крайнее положение, чем достигается отсоединение звездочки 12 от звездочки 11 и соединение звездочки 12 с шатуном 21, жестко связанным с валом 9. При этом шпонку 13 следует передвинуть в нейтральное положение, при котором крестовина 1 отсоединяется от вала 9, также как и звездочка 11. В результате этого вторая ступень передачи, включающая звездочку 12, цепь 20 и ведомую звездочку, закрепленную на заднем колесе 16, работает самостоятельно, развивая скорость, равную скорости ведущего вала, вращаемого через шатуны 21 с педалями 10, приводимые во вращение ногами велосипедиста.

Двухступенчатая передача транспортного средства Двухступенчатая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного переключения передач в многоместных транспортных средствах передвижения, а также в различных механизмах и машинах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в мотоциклах с большим ходом заднего колеса

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов

Изобретение относится к соединению вал/втулка для транспортных средств. Соединение содержит компонент в виде цилиндрического вала, который имеет возвышения или углубления на боковой поверхности и компонент в виде втулки с каналом, который также включает в себя возвышения и углубления внутри канала, посредством чего компонент в виде вала может быть установлен внутри канала компонента в виде втулки. Внутри канала компонента в виде втулки по меньшей мере две поверхности выполнены так, что возможна упругая деформация этих поверхностей в радиальном направлении. Внутри канала компонента в виде втулки выполнены по меньшей мере две вторые поверхности, которые не могут упруго деформироваться в радиальном направлении так, что обеспечивается передача крутящего момента через посадку с совпадением формы от компонента в виде втулки к компоненту в виде вала. Упруго деформируемые поверхности соединены посредством материальной связи с недеформируемыми упруго поверхностями. Достигается плотность соединения за счет центрирования посадки профиля шлицевого вала. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх