Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1236126 (5ц 4 Е 01 Р 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVIVi

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / .

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ »,Р!

lv"Э (1

)(0 (.

) !п»в:»

1 II (аъ (21) 3827628/25-06 (22) 18.12.84 (46) 07.06.86. Бюг!. ¹ 21 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) В. А. Ьудим и В. И. Коляденко (53) 621.431.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . )I 905502-, кл. Г 01 Р 9/04, 1978. (54) (57) СИСТЕМА ОХ. 1АЖДЕНИЯ ДВИ

ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая первый контур охлаждения, снабженный охлажда(ощич устройством, циркуляционным насосом, рубашкой охлаждения (вг(гатег)я и тсрморегулятором, разме)ценным на выходе из последней, соединенным с охлажда)ощим устройством и подключенным

K Вто()ох1х контч() охлаждсHIIH, (I):I(): му дополнительным насосом, иодов ным тсплообменllèêoч. îx,ià II,Tã.ц ч и о )адителем наддувочпогo воз.(у х(), !.ы, ); которого связан с входом дополните,)ш);! о насоса и Ilo leo(äèíåí через з I!Iol) III)IIl

l(IIoрвомх контх р,, от.iII I(lk?!I(cl. I:. что, с целью повышения эффск-! инно(-!":), охлаждающее усгройство выпо,! цпо в !!!iÄ( пароотдслителя с гидрочотором. у("! ан;)и .1 (I I н ы м н а в х о д (. в и ос л с д l I l i l i ! к и ! с ) ); !— тически свя3анным с дополниT(. .II íû сосоч, и конденсатора. (ослиц lillol о (пароотделителем и вк. почснн(н о пара, )лель! . первому контуру, причем тсрчорсгуля гор ll(),,кг))очен к входу охладитсля масл;), ьч)хо,! охладителя наддувочного воздуха под(о(динсн к входу цирк ляционн(гго );!. гк а. на выходе из дополнительно! о llа(к,,СГ:iновлен обратный клапан.

4 z 1410

1236126

Зг) .> 5 (:i)i l; .lигс Ii l(! I> ;l1lili)il I ðl i li. Hl. р«. I(i:I)I)> .. li)f> I Рr>ill>i ) I и;»;->к 5(>п 1 3:>, и и с гк с

k3k(ИИПИ рос) дарсTâ«> I(c)-о ком ит((3 (:((:Р о делам ивобре, екий и открытий!! 3035, Москва, Ж 35, I);:> гиская иаГ . д. 4/5 г!>илиал k ikkk1:<Патеип», г У>к(ород. ул. !роектиая, 4. .,::к>ор (! .).:)в>и>

3 > к;, (О)>),, -I

Изобретение относится к машиностроси!по, в )астности к двигатслестроснию, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Н3 чертеже представлена схема системы

nхлаждения двигателя внутреннего сгорания, Система содержит первый контур, в котором последовательно соединены циркуляционный насос 1, рубашка 2 охлаждения двигателя, терморегулятор 3, гидромотор 4, 1!ароотделитель 5, подключенный параллельIIo пароотделителк) Iio потоку жидкости конденсатор 6 и второй контур, в котором после.(оватсльно включены дополнительный н3;"О; 7 обр:-:T!II>IH клапан 8, водовоз jvl)IHblH

:(>1,(ообмсннпк 91, охла))итель 10 тхасла и ox,.d,1 !(«л(* 11:!ыдд )очного воздуха. >Зход цирку,!»пl)(О(> !Ого насоса первого контура с Но)чо(пью трубопрои)да 12 соединяется через . !i><)11111!)I орган 13 с выходом охладителя

>>аддувочного воздуха. Выходной коллектор рубашки охлаждения двигателя че1>с 3 гсрморегулятор соединен перепускной пl (>(1) é 14 с Hõ(),(nì Оxëадителя 10 маcÄl3 .и«тема охла)кдсния работает следую(нм Образо. >.

1I!)и пуске двигателя, когда жидкость !! (11(.геv«(?хлаждс ия холодная, терморегу,IH"ор 3 соединяет выходной коллектор руI>ы н>ки n>31!i ждсIIHH дьиг3T)е, !я (тр > бопрово

О > . - 1, I lo, (I)0,1, i(цих) жидкость к втоl)ом

;О!пуру, и псрскрыва(т трубопровод, веду>:ций H ги,(ромотору. Запорный орг ll! 13

-1!! "!>. I!1!«H в О г (Dh!1 o)I ИО lo)к(«ни и. ) 1оток

)х "" !i,1!I!OIL(«жидко«(и О : пасоса ! Ipoi!n !!I "l i р(3 р>",б(1:.1!Км ), T«!)моп(>г >>лятор 3, Ох(ит(,!ь 10 мыгла, о. лыдитсль 11 пад!),— вочного воздуха 11, запорный орган 13 и пос)упает и() всасыва)ощую магистраль насоса 1. с!ерез водовоздушный теплообменник

9 и допслнительный насос 7 жидкость при этом не циркулирует, так как обратный клапан закрыт. Когда охлаждающая жидкость нагревается в двигателе (о рабочей тем-!

)ературы второго контура, терморегулятор

3 перекрывает трубопровод, соединяю(ций оба контура, и направляет поток жидкое-,-и из рубашки к гидромотору. Запорный орган 13 при этом закрывается. Оба контура

1(а -:Hil31DT работать раздельно. ОхлыждаюI.k3ÿ жидкость из насоса 1 поступает через рубашку 2, терморегулятор 3 и гидромотор

;! в пароотделитель 6. При этом гидромотор начинает арап>аться и передает вращение

;!а«осx 7 вто!И)го контура. Из пароотделигеля жи;(кос гь по трмбопровод, вновь поступает к насосу 1. При нагреве жидкост,i в рубашк«2 вы!Ис температуры ее кипения ча(.-ь охлаждающей жидкости испаряется в пароотделитслс. Пар поступает в конденсатор, отдает т(пло и конденсируется. Кон,(ецсат cdìîòåêîì поступает к насосу

Ки(:ение жидкости в руба.:пке охлаждения двигателя»е происходит в связи со значительно большим давлением;!а участке от

ll3c()c3 ln I H;IDoMoTop3. Во втором контуре

Ох,-)аж.(гния жидкость прокачивается наi осом 7 через обратный клапан 8, водовоз,(у!Иный теплообменник 9, охладитсль 10 масла H охладитель 11 наддуво !ного воздуха.

Предложенная схема системы oxë3æT«1!ия обеспечивает подогрев масла и H3(L ki— воч(!Ого I)03;L>, ха при пуске яви "Hòåëÿ и pa)0ã«его в зимнее время и позволяет и суl!1(i п>е)!Иой м(рс сократить I>о срыв:.I(lI H In с из в(cT:-(ы ми (х(мах(и за г!) 3TI>l э пер†гHH I:.3; або г>, «H«T«)Iû о лаждения.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх