Колодка упорного подшипника турбомашины

 

сооз сснетсних социллистичесн их

РЕСПУБЛИН

l, госудаРстненный номитет сссР по делдм изоБРетений и отнРытий

: 21) 3814816/25 — 27 (2-2) 20.11.84 46) О?.06.86. Бюл. Н - 21 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное

>бъединение "Невский завод" нм. В.И.Ленина (72) Х.И.Муратов, В.Я.Порутчиков, K.Á.Ñàðàíöåâ и В.П.Шерман

{53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 - 341976, кл . F 16 С 33/04, 1970. (54)(57) 1. КОЛОДКА УПОРНОГО ПОДШИПННКА ТУРБОМАШИНЫ, состоящая из жесткой несущей основы и соединенного с ней антифрикционного слоя, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

„„SU„„1236217 (ю 4 F 16 С 17/08 33/06!

1овь ." ни ; доп говечнос ти и чадежнос ти . ее в работе, антифрикционный слой выполнен составив:. с радиально расположенным с. ыком: cG стороны входной кромки колодки .- из |., ас ичього антифрикционнаго материала,,3. о стороны выходной кромки — из ант.Фрикци iëного материала с износостойкостью больней износостойкости пластичного антифрикционного материала.

2. Колодка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стык распо;южан на расстоянии от входной кромки, pQBн0 (О, 30-0,45) L где Q — расстояние линии стыка о: входной кромки колодки, L — полная длина колодки.

123б217

Изобретение относится к подшипникам скольжения, преимущественно к упорным подшипникам ч«д)бомашиныр и может быть использовано в высоконагруженньгх упорных подшигтниках высокооборотньгх газовых и паровых турбин и турбокомпрессоров.

Целью изобретения я,>ляг-тся повьппение долговечности I надежности колод-. ки упорного подшипника в г.аботе и снижение расхода деф;гци ".Iro антифрикционного материала гп:.. изготовлении упорных подшипников.

Ца ф г, 1 представлена колодка упорно ;" .юд1пипника, поперечное сечение, н. вЂ,!1иг,. 2 — то же, в радиальной плоскости, Колод-,:. порного подшипника скольжения состоит иэ жесткой несущей основы 1, -ыгголпенной, например из стали, и сс:;"..»Iiopo антифрикционнсго слоя, монс. - тно соединенного с жесткой основой 1 колодки и выполненного со стороны входной кромки ? иэ пластичного антифрикционного материала 3, например из баббита Б 83, а со стороны выходной кромки 4 — иэ антифрикциочного материала 5 с изнасостойкос тью больше износостойкости антифрикционного материала 3, например из бронзы Бр ОС 10-1. Линия б стыка (соединения) антифрикционного материала 3: например баббита Б 83, с антифрикционным материалом 5,например с брон зой bp CO10-1, расположена радиальнс на расстоянии от входной кромки 3 колодки, равном 7 = (О, 30 — 0,45)!., где P. — расстояние линии стыка .от входной кромки по дуге «олодки; — полная длина колодки по дуге, При работе предлагаемой колодки в область масляного клина, образующегося между упорным диском ротора турбомашины и трущейся поверхностью колодки, попадают механические частицы, "îäåðæàùèåñÿ в смазке.

Вследствие то" î,,что антифрикционный слой колодки, монолитно соединенный с жесткой основой 1, со стороны входной кромки 2 выполнен из пластичногс антифрикционного материала 3, например из баббита Б 83, механичес .О кие частицы улавливаются споем баббита, что предотвращает их занос в наиболее нагруженную -::асть антифрикционного слоя, выполненную из антифрикционно.го материала 5 с повышенной изно15 состойкостью„ например из бронзы

Бр ОФ10-1., Это исключает опасные для надежности работы упорнс поцшипника задиры и износ как упорноf.о диска ротора турбомашины,, так и наиболее

2б нагруженной части колодки, покрытой

BII7Hu ðèêöIIoíïbIì материалом, что существенно повьппает надежность работы упорного подшипника. Кроме этого,. значительно уменьшается расход дорого25 стояпП х дефицитных материалов для высокоскоростных упорных подпгипников тур бе машин из-з а того, что отпадают необходимость вьпголнения колодки зацело из антифрикционногo материала (например, бронэь) и необходим:. :сть

:гокрытия всей трущейся гговерхио-ти олодки антифринционным слоем..

Такое выполнение предлагаемой ,„. колодки обеспечивает предотвращение

=-аноса механических частиц, содержащихся в смазке, исключение механических задиров наиболее нагруженной выходной части. HHTHApIII:öèoííoãо слоя упордой колодки и упорного диска рот-.,ра, повышение долговечности и надежности ее в работе упорного подшипника, уменьшение расхода дефицитных антифрикционных материалов.

1236217

Составитель Т.Хромова

Редактор Л. Гратилло Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишннец

Заказ 3075/39 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Колодка упорного подшипника турбомашины Колодка упорного подшипника турбомашины Колодка упорного подшипника турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств
Наверх