Установка охлаждения подшипниковых колец при сборке буксового узла колесной пары

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН, ЛК„1237359 (sD 4 В 23 Р 15/20

ВСЕГО%."-. RA Я

13, „Ц

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3683389/27-11 .(22) 02,01.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.3. Соколова (72) И.Ф. Малицкий и П.В. Яловенко (53) 625.41.5.13-(088.8) (56) Особенности сборки буксового узла колесной пары. технология и организация производства, 1969, № 1, с. 104, рис. 4. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВЫХ КОЛЕЦ ПРИ СБОРКЕ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, содержащая насосную станцию, сообщенную через теплообменник с емкостью, заполненной рабочей средой, и с охлаждающим элементом для охвата буксовых колец, приемный лоток на позиции сборки буксовых узлов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, установка снабжена размещенными в корпусах механизмом осевого поджатия колец подшипников буксового узла и направляющими для перемещения по ним охлаждающего элемента, который помещен в цилиндр, через уплотняющие элементы взаимодействун1щий с торцами внешних колец и сообщенный с приемным лотком.

2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм осевого поджатия колец буксового узла включает в себя силовой цилиндр с опорной чашкой на штоке для взаимодействия с торцами внешнего со стороны торца колесной пары кольца подшипника буксового узла. 237359

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению и ремонту подвижного железнодорожного состава, имеющего буксовые узлы на подшипниках качения.

Цель изобретения — повьппение производительности и качества сборки буксовых узлов.

На фиг. 1 схематически изображена установка охлаждения при тепловой сборке буксовь|х узлов колесных . пар с разрезами, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг 1.

Установка состоит из двух симметрично расположенных тумб 1, соединенных между собой верхними 2 и нижними

3 шпильками для восприятия усилия при поджиме колец. В тумбах размещены силовые цилиндры 4 с опорными чашками 5 (фиг. 3) для поджима колец и цилиндр 6 (фиг. 1) для перемещения распыляющей камеры 7 (фиг.3) в зону охлаждения, движущейся по направляющим 8 в каретке 9 (фиг.2), с внешней стороны распыляющей каме. ры присоединен патрубок 10 для подачи масла. Внутри распыляюцей камеры размещены трубки 11 (фиг. 3) с отверстиями диаметром 3 мм для распыления масла.

Между рельсами 12, на высоте свободного прохода оси колесной пары при максимально изношенных колесах

13 установлены призмы 14 (фиг. 4) для подъема и фиксации оси колесной пары всегда в одном и том же положении. В приямке между рельсами размещена насосная станция с трехполостной емкостью и теплообменником 15 (фиг. 1).

На передней части тумбы под рас ыляющей камерой охлаждения установлен приемный лоток 16, соединенный с емкостью трубой 17. Распыляющая камера в рабочем положении герметиэируется по внешнему диаметру лабиринтного кольца с помощью резинового уплотнения 18 (фиг. 3), с противоположной стороны — резиновой шайбой 19 (фиг. 3). На схеме представлены охлаждаемые подшипйиковые кольца 20 и 21 и лабиринтное кольцо

22 (фиг. 3).

2

Установка работает следующим образом.

При поступлении колесной пары с посаженными лабиринтными и подшипниковыми кольцами с обеих сторон в зону охлаждения с помощью конечника подается команда на подъем призмы

14, установив ось колесной пары в исходное положение, конечник подает команду на подвод штока силового цилиндра 4 в зону соприкосновения опорной чашки 5 с посаженными кольцами 20. По возрастанию давления в силовом цилиндре 4 конечник подает команду на подвод распыляющей камеры 7 в зону охлаждения. Каретка 9, перемещаясь по направляющим 8, несет на себе самоцентрирующуюся распыляющую камеру 7, которая герметизируется спереди по внешнему диаметру лабиринтного кольца 22, а с противоположной стороны по внешнему конусу опорной чашки 5. В переднем рабочем положении от конечника подается команда на реле времени. Последнее подает команда на включение гидронасосов, которые подают масло по патрубку 10 в распыляющую,камеру 7, через отверстия в трубках 11 распыляющееся на внешнюю поверхность охлажда емых колец 20 и 21 и лабиринтного кольца 22. Масло, отобрав тепло от колец, нагреваясь, сливается в лоток

16 по трубе 17 в среднюю полость емкости, насосом перекачивается через теплообменник и поступает в крайние полости емкости.

По выдержке времени, необходимого для охлаждения колец до установленной температуры, от реле времени поступает команда на отключение насосов, подающих масло для охлаждения н на отвод распыляющей камеры

7 и в исходное положение, где нажи-. мается конечник, посылающий команду на отвод штока силового цилиндра 4 с опорйой чашкой 5. В исходном положении посредством конечника осуществляется команда на опускание прзм

14 с колесной парой на головки рельсов 12.

Далее колесная пара перемещается самостоятельно на следующую позицию сборочной линии, а в зону охлаждения поступает следующая колесная пара, при этом цикл начинается снова.

1237359

1237359 фиг.2

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Фиг. Ф

В11ИИ11И Заказ 3231/14

Тираж 1001 Подписное

Установка охлаждения подшипниковых колец при сборке буксового узла колесной пары Установка охлаждения подшипниковых колец при сборке буксового узла колесной пары Установка охлаждения подшипниковых колец при сборке буксового узла колесной пары Установка охлаждения подшипниковых колец при сборке буксового узла колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте и изготовлении надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к изготовлению и/или ремонту колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь, например, для железнодорожных вагонов, вагонов метро или трамвая

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению литых несущих деталей грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к изготовлению и ремонту пятников грузовых вагонов

Изобретение относится к области упрочнения несущих деталей железнодорожного подвижного состава, преимущественно надрессорных балок тележек с подпятником

Изобретение относится к технологии ремонта железнодорожного подвижного состава и может быть использовано на ремонтных предприятиях для восстановительного ремонта опорных поверхностей несущих деталей тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к технологии ремонта железнодорожного подвижного состава и может быть использовано на ремонтных предприятиях для восстановительного ремонта опорных поверхностей несущих деталей тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области изготовления осей колесной пары грузового вагона, в частности оси типа РУ1Ш из оси типа РУ-1. Способ включает удаление резьбы диаметром 110 мм с обеих сторон оси РУ1, наплавку зарезьбовой канавки и резьбовой части оси на длине увеличения шейки оси в диапазоне от 15 мм до 20 мм с припуском на обработку до необходимого диаметра шейки оси, сверление до глубины от 20 мм до 45 мм центровых отверстий осей, выполнение торцовки осей, обработку наплавки до диаметра шейки оси, расточку центровых отверстий оси с двух сторон, рассверловку и нарезку резьбы диаметром 20 мм отверстий крепления торцовых шайб болтами, нанесение соответствующих знаков и клейм. Применение изобретения позволяет ускорить и упростить изготовление оси типа РУ1Ш за счет использования уже подготовленной оси типа РУ1. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх