Колесо транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сощмлистических

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1237471 (5!) 4 В 60 В 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3626563/27-11 (22) 29.06.83 (46) !5.06.86. Бюл. № 22 (72) В. А. Стахиев (53) 629.11.012.314 (088.8) (56) Патент США № 3270403, кл. 29 — 159.03, 1966. (54) (57) 1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее обод с ручьем, жестко связанный с внутренним кольцевым элементом, образованным двумя группами спиц — внутренней и наружной, которые выполнены у обода за одно целое между собой, расходясь к центру колеса, при этом одна из групп спиц выполнена за одно целое с первым фланцем, а внутренние концы другой соединены со вторым фланцем, имеющим центрирующие выступы, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и технологичности, колесо снабжено центрирующим стаканом, выполненным за одно целое со вторым фланцем, в днище стакана выполнено отверстие концентрично ободу, первый фланец выполнен с кольцевой выштамповкой, входящей в указанное отверстие днища стакана, внутренние спицы выполнены шире наружных с треугольными вентиляционными отверстиями, периферийные кромки которых отбортованы и соединены с ручьем обода, а внутренние концы внутренних спиц соединены с вторым фланцем.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что указанные центрирующие выступы и охватывающие их выштамповки на внутренних концах внутренних спиц выполнены с отверстиями для крепления колеса к ступице, а в местах сопряжения внутренних и наружных спиц выполнены овальные переходы.

1237471

7 в

Фиг 7

Изобретение относится к колесам для транспортных средств и способам их сборки.

Цель изобретения — повышение прочности и технологичности колеса.

На фиг. 1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез; на фи-. 3 —— вид А на фиг. 2 (на фланец колеса); на фиг. 4 — схема натяжения спиц колеса при сборке.

Колесо содержит обод 1 с ручьем 2 для монтажа шины. K боковой стенке 3 ручья по всей окружности прикреплен (приварен контактной сваркой) кольцевой элемент 4, выполненный в виде двух групп спиц: внутренних 5 и наружных 6. У обода спицы 5 и 6 выполнены за одно целое между собой и объединены в кольцевой элемент 4, а в направлении к центру колеса расходятся друг от друга.

Наружные спицы 6 выполнены за одно целое с первым фланцем 7, имеющим кольцевую выштамповку 8 в центральной части. 20

Внутренние спицы 5 выполнены шире нару>кных и имеют треугольные вентиляционные отверстия 9, периферийные кромки

10 которых отбортованы и соединены с днищем 11 ручья 2 обода. На внутренних концах внутренних спиц 5 выполнены конические выштамповки 12, охватывающие конические центрирующие выступы 13, выполненные на втором фланце 14 колеса. Фланец

14 конструктивно выполнен за одно целое и жестко связан рельефами жесткости с центрирующим стаканом 15, днище 16 которогс имеет концентричное ободу 1 отверстие 17

Отверстие 17 служит для центрироьа)-,:. -. фланца 7, кольцевая выштамповка 8 ко-.-рого располагается внутри отверстия 17.

Фланец 7 может быть соединен с днищем

16 контактной сваркой.

Центрирующие выступы 13 и охватывающие их выштамповки 12 концов внутренних спиц 5 имеют отверстия 18 для крепления колеса к ступице. Для снижения концентрации напряжений в местах сопряжения внутренних 5 и наружных 6 спиц выполнены овальные переходы 19.

Спицы колеса изготовляют из листового материала штамповкой, включающей вырубку заготовки кольцевого элемента 4, групп внутренних спиц 5 и наружных спиц 6 за одно целое с фланцем 7, а также формообразование спиц с точным ориентированием их под углом к плоскости колеса в направлении действия на них сил натяжени)(.

Для повышения прочности колеса в спицах при сборке колеса создают предварительный натяг.

Сборку колеса производят следующим образом.

Обод 1 и внутренний кольцевой элемент

4 спиц 5 к 6 фиксируют .- закрепляю:)О взаимном концентричьом по. ожении., «а тем обод со спицамь и ценгрь,)ующим с.аканом 15 фиксируют во взаимном концентричном положении, соединяют фланец 7 наружных спиц 6 с днищем 16 центрирующего стакана 15. Далее колесо устанавливают вторым фланцем 14 на опору и при центрирован:";и спиц колеса внутренние спицы 5 натягивают на центрирующие выступы 13 фланца 14, прикладывая осевую силу Р, которая благодаря конической форме выступов 13 и выштамповок 12 вызывает силы

F натяжения в спинах. В этом;.оложении фиксируют вел :.::.ину натяжения спиц, например, приваривая спицы 5 к флз;-::, 14.

1элагодаря нр(дьа1)итси ьном у .: тягу сп! . конструкция колеса обладает значительно, проччостью при сохранении малой металлоемкости и хорошо противостоит действию внешних нагрузок. Колесо технологично по конструкции благодаря рациональному раскрою из листового материала его централь ной части H простому соединению с ободо..

1237471

-"р Я

Составитель А. Глинка

Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор В. Бутнга

Заказ 3241/Г9 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Наверх