Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU,» 1237476 А1 Ю 4 В 60 Р 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

- с.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2777896/27-11 (22) 14.05.79 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) О. П. Водченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3270829, кл. 180 — 51, 1967.

Патент США № 3254905, кл. 280 — 458, 1966. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные поперечно на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, выполненные в виде балок, шарнирно связанных одной парой перекрестных стержней, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и подвижности устройства, оно снабжено дополнительной парой перекрестных стержней, расположенных параллельно соответствующим стержням первой пары, при этом один из опорных элементов прикреплен к раме соединяемого звена шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства.

1237476

Составитель Н. Веялки

Техрсд И. Верее Корректор Л. Обруиар

Тираж 647 11одписно«

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 324 3!20

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для соединения сочлененных транспортных средств.

Известно сцепное устройство сочленен5 ного транспортного средства, содержащее закрепленные на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, шарнирно связанные между собой с возможностью поворота вокруг вертикальной и продольной осей транспортного средства.

Указанное устройство позволяет последующему звену двигаться- по колее предыдущего, однако оно имеет большую продольную длину для малых радиусов поворотов, что ухудшает компановку и манев15 ренность транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство сочлененного транспортного средства, содержащее закрепленные поперечно на рамах соединяемых звеньев опорные элементы, выполненные в виде балок, шарнирно связанных одной парой перекрестных стержней, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях.

Однако данное устройство обладает низкой долговечностью шарниров перекрестных стержней и малой относительной подвижностью соединяемых звеньев вокруг продольной оси транспортного средства ввиду соударения стержней.

11ель изобретения — повышение долговечности и подвижности устройства.

Для этого устройство снабжено дополнительной парой перекрестных стержней, расположенных параллельно соответствующим стержням первой пары, при этом один из опорных элементов прикреплен к раме соединяемого звена шарнирно с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст. ройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

Л вЂ” Л на фиг. 1.

Сцепное устройство содержит опорные элементы lи2,,выполненные в виде балок, закрепленные поперечно на рамах 3 и

4 соединяемых звеньев. Опорный элемент

1 закреплен на раме 3 неподвижно, а опорный элемент 2 прикреплен к раме 4 с возможностью поворота вокруг продольной оси транспортного средства при помощи продольного шарнира 5. Опорные элементы

l и 2 шарнирно связаны между собой двумя парами перекрестных стержней 6, 7 и 8. 9, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, при помощи вертикальных осей 10 — -!3.

Устройство работает следующим образом.

Тяговое усилие от рамы 3 передается через опорный элемент l и оси !О и 13 на стержни 6 — 9, затем на оси 11 и 12 и на опорный элемент 2, откуда через шарнир 5 —— к раме 4.

Вертикальная нагрузка с опорного элемента l передается на опорный элемент 1 посредством стержней 6 — 9. Причем стержни

6 и 8 сжимаются, а стержни 1 и 9 растягиваются, преобразовывая изгибающий момент, действующий на устройство, в усилия— направленные перпендикулярно к осям 10—

13 и равномерно распределенные по их длине. Это повышает долговечность шарниров и устройства в целом.

Наличие продольного шарнира устраняет скручивание рам при движении !I() буграм, что позволяет транспортном средству передвигаться по сильно пересеченной местности.

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх