Устройство для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения

 

Изобретение относится к устройствам для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения. Цель изобретения - повышение экономичности при односторон- py-2J, нем питании линии энергоснабжения. Первичные обмотки трехфазных трансформаторов 1 и 2 подключены в начале и конце линии 3 энергоснабжения. Вторичные обмотки дополнительных трехфазных трансформаторов 4 и 5 соединены соответственно с вторичными обмотками первых трансформаторов 1 и 2, а первичные подключены к линии 6 энергоснабжения по схеме «два провода-рельс. Дополнительные трехфазные трансформаторы имеют четную и нечетную группы соединения . Линия 3 энергоснабжения питается от источника 7 энергии, а линия 6 энергоснабжения «два провода-рельс - от источника 8 энергии. Трехфазные трансформаторы 1, 4 и 2, 5 соединены коммутационными аппаратами 9 и 10. 2 ил. а В с 8 а в с РУ- 6 70}нВ (Л б 3 ГчЭ 00 4 ;о со срие.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф(р

1 ;++jfg 4 .1)(К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844343/24-11 (22) 16.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И. В. Павлов и О. А. Маркелов (53) 621.315.175 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 329617, кл. Н 02 G 7/16. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВКИ ГОЛОЛЕДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения. Цель изобретенияповышение экономичности при односторонРУ- 2,7, Янам (Я) 4 В 60 М 1/04, Н 02 G 7/16 нем питании линии энергоснабжения. Первичные обмотки трехфазных трансформаторов

1 и 2 подключены в начале и конце линии 3 энергоснабжения. Вторичные обмотки дополнительных трехфазных трансформаторов 4 и

5 соединены соответственно с вторичными обмотками первых трансформаторов 1 и 2, а первичные подключены к линии 6 энергоснабжения по схеме «два провода-рельс».

Дополнительные трехфазные трансформаторы имеют четную и нечетную группы соединения. Линия 3 энергоснабжения питается от источника 7 энергии, а линия 6 энергоснабжения «два провода-рельс» — от источника 8 энергии. Трехфазные трансформаторы 1, 4 и 2, 5 соединены коммутационными аппаратами 9 и 10. 2 ил.!

237493

Изобретение относится к железнодорожным линиям энергоснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки, В частности, при энергоснабжении контактной сети по системе переменного тока 25 кВ или 2х25 кВ.

Целью изобретения является повышение экономичности устройства при одностороннем питании линии энергоснабжения.

На фиг. 1 и 2 показаны варианты электрических схем предлагаемого устройства.

Устройство содержит трехфазные трансформаторы 1 и 2, первичные обмотки которых подключены в начале и конце линии 3 энер1оснабжения, дополнительныс трехфазныс трансформаторы 4 и 5, вторичные обмотки которых соединены соответственно с вторичными обмотками первых трансформаторов 1 и 2, а первичные — по,:(ключены и линии 6 энергоснабжения «два проводарельс», я дополнительные трансформаторы 4 и 5 име1от четную я нечетную группы соеДИ)ГЕНИЯ.

Линия 3 энергоснабжения питается от источник«7 энергии, а линия 6 энергоснабжения «два провода-рельс» от источника 8 э.-)ергия, трехфазиые трансформаторы 4 и

2,5 соединены коммутационными аппаратами

9 и Г).

Устройство р«ботает следующим образом. ! Iри необходимости борьбы с гололедом (фиг. 1) на проводах стальной линии 3 вклю)яют «ппяр«ты 9 и 10. При этом )инейные напря?кения линии 3 в сечениях А и Б становятся сдвинутыми ня фазовый угол 30, :то Вызывает протекание уравнительного тока llo 13(.ем трем проводам линия 3 на длине 1:. Выбор соответствующей длины E позDo)IH(T со: дать Во всех проводах линии 3 у-1«стка АБ ток, необходимый для плавки г)лоледя или для противогололедного Нод ) Г Р(в() пРоводов.

Вследствие значительно меньшего сопрогивления участка линии 6 от распредустройства 27,5 кВ источника 8 до сечения A. по сравнению с соответствующим < опротивлением участка линии 3 от источника 7:Io сечения А, отбор мощности для борьбы с гололедом на длине зоны I линии 3 обеспечивается, f) основном, от источника 8, ш создавая перегрузки источника 7.

Рабочее линейное напряжение по мере удаления от сечений А и Б к середине зоны 1 линии 3 при борьбе с гололедом снижается незначительно, составляя в этой точке 96,5% от напряжения в сечении Б, что вполне допустимо для нормального электроснабжения потребителей. Нагрузка порядка

150- 300 кВА, необходимая для борьбы с

Голо)lедом ня .пинии 3, сост«В. 15!е1 н(бо;пешую часть рабочей нагрузки мощной линии 6.

Устройство (фиг. 1) включает линию энергоснабжения системы «два провода-рельс», голучающую питание от шин источника 8 з;1«читслыц>й мощности РУ-27,5 кВ тяговой подст«HI, èè и высоковольяную линию 3

«втоблокировки (СЦБ), выполненную из ст«ëH H получающую питание от шин источI«IKa 6(10) кВ тяговой подстанции. В нача,1е зоны E борьбы с гололедом в сечении А к линия 6 подключен трехфазный трансформатор 4, понижя)ощий напряжение с 27,5 до 0,23 кВ со схемой соединения обмоток ,A/)-11. В том же сечении к линии 3 под10 ключен транс(1)орматор 1, повышающий напряжение от 0,23 до 6(10) кВ и имеющий группу соединения A/À -12. Одноименные выводы трансформаторов 4 и 1 на стороне

0,23 кВ соединены аппаратом 9.

Ня конце зоны борьбы с гололедом в

15 сечении Б к линии 6 подключен трансфор)ятОр 5 с группой (/Л-!2, понижающий напряжение с 27 5 до 0 23 кВ, а к линии 3 и )ом жс сечении Б подсоединен трансфор,)атор 2 с группой )(/h -12, понижающий напряжение с 6(10) до 0,23 кВ. Аппарат 10 установлен íà стороне 0,23 кВ и позволяет соеди)гят» одноименные выводы трансформаторов 5 и 2.

На фя". 2 представлено Hfla;Ioгячное устройство, создаю(цее сдвиг линейных на25 пряжений по концам зоны f линии 3 ня фазовый угол 60 . В этом устройстве к линии 3

В ссчениfl Б вместо трансформатора 5 (фиг. I)

Ho;,Kë,o IcH трансформатор 5 с группой ),/Л-1!

Выполненной с переменной мест присоединения двух одноимс)шых выводов на первичной я вторичной сторонах трансформатора

В этой схеме ток борьбы с гололедом реализуется примерно вдвое больший, чем пря схеме ня фиг. 1. При этом рабочее ,)инейнo! напряженке в середине зоны 1H—

HHH 3 снижается Iа 13% от напряжения H с(1()ия Б. Такое понижение напряжения у час ги потребителей может быть временно доiló III(но, тем более. что в период борьбы с гололе.lo) напряжение на шинах 27,5 кВ источника 8 и, следовательно. в линии «двя провод«.ре.)ьс» (ДПР) Mo?KcT бып повышено на )ц.скол»ко процентов., (ля Осу)цествления борьбы с I-o.«oëå1î»i целесообразно использовать трянсфор латоры мощностью 100 — -400 кВА, подключенные и линии 6 IIIP и служащие для отбора ,l )II.ности от нее. На линии 3 для борьбы (I o, IолP10)1) требуется у cT«HoBKB трянсфор,.iIï ров 1 и 2 такой же мощ)гости, Т«К к«K Голо. lе1 ня проводах возгlикает обычно ня ()пределенной части длины межподстанIIèîííîé зон»1, протяженностью порядка

:!f 15 км в зависимости от местных ус,)овий. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает борьбу с гололедом

l:рактическя H«большинстве участков. На

-)лектрифицированных железных дорогах постоянно)с тока в качестве линии 6 следует Hcfloëü«OH«T» мощную линию продольэл(.KT()ocH«o?кения 6(10) KI3

I I H;- Â ы м и и р о в О д а м и .

1237493

Формула изобретения

РУ 2 7, 5 rr/ г,г,ги 7

Составитель В. Kî÷åòêoâ

Текред И. Верее Корректор Л. Ферени

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 3243/20

При реализации предлагаемого устройства целесообразно в пунктах установки мощных трехфазных трансформаторов системы ДПР или линий энергоснабжения

6(10) кВ, имеющихся на действующих участках, подключать дополнительные транс5 форматоры на обогреваемую линию.

Устройство для плавки гололеда на же- 10 лезнодорожных линиях энергоснабжения, содержащее трехфазные трансформаторы, первичные обмотки которых имеют выводы, подключаемь1е в начале и в конце линии энергоснабжения, отлинагощееся тем, что, с целью повышения экономичности устройства при одностороннем питании линии энергоснабжения, оно снабжено дополнительными трехфазными трансформаторами, вторичные обмотки которых соединены соответственно с вторичными обмотками первых трансформаторов, а первичные подключены к линии энергоснабжения по схеме

«два провода рельс», причем первичные обмотки дополнительных трехфазных трансформаторов соединены по схеме «звезда» и «треугольник» соответственно.

Устройство для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения Устройство для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения Устройство для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано для защиты контактных проводов от воздействия электрической дуги на воздушных промежутках
Наверх