Способ переключения освещения дороги транспортным средством с дальнего на ближний свет

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15ц4 В 60 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ б5

2Ы 250 270 790 770 750 730 770 УО 70 50 30 70 .

Фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837004/27-11 (22) 04.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (7I) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Б. С. Кокотов и А. В. Любарщук (53) 628.113.006(088.8) (56) Журнал ATZ, 1979, № 9, с. 439 — 450. (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВОМ С ДАЛЬНЕГО НА БЛИЖÄÄSUÄÄ 1237507 А1

НИЙ СВЕТ, заключающийся в том, что уменьшают световой поток дальнего света обеих передних фар транспортного средства до уровня, обеспечивающего расчетную дальность видимости, после чего включают ближний свет, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ослепляющего действия фар дальнего света при разъезде транспортных средств, уменьшают световой поток дальнего света фары, ближней к полосе встречного движения, со скоростью в 1,6 — 2,5 раза большей, чем другой передней фары транспортного средства.

К)

CQ 3

Ж

С0 3

1237507

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к способам управления переключением передних фар с дальнего света на ближний свет ппи разъезде транспортных средств.

Цель изобретения --- уменьшение ослепляющеl î действия фар дальнего света при раз.ьезде транспортных средств.

На фиг. 1 показана зависимость коэффициента слепящей блескости Р от расстояния между транспортными средствами; на фиг. 2 -- зависимость дальности видимости S от расстояния 1; на фиг. 3 — блок-схема устройства, реялизукгщего данный способ.

Исследования показывают, что передние фары транспортного средства не в одинаковой степени создают слепягцук1 блескость.

На фиг. 1 верхняя кривая характеризует и I leHe»HI. коэффициента р для передней фары, ближней к полосе встречного движения, а нижняя — другой передней фары. 20

11ячяльный участок обеих кривых соответствует дальнему свету, конечный участок ближнему свету, а участок, обозначенный трихпунктирной линией — — переходу от дальнего светл к ближнему.

Из фиг, 1 следует, что слепимость, создаваемая фарой, ближней к полосе встречного движения, Q зоне переклю!ения с дальнего света Н3 ближний почти в два раза болыпе, чем с.1епимость, создаваемая другой фарой. В соответствии с этим для уменьшения слепимости целесообразно скорость уменьшения светового потока дальнего света фары, ближней к полосе встречного потока, увеличить llo сравнению с другой фарой.

Установлено также, что дальность видимости S в период переключения с дальнего на ближний свет при опережающем уменьшении светового потока дальнего света фары, ближней к полосе встречного движения по сравнению с другой фарой лишь 0 незначительно уступает дальности видимости при синхронном меныпении светового потока дальнего света обеих фар, что на графике фиг. 2.

Начальный участок всех кривы.. соответствует дальности видимости при дал IIcM свете, конечный участок всех кр

IIa«a.;lo переключения на фиг. 1 и 2 отнесено к расстоянию между транспортными средствами, равному 150 мм в соответствии с «Правилами дорожного движения».

Скорость сближения транспортных средств выбрана равной )20 км/ч. Г1ри более высоких скоростях начало переключения должно быть сдвину.l о влево, т.с. должно быть увеличено расстояние, с которого начинается переклк>чение.

Из графиков на фиг. 2 видно, что дальность видимости при данном способе (кривая г) .1ишь незначительно уменыпается по сравнению со способом переключения обеих передних фар с дальнего света на ближний свет в момент, когда световой поток дальнего света обеспечивает такую же дальность видимости, как и при световом потоке ближнего света (крлвая в).

При этом важное значение имеет соотношение скоростей уменьшения светового потока дальнего света передних фар. Кяк показывак)т экспериментальные данные, оптимальным является уменьшение светового потока фары, ближней к полосе встречного движения, в 1,6 — -2,5 раза более быстрое, чем другой фары.

При этом с одной стороны сохраняется достаточная дальность видимости в процессе переключения, а с другой существенно снижается слепимость лли, иначе говоря, достигается минимальная дистанция между встречными транспортными средствами, с которой может производиться переключение на ближний свет без ослепления встречного водителя да IbIIHNI светом фар.

На фиг. 3 представлена схема устройства, реал изуюьцего данный способ. Схема для реализации предлагаемого способа с0держит источник 10 питания, выключатель 11, переключатель 12 света, первую лампу 3 дальнего света, ближнюю к встречной полосе движения, в цепь питания когорой включен элемент l4 задержки, вторую лампу 15 дальнего света, Е3 цепь питания которой включг.н элемент 16 задержки, первую лампу 17, ближнюю к по.tocc Itctpe«ного движения. и вторую лампу 18 ближнего света.

В цепь лампы 17 ближнего света вклк)чен ключевой элемент 19, управляюгций вход которого подключен к лампе 13 дальнего

18 61HiIIHCI та включен клк)чевой элемент 20, учравляю1237507 жо

750

720

170

700 бО

fvf

250 Л0,И7 790 770 7Ю 7М 770 90 7б D Ю 7g щий вход которого подключен к правой лампе 15 дальнего света.

Элемент 14 задержки обеспечивает при отключении напряжения на его входе плавное снижение напряжения на выходе до нуля за время Т = 2 — 2 5 с, элемент 16 задержки обеспечивает при отключении напряжения на его входе плавное снижение напряжения на его выходе до нуля за время Т = 4 — 5 с. Каждый из ключевых элементов 19 и 20 открыт, когда напряжение на его управляющем входе не превышает порогового значения. Если напряжение на управляющем входе соответствующего ключевого элемента 19 или 20 больше порогового значения, то элемент закрыт.

Работа устройства осуществляется сле15 дующим образом.

Включают выключатель 11 и устанавливают в одно из двух положений переключатель 12. Питание от источника 10 питания подается на лампы 13 и 15 дальнего света или на лампы 17 и 18 ближнего света. При переключении с дальнего света на ближний переключатель 12 снимается напряжение с входов элементов 14 и 16 задержки, однако на выходе элементов 14 и 16 напряжение уменьшается плавно, вследствие чего световой поток ламп 13 и 15 дальнего света плавно уменьшается. Одновременно переключателем 12 напряжение подается на вход ключевых элементов 19 и 20, однако пока напряжение на управляющих входах соответствующего ключевого элемента 19 и 20 не уменьшится до порогового значения, ключевой элемент заперт и соответствующая лампа 17 или 18 ближнего света не горит. Экспериментально установлено, что световой поток дальнего света снижается до уровня светового потока ближнего света по дальности видимости при напряжении 4,5 В на лампах дальнего света и эта величина выбрана в качестве порогового значения ключевого элемента.

Когда напряжение на выходе элемента 4 задержки (т.е. на лампе 13, ближней к полосе встречного движения дальнего света) достигает значения 4 5 В, ключевой элемент 19, соединенный управляющим входом с лампой 13, открывается и загорается лампа 17 ближнего света. Через время

Т2 — Ti напряжение на выходе элемента 16 задержки (т.е. напряжение на другой лампе 15 дальнего света) также достигает порогового значения, вследствие чего открывается ключевой элемент 20, соединенный управ ляющим входом с лампой 15 дальнего света, и загорается правая лампа 18 ближнего света.

)237507

Составитель А. Петров

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор И. Муска

3а каз 3244/21 Тираж 647 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ переключения освещения дороги транспортным средством с дальнего на ближний свет Способ переключения освещения дороги транспортным средством с дальнего на ближний свет Способ переключения освещения дороги транспортным средством с дальнего на ближний свет Способ переключения освещения дороги транспортным средством с дальнего на ближний свет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом, предназначенным для транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к способам и устройствам формирования светового пучка фар транспортных средств и управления их положением относительно плоскости дорожного полотна

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства
Наверх