Устройство для снятия и установки ходовых тележек

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ1237511

m 4 В 60 S 9 00, В 66 F 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

37 Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3761215/27-11 (22) 28.06.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Челябинский государственный институт по проектированию металлургических заводов <Челябгипромез» (72) В. И. Чуфаров, Б. А. Истомин, И. В. Балясникова, И. Х. Райхель, А. А. Подкорытов, Э. С. Казачихина,М. Хисматуллин, В. Т. Уколов и В. И. Канин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 549414, кл. В 60 $ 9/00, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И

УСТАНОВКИ ХОДОВЫХ ТЕЛЕЖЕК, преимущественно многоосного вагоноопрокидывателя, содержащее установленную в скатоопускной канаве с возможностью перемещения платформу и размещенные на ней подъемные механизмы, несущие опорные площадки для ходовых тележек, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждый механизм подьема содержит нижний элемент, установленный на платформе с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения вдоль своей продольной оси, и верхний элемент, размещенный на нижнем элементе и жестко связанный с соответствующей опорной площадкой, при этом на платформе перпендикулярно указанной продольной оси жестко закреплены упоры для взаимодействия с ними боковин опорных площадок, а обращенные друг к другу поверхности верхнего и нижнего элементов выполнены со смежными клиновидными выступами и пазами, имеющими параллельные наклонные грани и горизонтальные участки.

1237511

Изобретение относится к механическому оборудованию аглодоменного и коксохимического производств, в частности к устройствам для снятия и установки ходовых тележек башенных передвижных многоосных вагоноопрокидывателей, предназначенных для разгрузки, преимущественно восьмиосных полувагонов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— часть платформы с подъемником; на фиг. 5— нижний элемент подъемного механизма, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид в плане; на фиг. 7 — верхний элемент подъемного механизма, вид сбоку; на фиг. 8 — то же, вид снизу.

Устройство для снятия и установки ходовых тележек вагоноопрокидывателя содержит передвижную платформу 1, размещенную в скатоопускной канаве 2, расположенной поперек рельсового пути вагоноопрокидывателя и установленные на платформе 1 подъемники 3, содержащие опорные площадки 4 и механизмы их подъема.

Механизмы подъема опорных площадок 4 выполнены в виде клиновых домкратов, каждый из которых содержит нижний элемент

5, установленный с возможностью возвратнопоступательного перемещения в горизонтальных направляющих 6, верхний элемент 7, установленный на нижнем элементе 5 с возможностью взаимодействия с этим элементом и жестко связанный с соответствующей ему опорной площадкой 4 и направляющие упоры 8 и 9, установленные перед боковыми сторонами 10 и 11 опорной площадки 4, расположенными поперек направления перемещения нижнего элемента 5. Обращенные одна к другой поверхности нижнего и верхнего элементов 5 и 7 выполнены с поперечными смежными клиновидными выступами 12 и пазами 13. Каждый выступ 12 имеет наклонную грань 14 и примыкающий к ней горизонтальный участок 15. Каждый паз 13 имеет горизонтальную грань 16.

Наклонная грань 14 выступа 12 является одновременно и гранью смежного с ним паза 13, Выступы 12 и пазы 13 обоих элементов 5 и 7 совпадают по форме и размерам, при этом выступы 12 нижнего и верхнего элементов 5 и 7 ориентированы друг относительно друга так, что их наклонные грани параллельны одна относительно другой.

На чертежах нижний и верхний элементы 5 и 7 механизмов подъема изображены с минимальным количеством выступов 12 и пазов 13, при необходимости оба элемента

5 и 7 выступов 12 и, соответственно, пазов 13 могут иметь больше.

Горизонтальные направляющие 6 разме щены на опорных элементах 17, установленных на основании платформы 1. Направляющие упоры 8 закреплены к платформе 1 в ее верхней части, направляющие упоры 9 закреплены на основании платформы 1. Для фиксации верхних элементов 7 относительно нижних элементов 5 верхние элементы 7 снабжены направляющими буртиками 18. Нижний элемент 5 имеет в нижней части продольный паз 19, в котором размещен винтовой привод, состоящий из гайки 20, закрепленной в пазу 19 и взаимодействующего с ней винта 21, выходной конец которого расположен в направляющем упоре 9 и снабжен рукояткой 22. На опорных площадках 4 расположены рельсы

23 для ходовых тележек вагоноопрокидывателя, являющиеся участками его рельсового пути и состыкованные с последним соединительными накладками 24. Между опорными площадками 4 на платформе 1 расположены рельсы 25, являющиеся участками рельсового пути для вагонов, подлежащих разгрузке и состыкованные с ним соединительными накладками 26.

К нижней части платформы 1 закреплены рельсы 27, размещенные на роликах 28, связанных соединительными звеньями 29 и расположенных на рельсах 30. Устройство имеет также привод перемещения платформы 1, выполненный в виде лебедки 31, трос

32 который одним концом связан с обращенным к ней торцом платформы 1, а другим концом через блок 33 — с другим торцом платформы 1. Длина группы роликов 28, объединенных звеньями 29, равна длине платформы 1 и половине ее хода. Для ограничения хода платформы 1 на концах рельсового пути 30 установлены упоры 34. Для предотвращения попадания руды, посторонних предметов и атмосферных осадков в механизмы подъема опорных площадок 4 устройство снабжено уплотнениями 35 и 36.

В исходном положении, обеспечивающем расположение рельсов 23 опорных площадок 4. на уровне рельсовых путей вагоноопрокидывателя, верхние элементы 7 механизмов подъема опорных площадок 4 находятся в поднятом положении, при этом выступы 12 верхних элементов 7 своими горизонтальными гранями 15 опираются на горизонтальные грани 15 выступов 12 нижних элементов 5.

В качестве примера осуществления изобретения описано устройство, которое может выкатываться в одну из сторон от вагоноопрокидывателя и предназначено для эксплуатации в стесненных условиях, когда с одной стороны от рельсового пути вагоноопрокидывателя находится, например, другой рельсовый путь или здание.

Для снятия ходовых тележек вагоноопрокидыватель 37 располагают на его рельсовом пути таким образом, чтобы подлежащие снятию ходовые тележки 38 были размещены на рельсах 23 опорных площадок 4.

1237511

26 75

Фиг.2

Под колеса ходовых тележек 38 подкладывают упоры, а под раму вагоноопрокидывателя 37 для его поддержки по сторонам от снимаемых ходовых тележек 38 устанавливают домкраты (не изображены), опирая их на края скатоопускной канавы 2.

После этого расстыковывают рельсы 23 и рельсы 25 с соответствующими им рельсовыми путями. Затем вращением рукояток

22 в направлении, необходимом для опускания опорных площадок 4, приводят в дви- 10 жение винты 21, при вращении которых нижние элементы 5 клиновых домкратов вместе с гайками 20 перемещаются по направляющим 6 в сторону направляющих упоров 8.

При этом стороны 10 опорных площадок 4, начавших перемещаться вместе с нижними элементами 5, упираются в направляющие упоры 8, в результате чего горизонтальные грани 15 выступов 12 нижних элементов 5 выходят из-под горизонтальных участков 15 выступов верхних элементов 7. Верхние элементы 7 затем перемещаются наклонными гранями 14 своих выступов 12 по наклонным граням 14 выступов 12 нижних элементов 5 и таким образом опускаются вертикально вместе с опорными площадками 4 и находящимися на них ходовыми тележ- 25 ками 38. При этом выступы 12 верхних элементов 7 входят в соответствующие им пазы 13 нижних элементов 5, а выступы 12 нижних элементов 5 — в соответствующие им пазы 13 верхних элементов 7. Штыри 39 ходовых тележек 38 свободно вставлены в гнезда балансиров вагоноопрокидывателя, поэтому при опускании опорных площадок 4 они легко выходят из гнезд балансиров. Далее платформа 1 со снятыми ходовыми тележками 38 с помощью лебедки 31 выкатывается на роликах 28 по рельсам 30 в зону действия грузоподъемного механизма, например мостового крана (на чертеже условно не показан), который транспортирует снятые ходовые тележки 38 на ремонтный участок. Отремонтированные ходовые тележки 38 устанавливаются на рельсы 23 опорных площадок 4 выкаченной платформы

1, после чего платформу 1 с помощью лебедки 31 и блока 33 закатывают под вагоноопрокидыватель 37. Подъем опорных площадок 4 с отремонтированными ходовыми тележками 38 осуществляется в обратной последовательности. При подъеме нижние элементы 5 клиновых домкратов посредством винтовых приводов перемещаются по направляющим 6 в сторону направляющих упоров 9. При этом стороны 11 опорных площадок 4 упираются в направляющие упоры

9, в результате чего верхние элементы 7 клиновых домкратов, перемещаясь наклонными гранями 14 своих выступов 12 по наклонным граням 14 выступов 12 нижних элементов 5, поднимаются вертикально вместе с опорными площадками 4 и находящимися на них ходовыми тележками 38 и затем устанавливаются горизонтальными участками 15 своих выступов 12 на горизонтальные участки 15 выступов 12 нижних элементов 5, занимая исходное положение.

При этом штыри 39 ходовых тележек 38 входят в гнезда балансиров вагоноопрокидывателя 37.

Наличие горизонтальных граней у выступов нижнего и верхнего элементов клиновых домкратов позволяет верхние элементы, несущие опорные площадки, устанавливать выступами на выступы нижних элементов. Благодаря этому нагрузки от веса вагон оопро киды вателя, постоянно перемещающегося в процессе работы через опорные площадки устройства, воспринимают горизонтальные грани выступов нижних и верхних элементов, вследствие этого исключается выход из строя предлагаемого устройства.

1237511 гз

17 г7 Z8

Фиг.5.гг

Фиг.4

7Ф 76 75

Ри«». 5 (Риг Б я

1б у4. 75

Составитель Н. Веялко

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

За каз 3244/21

Устройство для снятия и установки ходовых тележек Устройство для снятия и установки ходовых тележек Устройство для снятия и установки ходовых тележек Устройство для снятия и установки ходовых тележек 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1222625

Подъемник // 1041504

Аутриггер // 1234254

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля
Наверх