Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства

 

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1237520 А1 (5ц 4 В 61 F 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 11 15 16

75 19 70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3833610/27-11 (22) 02.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Производственное обьединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции»и Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. Г. Маслиев, А. И. Гибалов, А. Т. Литвинов и Н. Н. Сучков (53) 625.2.011.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1073!44, кл. В 61 F 3/04, 1982. (54) (57) МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая две рамы, поддерживаемые осями колесных пар, балансирную балку, связанную с этими рамами через сферические шарниры, и концевые шкворневые устройства, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания и ремонта и снижения металлоемкости, каждое концевое шкворневое устройство включает в себя Т-образный и полый шкворни, на горизонтальной части первого из которых смонтированы продольные цилиндрические шарниры для связи с кузовом. а вертикальная часть связана с рамой посредством дополнительного сферического шарнира, размещенного в вертикальной направляющей последней, и установлена с зазором в полом шкворне, который соединен нижним концом с рамой жестко, а верхним концом посредством указанного сферическог0 шарнира — с ползуном, который размещен в продольном пазу, выполненном в балансирной балке.

1237520

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотивных обмоторенных тележек.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания и ремонта и металлоемкости.

На фиг. 1 схематично показана тележка, общий вид; на фиг. 2 — - сечение А — А на фиг. 1.

Многоосная тележка состоит из двух двухосных тележек 1, каждая из которых ? 0 содержит боковые опоры 2, расположенные на раме 3 тележки, вторичное рессорное подвешивание 4, установленное между опорами 2 и кузовом 5. Тележки 1 сочленены между собой балансирной балкой 6, которая с помощью центрального шкворневого уст15 ройства 7 соединена с кузовом 5. Балка 6 выполнена из трех частей: центральной и связанных с ней горизонтальными шарнирами 8 концевых частей 9. Шарниры 8 расположены перпендикулярно к продольной оси балки 6. Концевые части 9 снабжены удаленными на равном расстоянии от центрального шкворня 7 концевыми шкворневыми устройствами, выполненными в виде двух шкворней: Т-образного 10 и полого 11. Шкворень 0 своей горизонтальной частью соединен с кузовом 5 с помощью цилиндрических шарниров 12, ось которых совпадает с продольной осью тележки, а вертикальной частью — с рамой тележки 3 посредством направляющей 13 и сферического шарнира 4. Полый шкворень 1! нижним концом жестко связан с рамой тележки 3, а верхним концом через сферический шарнир 15 — с ползуном 16, который может перемещаться в пазу 17, выполненном в концевой части 9 балки 6, в направлении продольной оси тележки. Перемещение обеспечивается наличием зазора а, ползуна 16 В па:y 17 в продольном направлении.

Вертикальная часть Т-образногс) шкворня

)0 размещена в полом шкворне 11 с ВВВором б, который обеспечивает возможность взаимных поперечных перемещений тележки н кузова. Шарниры !2, 14 и 15 могут быть выполнены упругими, например с резиновыми втулками.

Т-образные шкворни 10 служат только для передачи сил, действующих Вдоль пути 45

?тягово-тормозные и инерционные силы от масс тележек 1), балансирная балка 6 с частями 9 передает только боковые силы ! поперечные), (центробежные силы при Biiiiсывании экипажа в кривые), цилиндрические шарниры 8 исключают Bcpòèê».fûif>f(;.,инамические нагрузки на балансирну?о балку 6 при колебаниях кузова 5 на рессорах 4.

Тележка работает сле,.(ую!цим образом.

Вертикальная нагрузка от кузова 5 передается через рессорное подвешивание 4 на опоры 2 и затем на рамы 3 тележек I.

Тягово-тормозные усилия передаются от рам

3 через сферпческке шарниры 14 и !Направляющие 13 на вертикальные части шкворней 10 J! далсс через их горизонтальные части на цилиндрические ?парвиры 12 и куЗОВ 5. Г)ОПСрЕСТр0НСТ!30 7 HB KVBOB 5.

При входе экипажа в крквук) каждая

ТЕЛ(ЖКа 1 ПОВОПа> ИВсlСТСЯ ВОКР>>1 1«СР! ИКс!

Г?ОД Д()ЙСТВНСМ >>СИЛ ИЙ CO C f OPO!IÛ Р(,IЬСОВ на рсборды колес. 1)pH это.::,)ам» 3 телсжки через сферический шарнир 14 и направ I5Jf0JffóIo 13 воздействует;I» Вс р I икальпую

Ча(ТL Т вЂ” O()p»i! Н<)! О II I KBО() Н Н 10, ll<)в )p;-1

Поперс !Иос псремсщ HH(Ii(:pc;f!!(>é I .o хоТ<.Лежки H,>H IJXO«I C (.< B К Р И 3Х Ю П(-ред»ется через )BHó 3, полый .. 13<)pt lit> ) I, III BpHH<) 15, полз >>и .: 6 H !!а:3 ) 7 На. KOI! IiUB> 10

HBCTf> 9> ба.. !КН 6, ITÎ Bb:Bfi! BB(T

i3 и I0cKocTH путH вскру ??к!3Г))!1::: 7 1(ри этом балка 6 Воз.орач ива;оп<си кузов в

ll I ocKoc Ги Il)тH и !iñ ðñç и< Г? 1>iH !(?KBo; нь J 1

ВТОРОИ ТЕГ?Е?ККИ BO.„ < ИС ° 13) T l!» « )с) >1Х

ВО:)никс! Io III,»5? !1ри НО 3„ р("Г< к зо!!i! Нс!?т!") бсжн "J сила р»clip< делястс:: !< Г;.!сжк»; норови)> через балк" 6 H !!Олыс I!;Kl!opHH

1 . (Ь OC (>! ЦСС < ВЛ 51С Т(5! 0()! <>! Òii, !Ьнс! и HI I с!—

vика )Слежек i.

Благода)5! Возможное Ги „<;I)cip()T» I -!

3-0.1 >V K»if!>f! ?IH >!BC > ) > H !i C I

I ! 1p3 Bc! ß1Î!не и . 3 .:I - ()(.: 11 - i Kil » Ill!! 1> i!! ) 4

Осl МОИ 3 110 CC I! ) 0,1< >., 1>!f 1! <)(1> ii I ""1, .С" :j H H !! С".3 а В И С И 1 О 0 Г 13 (. I! i l i i I i l>l . 10!! Ci! j 1!! O i 0 см(.И((3 f! !5! т< ?еж к fi < >т fJo< !,1!>,! ",3ОБа!

В< I(CTHVi(. Э I i)I , Н"?К!! I"! >. -I )C! " «": > яомсHToB ÎTБосит(,,ьн ) Веp) и:;" I и <)(»1

?ОЗI! I>!Х ..И,! If 1 КO,.!С(с! Х, рij(I .:.,, ijск(1, I II:: Х . .р с." ва l! (.iBBil (! Il л),fo, !ь ?с! "c!i т(!(жкH . И l IJ(50 li(> B(T(5I ICO!. 1 (!! ТС : С«.(С К ) <>" i!< >C HTLX": f>V(I If P!) IОЛ Ь;-(; О(:!. !,:; О" "И" .>Г.:

" Х С<» l.

> а К ИХ! Обрс>:30."4. раз МС <)С БИС

)ал«и IIH;1, рамами c. !сжск, р -1< !!)с,,с-,!BI>!>! r и r;) B O- : 0 Р М С 3:i,l >1 X И и Н (P I! 11 О Н 1! I >1 Х l ". I C P (,1ill0!!IHx(. от I B

ОЧКИ В " СС I B «KP(! If . i!3 ! <узс в, и р»:3. руз!(:: и! эт?!х ги :: лю-: 6

К !J>КВОРifи . !! 031>0<1 ß <ÎÒ f! I":ЗИ!!, Л. - 1, 1,:<;—

< мк тс!< жк?:, Г )13ББ:?г! ь J, 0! j (! С I li!! < i Р(> >! <;!! с

".!, с«к\ к !)c 3 I i 0. f fl()! (),:,<,,<)i I Г(l?к г )а.! Br!>!i!!!ОИ (>». I К ">

1237520 (.Ос1 I! I!II: е ..< и . >1. Ф1)а I»I!!!

Редактор . 1. Ларам еико Текред11 Ве;!ее Корректор,1. Патай

Заказ 3246/22 1 ираж 473 !!о,(!!!In!«!c

ВНИИПИ Государственного комитета ((.(3Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” -35, Раушская наб., д. 4;5

Филиал ПП11;<Патент», г. Ужгород, у.!. Проектная. 4

Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек
Наверх