Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51, 4 В 62 Р 43/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3841784/27-11 (22) 10.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) А. И. Сидоров и В. И. Самоделкин (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) Патент США № 2091071, кл. 214 — 454, опублик. 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И

КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее механизм подъема запасного колеса, направляющие, жестко закрепленные на раме транспортного средства, и ролики для перемещения кассеты с размещенным в ней запасным колесом по направляющим, отличающееся тем, что, с целью уменьшения

ÄÄSUÄÄ 1237540 А1 тредоемкости установки нескольких запасных колес на транспортном средстве при перевозке тяжелых крупногабаритных грузов, направляющие установлены поперек рамы транспортного средства и снабжены двумя парами опорных роликов, жестко закрепленных на их концах для перемещения по ним лонжеронов указанной кассеты, которая выполнена с П-образными стяжками и снабжена в средней части по крайней мере одной парой поддерживающих роликов, смонтированных с возможностью перемещения внутри указанных направляющих до контакта с упорными кронштейнами опорных роликов, при этом П-образные стяжки снабжены с левой и правой сторон проходящими через них валами, на каждом из которых размещен указанный механизм подъема запасного колеса.

1237540

Duo >>

7

Ось mpancr ного cyedc!

18 - .

12 (лиг z

Изобретение относится к дополнительному оборудоваии1о транспортных средств, а

HveIIHo к оборудованию, позволяющему устанавливать и снимать запасное колесо, расположенное на раме транспортного средства.

Цель изобретения — — уменьшение трудоемкости установки нескольких запасных колес иа транспортном средстве при перевозке тяжелых крупногабаритных грузов.

На фиг. 1 изображен иолуприцеп для перевозки автомобилей с устройством для крепления запасного колеса; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — - сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 -- сечение Г Г на фиг. 3.

На раме иолуирицеиа B надседельиом пространстве 2 установлены поперек рамы траисиортногo средства неподвижные направляющие 3 с опорными роликами 4 ио краям. Ролики 4 закреплены в упорных кроии1тейиах 5 и взаимо>(ействукя с KBcc(той 6 иосре;(ством лонжеронов 7, перемецак>и(имися llo опорным роликам 4. Кас.ега имеет Г1-образные стяжки 8-- 10, через последние проходят валы 11, на каждoм из которых разм(и(еи механизм подъема запасHocо колес(1, cocToHHIHH H3 фрикиионно-хра1и>вой лебедки 2, троса 13, крестовины

14 и держателя 15 запасного колеса. В центре лонжеронов 7 кассеты 6 укреплены поддерживающие ролики 16, выполненные с возможностью перемещения внутри наирав.1Яюи(их 3 To KQIITH KT(1 с l llopными крон и1т(Й нами 5 опор11ы; р >л;1ков 4. Под;(ерживаю1цие ролики 16 выполняют функцию удержания кассеты 6 в горизонтальном положении при выдвижении ее в боковую сторону.

На раме 1 установлены ложементы 17 под запасное колесо, а на одной из неподвижных направляющих 3 и соответствую(цем лонжероне 7 кассеты 6 установлен фиксирующий кассету 6 в транспортном положении штырь !8.

Установка запасных колес осуществляется следующим образом.

П-образную кассету 6 передвигают, например влево. При движении кассеты 6 влево работает левая пара роликов 4 и пара роликов 16 (правая пара роликов 4 при этом не работает). Движение кассеты

6 осуществляется до упора роликов 16 в упорные кронштейны 5 роликов 4, которые являются ограничителями перемещения кассеты 6.

Посредством механизма под.ьема, состояl11clo из фрикционно-храповой лебедки 12, гроса 13, прикрепленного к крестовине 14, введенной в обод колеса, колесо подниvHloT до упора в держатель 15, закрепленный на общем с механизмом подъема валу

1l. Далее кассету 6 вместе с колесом перекатывают вправо и опускают в гнездо, образованное ложементами 17. При установке колеса в верхний ярус держатель 15 закрепляют на колеса. Аналогично осуществляется установка запасных колес в иадседель«ое пространство справа.

Г1ри снятии запасных колес операция осу>цествляется в обратном порядке.

1237540

5-б

1Z и

Фиг 5

Г-Г

Фиг. 5

Фиг. 4 4

Редактор И. Касарда

Заказ 3247/23

Составитель.1. Смольская

Техред И. Верее Корректор Г. Решстиик

Тираж 571 Г!одиисиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, YJI. Проектная, 4

Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве Устройство для подъема и крепления запасного колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и касается крепления запасного колеса в моторном отсеке легкового автомобиля

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства
Наверх