Рулевое устройство судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1237556 (51) 4 B 63 1-! 25)10, 2.)„ )8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / -

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 ) 3736695/27-11 (22 ) 04.05.84 (46) !5.06.86. В)ол. ¹ 22 (7!) Клайе!едское отделение Государственного проектно-конструкторского институты рыбопромыслового .флота ((ÃHпрорыбфлот» (72) A. Ф. Дроздов, Л. И. Рубцов и Г. Е. Попов (53) 629. 2.014.6 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 3040808, кл. В 63 Н 25/38. 1980. (54) (57) РУЛ ВBOE,.(СТРОЙСТВО СУДНЛ) содержащее vcT3HQBленный на баллсрс осНоВНоН рулевой элемент, на кормовой кромке которого шарнирно закреплен баллср поворотного закрылка, румпель и ме. анизм Iloворота закрылка, отличающееся тем, что, С ЦСЛ ЬЮ УH POHI (Н И и К()НС Г 1>) !. .!i! I! И 1(!i I>!If(. ния трудоемкости изгог()h, си!)я и м !.:„-,1(— дсмонта>кн!!х !)абог,,)oûfI!ië)! l;. i;(р,),;.: закрылка выполи H !3 IHI,(с HII!pl!Hi) f!()-ð! Ihной передачи, î jHH h()lf(!j которой и!ар!и),р)го соединен с корпусом судна с волможнос)11О е)ран!ения вокруг в(рти!(а. !! Иой Оси, pi>ollo, !О, КСН Ной В КО Р»1(С>>,l H 3 OT О li () 1ка Одним концом жестко соединен с баллером закры.lh3, другим ш3рнирно oединеH с:Еругим кoll jo)I шарнирно-рычажной пере,13<и) с ноз 1()æИО(ть)О,!ви жсиия в гор) изонт3. )ьнои l!,1()(>",(к—

ТИ. H PH ЭТОМ В PTI! Ка. hfl 3Я OOh ill. Р !Нl Р HOI 0 соединения перс l3÷è с румпелем закрылка рас!к)ложена между осьн) баллсра Основного рулевого элемента и oohlo балл(р<1 >i!КPhl, !Ка.

1237556

4ъг з григ. 2

Составитель H. Круглов

Текред И. Берес Корректор Г. Решетник

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент ъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенона

Заказ 3249 124

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве органов управления судов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение трудоемкости изготовления и монтажно-демонтажных работ.

На фиг. 1 изображено рулевое устройство с пером руля, вид сбоку; на фиг. 2— то же, с поворотной насадкой, вид сбоку; на фиг. 3 — кинематическая схема рулевого устройства, вид сверху.

В корпусе судна 1 расположен баллер 2, на котором закреплен основной рулевой элемент 3. На кормовой кромке рулевого элемента 3 шарнирно закреплен баллер 4 поворотного закрылка 5. На верхний конец баллера 4 закрылка 5 жестко насажен румпель 6 неизменной длины.

К корпусу судна 1 в корме от оси бал Kра 4 закрылка 5 с возможностьк> вращения вокруг вертикальной оси 7 закреплен один конец шарнирно-рычажной передачи 8, другой конец которой шарнирно соединен с румпелем 6, а вертикальная ось 9 этого соединения расположена между осью баллера 2 основного рулевого элемента 3 и осью баллера закрылка 5.

При ходе судна llo прямой рулевое устройство работает, как известное.

При изменении курса судна вращением баллера 2 задают необходимый угол атаки рулевому элементу 3. Рулевой элемент 3, поворачиваясь в заданную сторону, перемещает в ту же сторону закрылок 5. При этом румпель 6, удерживаемый шарнирнорычажной передачей 8, разворачивает закрылок 5 в сторону отклонения рулевого элемента 3, но на угол, больший заданного угла атаки.

10 В соответствии с кинематикой (фиг. 3) при повороте рулевого элемента 3 на угол атаки с ось оаллера закрылка 5 поворачивается из начального положения в диаметральной плоскости 01 по радиусу Коз вокруг баллера 2 рулевого элемента 3 и

15 занимает положение О . Это же положение

1 занимает конец румпеля 6, связанный с закрылком 5. В то же время другой конец румпеля 6 по радиусу Кт перемещается вокруг оси 7 передачи 8 (т. О), поворачивая ее на угол г, и вокруг оси баллера закрылка 5 по радиусу Rp на угол р. При этом румпель 6

) за н им ает положение 01 Оа.

Таким образом, закрылок 5 flo!j воздействием шарнирно-рычажной передачи при повороте рулевого элемента 3 на угол сапо25 ворачивается на угол < = d. + Го и тем самым создает дополнительное поперечное рулевое усилие, уменьшающее радиус циркуляции судна.

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым рулевым машинам
Наверх