Устройство для измерения неровностей железнодорожного пути в плане

 

СОЮЗ СОЕ=ТСНИХ

Ф

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (И) (ц 4 E О1 В 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ъ — ) OCVAAPGTBEHHblA НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3836884/29-11 (22) 03.01.85 (46) 15.06.86. Вюл. Ф. 22 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути ИПС СССР (72) И.Е.Данилкин, А.П.Карлин, Л.Н.Рожнова, С.Г.Найденов и Б.Н.Зенэинов (53) 625.171(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 667622, кл. E О) В 33/ОО, 19?1. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

В ПЛАНЕ, содержащее тележку, на раме которой смонтирован двуплечий ры-. чаг и датчик положения пути, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено следящим органом для вэаимодействия с рельсом, смонтированным на раме посредством продольного вала, шарнирно закрепленным на раме силовым цилиндром, установленным на валу с воэможностью ограниченного поворота коромыслом, одно плечо которого подпружинено относительно рамы, а второе шарнирно соединено со штоком силового цилиндра, при этом датчик жестко установлен на валу, одно плечо двуплечего рычага подпружинено относительно рамы, а другое шарнирно соединено с валом, 3 I

Изобретение относится к устройствам для измерения положения пути в плане при ремонте и строительстве железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел подвески следящего органа в рабочем положении на фиг. 3 — то же, в транспортном положении.

Устройство состоит иэ тележки 1, на раме 2 которой в подшипниках установлен вал 3. На валу жестко смонтированы датчик 4 положения пути и следящий орган 5. На раме 2 шарнирно установлены силовой цилиндр 6, шток 7 которого шарнирно соединен с одним плечом коромысла 8, закрепленного на валу 3 с возможностью ограниченного поворота, и двуплечий рычаг 9, одно плечо которого шарнирно связано с валом, а другое соединено с рамой 2 пружиной 10. Другое плечо коромысла 8 также соединено. с рамой пружиной 11 °

Устройство работает следующим образом.

При перемещении по пути следящий орган 5 прижат к внутренней грани головки рельса пружиной 10 через двуЬлечий рычаг 9 и вал 3. Перемещения следящего органа 5, соответствующие изменению положения рельса, преобразуются в угол поворота вала 3 и связанного с ним датчика 4, Датчик 4 вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный перемещению следящего органа 5, который усиливается и подается на регистрирующие приборы а

В рабочем положении шток 7 силового цилиндра 6 выдвинут до упора под воздействием сжатого воздухЕ и через коромысло 8 пружина 11 сжата, В ко237727 2 ромысле 8 выполнен паз таким образом, чтс в рабочем положении шпокка

12, закрепленная на валу 3, находится посредине его. Это позволяет ва лу осуществлять рабочие (измерительные) перемещения в пределах ширины паза, достаточной для рабочего диапазона.Коромысло 8 в рабочем положении остается неподвижным. l0 Длина следящего органа 5 позволяет проходить мертвое пространство крестовин стрелочных переводов. Поэтому тележка получает возможность ке только проходить стрелочные пере-!

5 воды беэ подъема измерительных элементов в транспорткое положение, но и измерять положение пути ка стрелках.

Для перевода следящего органа 5

20 в транспортное положение сжатый воздух выпускается из силового цилиндра

6, Это же происходит и в аварийных случаях (например, в случае обрыва пневмомагистрали). При этом коромысло 8 под действием пружины 11 пово" рачивается, выбирает зазор в пазу коромысла 8 и, преодолевая усилие пружины 10, поворачивает вал 3, а с ким и следящий орган 5 в транспорт30 ное положение, Пружина,! выбрана с большим усилием, чем пружина 10.

Приблизительно в середине подъема и транспортное положекие пружина 10 пересекает ось вращения двуплечего ры35 чага 9 и момент ее воздействия на вал 3 меняет свой знак на противоположный. Дальнейший подъем следящего органа 5 осуществляется под воздействием пружин !О и 11. Так как усилие пружины I! с увеличейием хода уменьшается, то подключение пружины

10 к подъему следящего органа S поэволяет сохранить постоянство усилия подъема лыжи в течение всего подъема.

1237727

Фмг 2

Составитель Т.Кашликава

Редактор M.Öèòêèíà Техред В.Кадар

Корректор В.Бутяга

Заказ 3263/32

Тираж 5l4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

li3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,-ул. Проектная, 4

Устройство для измерения неровностей железнодорожного пути в плане Устройство для измерения неровностей железнодорожного пути в плане Устройство для измерения неровностей железнодорожного пути в плане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство используют для контроля отклонения от прямолинейности поверхности боковой рабочей грани головки рельса в горизонтальной плоскости и поверхности катания головки рельса в вертикальной плоскости бесконтактным методом. Устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов содержит корпус, механическую часть, торцевые панели, бесконтактные датчики базирования, датчики бесконтактного измерения расстояния до поверхности рельса и электронный блок. Механическая часть состоит из базирующих призм, закрытых с внешней стороны торцевыми панелями, которые имеют вырезы, соответствующие поверхностям, ответным контролируемым, между которыми установлены встроенные магниты. Каждая призма имеет опорные наконечники, контактирующие с контролируемыми поверхностями. Рядом с наконечниками расположены бесконтактные датчики базирования, сопряженные с электронным блоком. В центральной части корпуса между вспомогательными призмами расположены датчики бесконтактного измерения расстояния до поверхности рельса, сопряженные с электронным блоком, осуществляющим отображение отклонений от прямолинейности на аналоговых индикаторах и на графическом дисплее и хранение результатов отклонения в блоке памяти. Изобретение касается также способа использования этого устройства. В результате обеспечивается возможность получить наглядную и достоверную информацию, сокращается время, необходимое для контроля прямолинейности сварных стыков рельсов. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх