Импульсный вариатор скорости

 

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<е аи

7838 А1 (5ц 4. F 16 Н 29/02, 3/70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838413/25-28 (22) 02.01.85 .(46) 15.06.86. Вюл. 11 22 (72) В.П.Медведев (53) 621 833.6-585.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 3838412, кл. F 16 Н 29/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Р 1075785, кл. F 16 Н 29/02, 1983. (54) (57) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР CKOPGCТИ, содержащий корпус и выходной вал, имеющие кольцевые пазы, кривошип переменного радиуса, установленный на нем сателлит, ползуны с опорными поверхностями, взаимодействующие с кольцевым пазом корпуса, заклинивающне элементы и рычаги, каждый из которых шарнирно соединен с сателлитом и с соответствующим цолэуном, о т— л и ч а þ ù è é с я тем, что, с целью уменьшения габаритов вариатора, заклинивающие элементы выполнены в виде дополнительных полэунов, шарнирно соединенных с соответствующими рычагами и имеющих каждый опорную поверхность, взаимодействующую с кольцевым пазом выходного вала и расположенную по одну сторону от линии центров шарниров соответствующего рычага.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в приводах различных машин и механизмов.

Цель изобретения — уменьшение габаритов вариатора за счет использования более компактной рычажной системы заклинивания двух рядов ползунов.

На фиг.,1 схематически изображен импульсный вариатор скорости, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — схема сил при заклинивании ползуна.

Импульсный вариатор скорости содержит корпус 1 с кольцевым пазом 2, выходной вал 3 с кольцевым пазом 4, кривошип 5 переменного радиуса, установленный на последнем сателлит 6, ползун 7 с опорными поверхностями 8 и 9, взаимодействующими с кольцевым пазом 2, рычаги 10, каждый из кото рых посредством шарниров 11 связан с сателлитом 6 н посредством шарниров 12 — с ползунами 7, дополнительные ползуны 13, имеющие опорные поверхности 14 и 15, взаимодействующие с кольцевым пазом 4 и посредством шарниров 12 связанные с рычагами 10, опорные поверхности 8 и 9 ползунов 7 и опорные поверхности 14 и 15 дополнительных ползунов 13 расположены по одну сторону от линии центров шарниров t1 и 12 соответствующих рычагов 10.

Вариатор может иметь зубчатые Колеса 16 и 17, соединяемые с известным приводным регулирующим механизмом (не показан).

Первая опорная поверхность 8 ползуна 7 расположена дальше, а вторая опорная поверхность 9 ближе к линии центров шарниров 11 и 12. Опорные поверхности 14 и 15 дополнительных ползунов 13 расположены так, что поверхность 14 находится ближе, а поверхность 15 — дальше от той же линии центров.

Импульсный вариатор скорости работает следующим образом.

При вращении кривошипа 5 сателлит

6, совершая плоско-параллельное круговое движение, взаимодействует с рычагами 10, которые оказывают давление на ползуны 7 и 13. Один из полэунов 7, связанный с рычагом 10, сообщающим этому ползуну наибольшую скорость в направлении его заклинивания в кольцевом пазу 2, становится неподТ 1 Й,+ Я

25 где Т вЂ” окружное усилие; и Я вЂ” радиальные составляющие сил

2 заклинивания; — коэффициент трения.

Ç0 При выборе геометрических размеров а = Ъ/2 (фиг.3) получим

,= 1,5 P; Q,= 0,5 Р, тогда Т . .- 2РЕ; или P sin «s 2Pf, откуда

1"

35 sin y= «<2f или — — «< 2f

xpe R — радиус расположения шарниров 12;

r — радиус расположения шарни-". ров 11.

Передаточное отношение U вариатора определяется соотношением

= r!2o, 45 где с — текущее значение переменного радиуса кривошипа 5.

Габаритные размеры вариатора определяются величиной радиуса R. В прототипе эта величина определяется со50

) отношением К > — — а в предлагаемом (1 вариаторе R > — — — т.е. предлагае2f мый вариатор имеет вдвое меньшие диа55 метральные размеры.

Вариатор обладает свойством муфты обгона в одном направлении вращения выходного вала и самоторможения в

37838 2 вижным, и сателлит 6, опираясь на шарнир 12, поворачивается вокруг него. При этом все остальные ползуны в кольцевом пазу 2 свободно перемещаются в нем. При повороте сателлита вокруг шарнира 12 диаметрально противоположный шарнир, имеющий максимальную линейную скорость, сообщает эту скорость связанному с ним рычагу

1О и соответствущему ползуну 13, взаимодействующему с кольцевым пазом 4.

Этот ползун заклинивается, и происхо," дит поворот выходного вала 3 с угловой скоростью, вдвое превышающей ско15 рость сателлита. Все остальные ползуны в кольцевом пазу 4 при этом свободно перемещаются, не препятствуя повороту выходного вала 3.

Условия заклинивания нолзунов on20 ределяются схемой (фиг.3), из кото.рой следует, что при заклинивании реализуется соотношение

3 1 гом. При необходимости изменидругом. в ащения выходть напраление вра ного вала д остаточно при сборместами ползуны ке поменять

7 и 13.

237838

Изобретение позволяет вд в вое снииты вариатоиаметральные габариты зить д хранении диапазона р у ег лира при сохран ости и незначительном рования скорости

5 уменьшении наг рузочной способности.

1237838

Составитель О. Косарев

Редактор Т.Митейко Техред Л.Олейник Корректор В.Бутяга

Заказ 3272/38 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:
Привод // 1066283

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств
Наверх