Рабочий орган роторного снегоочистителя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1239195 А1 (ц 4 E Ol Н 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835315/29-11 (22) 03,01,85 (46) 23.06.86. Бюл. У 23 (71) .Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро:Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков

Исполкома Ленгорсовета. Управления

"Спецтранс" (72) А.Г.Тихомиров, В.В.Кирин, Г.И.Нестеров и Г,В.Климентьева (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н !082895. кл. Е Ol Н 5/08, 1980, (54)(57) !. РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО

СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ, содержащий основную раму, питатель, выполненный в виде .двух расположенных один над другим верхнего и нижнего приводных шнеков, ротор, установленный в кожухе с выбросным патрубком и размещенный эа питателем, гидросистему с гидромотором и гидрораспределителями, о т— л и ч а ю шийся тем, что,. с целью повышения эффективности путем расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительной рамой с жестко присоединенными к ней и к кожуху ротора боковыми щитками, установленной на основной раме с воз. можностью перемещения относительно последней в поперечном направлении с помощью привода, лотком, шарнирно присоединенным к дополнительной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндров, и опорными самоустанавливающимися колесами, закрепленными на дополнительной раме снизу, при этом верхний знак и кожух ротора закреплены на дополнительной раме, 1239195

2. Рабочий орган по и. 1, о тл и ч а ю .шийся тем, что при1 вод перемещения дополнительной рамы выполнен в виде винтовой пары, кине-, матически связанной с гидромотором, 1

Изобретение относится к рабочим органам роторных снегоочистителей и может быть использовано для одновременной уборки снега в прилотковой полосе и на части тротуара улицы. 5

Цель изобретения — певышение эффективности путем расширения технологических возможностей.

На фиг. 1 схематически изображен рабочий орган роторного снегоочисти- 10 теля, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, продольный. разрез; на фиг, 3 — вид

А на фиг, 1> на фиг. 4 — разрез Б-Б

1 на фиг. 1, на фиг. 5 — разрез В-B на фиг. 4, на фиг. 6 †.принципиаль« 15 ная гидросхема, Рабочий орган роторного снегоочистителя содержит установленные один над другим основную 1 и дополнительную 2 рамы с жестко связанными с. ни- 20 ми .боковыми щитками 3-6, между кото" рыми смонтированы нижний 7 и верхний

8 приводные шнеки питателя, имеющие левую и правую навивки лопастей, а также ротор 9, установленный в кожухе 10 с выбросным патрубком 11.

Передняя часть кожуха 10 выполнена прямоугольной формы. К боковым щиткам 3 и 4.основной рамы 1 посредством осей.)2 присоединены дополнитель 30 ные секторообразные щитки 13 и 14 с двумя взаимно перпендикулярными плоскостями. Вертикальные плоскости щитков 13 и 14 взаимодействуют с кожухом 10 ротора 9. Щитки 13 и 14 прижаты к кожуху 10 пружинными механизмами 15. Задние торцы щитков

5 и 6 дополнительной рамы 2 жестко . присоединены к торцу верхней части кожуха 10 ротора 9, 40

Основная рама 1 в. передней части имеет расширяющийся лоток 16 с режущей кромкой 17. Ширина дополнительной рамы 2 выполнена превышающей ширину основной рамы I..Âíóòренние стенки основной 1 и дополни3, Рабочий орган по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что ширина дополнительной рамы больше ширины основной рамы.

3 тельной 2 рам могут быть покрыты антифрикциэнным синтетическим материалом.

Шнеки 7 и 8 питателя, а также ротор 9 приводятся во вращение гидромоторами 18-20, соответственно связанными с гидросистемой базового шасси (не показана). Ротор 9 имеет криволинейные лопасти. Между рамамн

l и 2и под кожухом 10 ротора 9 перпендикулярно к продольной оси основ; ной рамы смонтированы направляющие

21 и 22, ползуны 23 и 24 которых закреплены соответственно на основании дополнительной рамы 2 и на кожухе

l0, ус.тановленном на раме 2. Направляющие. 21 и 22 предназначены для обеспечения воэможности поперечного перемещения дополнительной рамы 2 с кожухом 10 относительно основной рамы 1. Плоскости трения направляющих 21 и 22 и ползунов 23 и 24 покрыты также антифрикционным синтетическим материалом, Возвратно-поступательное переме" щение дополнительной рамы 2 с кожухом 10 ротора 9 относительно основной рамы l осуществляется приводным механизмом, состоящим иэ кинематичес. ки связанных между собой редуктора

25 с приводным гидромотором 26 и ходового винта 27 с гайкой 28, Редуктор 25 установлен на боковом щит-, ке 3 и состоит.иэ ведущей 29, промежуточной 30 и ведомой 31- цилиндрических шестерен, установленных на валиках 32-34, Валик 32 ведущей шестерни 29 связан с выходным валом гидромотора 26, а валик 34 ведомой шестерни 31 связан с ходовым винтом

27, который установлен между боковыми щитками 3 и 4 основной рамы 1, Гайка 28 закреплена на основании дополнительной рамы 2, Валики редук- тора 25 и ходовой винт 27 установлены в подшипниках качения (не пока3 12391 заны). Передаточные отношения шестерен редуктора 25 выбираются из расчета обеспечения максимальной скорости перемещения дополнительной рамы 2 с грузом относительно основ.ной рамы 1 при заданной мощности приводного двигателя 26, Гайка 29 снабжена упругими амортизаторами (не показаны) на ее торцах, а на боковых щитках 3 и 4 основной рамы 1 ус- 1о тановлены конечные выключатели гидромотора 26 (не показаны).

Кроме того, ходовой винт 27 и гайка 28 защищены от снега пластиной !

35. В передней части дополнительной рамы 2 установлен поворотный в вертикальной плоскости лоток 36 с приводным регулируемым механизмом, Приводной регулируемый механизм поворот.

20 ного лотка 36 состоит .из двух гидроцилиндров 37 и 38, шарнирно присоединенных к нижней поверхности лотка и сообщенных с гидрораспределителем

39, связанным с гидросистемой 40

25 базового шасси, Для регулирования положения лотка 36 взаимодействующего со,снегом, рабочий орган снабжен блоком 41 управления, который расположен на базовом шасси, .Выходы блока 41 управления электрически связаны с электромагнитами гидрораспределителя 39, а входы - с датчиком

42 положения, ныполненным в виде потенциометра со средней точкой, расположенным на торцовой поверхности 35 поворотного лотка 36 и присоединенным к его оси 43, а также индуктивными датчиками положения дополнительной рамы 2 относительно покрытия тротуара улицы. Катушки -44 индуктивных 40 датчиков положения расположены на стойках 45 самоустанавливающихся колес 46. Стойки 45 присоединены к нижней плоскости дополнительной рамы

2 вблизи боковых щитков 5 и 6. Колеса 46 установлены в вилках 47, выполненных из немагнитного материала, имеющих возможность поворота на 360

В средней части вилок 47 смонтированы трубчатые плунжеры 48 индуктивных датчиков положения, а на их свободных концах выполнены поршни

49. Последние подпружинены пружинами 50 сжатия, Катушки 44 индуктивных датчиков имеют нозможность перемещения относительно плунжеров

48 эа счет резьбового соединения корпусов катушек со стойками 45 для

95 4 регулировки электрического нуля, Ход поршней 49 определяется.наибольшим возможным изменением высоты. тротуара 51 относительно покрытия прилотконой полосы дорожного полотна, В исходном положении поворотный лоток 36 установлен под заданным углом наклона, при котором средняя точка датчика 42 соответствует этому углу наклона, а катушки 44 индуктивных датчиков положения отре» гулированы и соответствуют электрическому нулю на выходе датчиков.

Роторный снегоочиститель ныводят на участок дороги, подлежащий обработке, Рабочий орган опускают на покрытие, при этом основная рама 1 контактирует с прилотковой полосой, а поворотный лоток 36 — с покрытием тротуара, затем включают гидромоторы 18-20 шнеков 7 и 8 питателя и ротора 9, Приводным механизмом поперечного перемещения дополнительной рамы 2 с кожухом 1О относительно основной рамы l перемещают дополнительную раму 2 в крайнее правое положение при уборке правой стороны улицы и затем перемещают рабочий орган .в направлении, указанном стрелкой Г.

При этом число оборотон шнеков 7 и

8 питателя устанавливают в зависимости от толщины убираемого слоя снега прилотковой полосы дорожного полотна и тротуара и скорости перемещения базового шасси, а число оборотов ротора 9 — в зависимости от необходимой дальности отброса снега с учетом пропускной способности ротора 9 при данных толщинах снега прилотковой полосы и тротуара и скорости движения базового шасси.

При движении рабочего органа под действием силы тяги базового шасси снег поступает на лотки 16 и 36, захватывается и перемещается шнеками

7 и 8 к средней части рам 1 и 2 и забрасывается ими в ротор 9, а из ротора 9 под действием лопастей выбрасывается с определенной скоростью через ныбросной патрубок ll в загружаемое транспортное средство, При нахождении на.тротуаре препятствий, например деревьев или столбов для уличного освещения, водитель перемещает дополнительную раму 2 с кожухом 10 ротора 9 относительно основной рамы 1 в крайнее левое поло1.

5 1239195 б жение, для чего включает гидромотор жидкость под давлением поступает в

26 на противоположное направление и гидроцилиндры 37 и 38, штоки которых посредством редуктора 25 и ходового втягиваются в их корпуса, изменяя винта 27 с гайкой 28 перемещает до- угол поворота лотка 36. Поворот лотка полнительную раму 2 с кожухом 10 в 36 изменяет напряжение на выходе крайнее левое положение по направ- датчика 42, который поступает в схеляющим 21 и 22. При достижении край- му сравнения блока 41 управления. него левого положения гидромотор 26 Поворот лотка 36 осуществляется до отключается посредством конечных тех пор, п к н р пока нап яжение на выходе выключателей и после преодоления 10 датчика 4 р а 42 в схеме с авнения блока и епятствия водитель дополнительную . 41 управления не компенсирует нараму 2 с кожухом 10 аналогичными пряжение на выходе катушки 44 индукприемами перемещает в крайнее пра- тивного датчика положения, вое положение, При увеличении уровня тротуара

При снижении уровня тротуара от- 1 относительно поверхности прилотконосительно поверхности прилотковой вой полосы система регулирования пополосы под де ствием пружи. и ием пружины 50 пор- ворота лотка 36 срабатывает аналошень 49 самоустанавливаюшегося коле- гичным образом, Отличие заключается са 46 опускается, появляется напря- в том, что сигналы изменяют фазу, а жение на выходе катушки 44,индуктив- 2G штоки гидроцилиндр ов 37 и 38 изменого датчика положения, которое по- няют направление перемещения, ступает в схему сравнения блока 41 После. очистки прилотковой полосы управления. В последнем формируется, и части тротуара с правой стороны .управляющий сигнал с учетом фазы улицы рабочий орган транспортируют напряжения на выходе катушки 44, 25 на противоположную сторону улицы, который включает электромагнит где осуществляют очистку покрытий гидрораспределителя 39, и работная от снега, аналогичным образом.

Фиг. g

7,2 79 22 gy

1239195

Составитель Т, Кашлнкова

Редактор Н.Яцола . Техред М.Ходанич Корректор О,Луговая

Заказ 3359/23 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган роторного снегоочистителя Рабочий орган роторного снегоочистителя Рабочий орган роторного снегоочистителя Рабочий орган роторного снегоочистителя Рабочий орган роторного снегоочистителя Рабочий орган роторного снегоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрезерным снегоочистителям для зимнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов

Изобретение относится к машинам для уборки снега

Изобретение относится к машинам для уборки снега с дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к снегоуборочным машинам для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к снегоуборочной технике, а именно к рабочим органам снегоуборочной машины

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа фрезерно-роторных снегоочистителей

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для уборки снега с тротуаров , пешеходных дорожек и тому подобных плоских покрытий
Наверх