Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (д1) F 02 M 13 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3806680/25-06 (22) 29.10.84 (46) 23,06.86. Бюл. Р 23 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Ф.C..Бахта, Г.Ф.Буданов, Л.H.Áûçoâ, С.Н.Ельцын и В.В.Соколов (53) 621.43.034,8(088.8) (56) Патент СИА Р 4450821, кл. 123-525, опублик. 29.05.84 ° (54) (57) 1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с воспламенением отьискры, содержащая установленный на впускном трубопроводе карбюратор, имеющий смесительную камеру с диффузором и дроссельной заслонкой и главную дозирующую систему, подключенную к камере жидкого топлива, и систему холостого хода, имеющую емкость с газообразным топливом, первый канал подачи последнего в задроссельное пространство, соединенный с емкостью при помощи подводяще„„SU„„1239385 го трубопровода, установленный на последнем управляющий элемент и пнев. моклапан, размещенный в первом канале и снабженный пневмоприводом, подключенным к смесительной камере карбюратора в зоне перемещения кромки дроссельной заслонки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения характеристик дозирования и смесеобразования, система холостого хода выполнена с вторым каналом подачи газообразного топлива и с обводным каналом, снабженным регулировочным винтом, причем вход канала соединен во смесительной камерой между диффузором и дроссельной заслонкой, а выход — с задроссельным пространством„ первый канал подачи газообразного топлива подключен к обводному каналу между выходом последнего и регулировочным винтом, а второй канал подачи газообразного топлива подключен к об. водному каналу между входом последне го и регулировочным винтом и снабжен регулируемым жиклером. лы подачи газообразного топлива снабжены подогревательным устройством.

2. Система по п.l, о т л и ч а .а- щ а ю с я тем,что первыйи второй канаt

1.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сис гемам питания для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры.

Цель изобретения — улучшение характеристик дозирования и смесеобразования, На чертеже изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от искры.

Система содержит установленный на впускном трубопроводе карбюратор 1, имеющий смесительную камеру 2 с диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4 и главную дозирующую систему, топливный канал 5 распылителя которой подключен к топливной камере жидкого топлива, и систему холостого хода, выполненную разообщенной с главной дозирующей системой и имеюшую емкость

6 с газообразным топливом, обводной .канал 7, снабженный регулировочным винтом 8, причем вход 9 обводного ,канала 7 соединен со смесительной камерой 2 между диффузором 3 и дроссельной заслонкой 4, а выход 10 — с задроссельным пространством 11 впускного тракта, первый канал 12 подачи газообразного топлива, подключенный к обводному каналу 7 между выходом 10 последнего и регулировочным винтом 8 и снабженный жиклером 13 постоянного сечения и пневмоклапаном

14, имеющим пневмопривод 15, рабочая камера 16 которого подключена при помощи канала 17 к смесительной камере 2 карбюратора 1 в зоне перемещения кромки дроссельной заслонки 4, и второй канал 18 подачи газообразного топлива, подключенный к обводному каналу 7 между входом 9 последнего и регулировочным винтом 8 и снабженный регулируемым жиклером 19. Первый 12 и второй 18 каналы подачи газообразного топлива соединены с емкостью б при помощи подводящего трубопровода

20, на котором установлен управляю2 ший элемент 21, например электромаг-, нитный клапан, и снабжены подогревательным устройством в виде канала 22, выполненного вблизи жиклеров 13 и 19

5 и соединенного с системой охлаждения двигателя для циркуляции через него теплоносителя. В подводящем трубопроводе 20 ус саноэлен фильтр 23.

Си"тема питания работает следующим образом.

Когда двигатель не работает управляющий элемент 21 перекрывает подводящий трубопровод 20. Емкость 6 заполнена сжиженным газом, например пропав-бутаном, таким образом, что в верхней ее части углеводороды находятся в газообразном состоянии. При этом дроссельная заслонка 4 карбюра- тора 1 находится в закрытом положении, а пневмоклапан 14 перекрывает первый канал 12 подачи газообразного топлиаа эа жиклером 13 (относительно направления потока), При пуске двигателя, когда включается система зажигания и вал начинает вращаться от стартера, система управления (не изображена) открьгвает управляющий элемент 21, и газообразное топливо верхней части емкости 6 начинает истекать э надкритическом режиме через регулируемый жиклер 19 второго канала 18 в обводной канал

7, причем газообразное топливо посту. пает перед регулировочным винтом 8 (относительно потока в обводном канале). Одновременно в этот участок обводного канала 7 из смесительной камеры 2 поступает воздух, который

10 смешивается с газообразным топливом.

Образующаяся газовоздушная смесь в заданном количестве, определяемом положением регулировочного винта 8, через выход 10 обводного канала 7 поступает в эадроссельное пространст во 11 впускного тракта и далее в цилиндры двигателя, обеспечивая его пуск.

39385

Составитель Л.Синай

Техред Н.Бонкало Корректор M,Äåì÷èê

Редактор А.Шишкина

Заказ 3374/33

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 е

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 12

После пуска двигателя работа последнего на малых оборотах холостого хода о уществляется при работе систе. мы питания аналогично описанному.

При этом вследствие малого расхода газообразного топлива через регулируемый жиклер 19 (учитывая наличие газообразной фазы в емкости 6) давление в подводящем трубопроводе 20 газообразного топлива поддерживается примерно постоянным на исходном уровне (примерно 16 кг/см ). Так как регулируемый жиклер 19 работает в надкритическом режиме истечения, то расход газообразного топлива остается на малых оборотах постоянным, причем требуемый состав газовоэдушной смеси и ее количество задаются ,сечением регулируемого жиклера 19 и проходным сечением обводного канала

7 в зоне регулировочного винта 8, по. ложение которого одновременно определяет расход воздуха через диффузор

3. Смешение газообразного топлива и воздуха на участке обводного канала

7 до регулировочного винта 8 улучшает однородность смеси еще до ее подачи в задроссельное пространство 11 впускного тракта 6 вследствие ее турбулизации при проходе через сечение, задаваемое регулировочных винтом 8. На мальйс оборотах холостого хода главная дозирующая система не работает, так что в двигатель жидкое топливо не поступает, По мере перехода двигателя к повышенным оборотам холостого хода или малым нагрузкам дроссельная заслонка

4 начинает открываться, увеличивая наполнение двигателя, В связи с этим у входного окна канала 17 возрастает разрежение, которое, передаваясь по каналу 17, создается в рабочей камере 16 пневмоприяода 15. Пневмоклапан !

4 открывает первый канал 12 подачи газообразного топлива, и дополнительное количество последнего начинает поступать к выходу 1О обводного канала 7 через жиклер 13 постоянного сечения, корректируя суммарный состав

tO смеси в оптимальном направлении и обеспечивая нормальный переход .к совместной работе с главной дозирующей системой. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки 4 разрежение в диффузоре 3 увеличивается, что приводит к началу работы главной доэирующей системы, т.е. подачи жидкого топлива через топливный канал 5 распылителя. Этим достигается сов2О местная работа главной дозирующей системы и системы холостого хода.

Поскольку при адиабатическом расширении газа в процессе истечения че рез жиклеры 13 и 19 температура сре25 ды за ними значительно понижается, то для исключения обмерзания элементов карбюратора по каналу 22 циркулирует жидкость из системы охлаждения, повышающая темпера.уру элементов карбюратора до уровня, при котором обмерзание не происходит.

Так как переход работы двигателя с малых оборотов холостого, хода к повышенным оборотам или малым нагрузкам осуществляется с увеличением подачи газообразного топлива, то улучшаются характеристики дозирования, а также смесеобразование из-эа подачи газообразного топлива по двум каналам 12 и 18.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, работающих одновременно на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом
Наверх