Муфта сцепления с автоматической компенсацией износа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1239432 А1 (51)4 F 16 Э 13 42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1.. Д1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сирующими клиньями, а фиксирующие клинья размещены в радиальных гнездах с возможностью радиального перемещения, следящий механизм выполнен в виде фрикционных узлов, соединенных с кожухом и связанных с нажимным диском с воэможностью их относительного перемещения.под действием нажимной пружины на величину допустимого износа фрикционных дисков и с возможностью перемещения их совместно с нажимным диском относительно маховика под действием пружины фрикционных узлов на величину рабочего хода нажимного диска. (21) 3758449/25-27 (22) 30.05.84 (46) 23.06.86. Бюл. Ф 23 (71) Чебоксарский агрегатный завод им. XXIV съезда КПСС (72) P.Ñ.Ñèäîðîâ, С.И.Кириллов и В.А.Галягин .(53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 11- 846864, кл . F 16 D 13/42, 1979. (54)(57) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА, содержащая кожух, установленный на маховике, подпружиненные нажимной пружиной фрикционные и нажииной диски, следящий механизм и клиновой механизм компенсации износа с подпружиненными фиксирующими клиньями, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и упрощения конструкции, она снабжена подпружиненными к опорному кольцу силовыми упорами клинового механизма, опорным кольцом, размещенным между силовыми упорами и нажимной пружиной с возможностью осевого перемещения и выполненным с ограничительным выступом, расположенным с возможностью контакта с торцом кожуха, в нажимном диске выполнены осевые и радиальные гнезда, силовые упоры размещены в осевых гнездах с возможностью осевого перемещения, причем на силовых упорах выполнены скосы, контактирующие с фик2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что.в нажимном диске выполнены сквозные .осевые отверстия, фрикционные узлы выполнены в виде ступенчатых пальцев с тремя уступами, закрепленных равномерно на кожухе и контактирующих с ним одним из уступов, разрезных упругих стаканов,.расположенных подвижно в осевом направлении на ступенчатых пальцах с возможностью их контакта с вторым уступом пальцев и в сквозных осевых отверстиях, а также винтовых пружин, размещенных на ступен чатых пальцах и контактируюппртх одним концом с третьим уступом ступенчатых пальцев, а другим — с дном упругйх стаканов.

При выключении муфты снимается действие нажимной пружины 3 и происходит обратное движение нажнмного 0 диска 6 с опорным кольцом 15 и разрезным упругим стаканом 18 под действием пружин 22 до упора упругого стаканаа 18 в плос кост ь 2 7 кожуха 1, после чего происходит дальнейшее пе55 ремещение только силовых упоров 8 и опорного кольца 15 под действием пружин 9 до упора ограничительного выступа 16 опорного кольца 1" в плос1 12394

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и упрощение конст5 рукции муфты сцепления за счет рационального расположения клинового механизма в нажимном диске и использования в качестве следящего механизма фрикционного узла в виде разрезного упругого стакана.

На фиг. 1 изображена муфта сцепления, общий вид; на фиг. 2 — клиновой . механизм компенсации износа, разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Муфта сцепления содержит кожух 1, размещенный на маховике 2, подпружиненные нажимной пружиной 3 фрикционные 4 и 5, нажимной 6 и промежуточный 7 диски. Клиновой механизм компенсации износа, состоящий из силовых упоров 8, подпружиненных пружиной 9 и размещенных в осевых гнездах 10 нажимного диска 6 с возможностью осевого перемещения, причем на силовых упорах 8 выполнены скосы 11, контактирующие с фиксирующими клиньями 12, которые, в свою очередь, размещены в радиальных гнездах 13 нажимного диска 6 с возможностью радиального перемещения и годпружиненные пружиной 14, опорное кольцо 15, размещенное между силовыми упорами 8 и нажимной пружиной 3 с возможностью осевого перемещения, причем на нем выполнен ограничительный выступ 16, расположенный с возможностью его контакта с торцом кожуха 1. Следящий механизм, выполненный в виде фрикционных узлов, состоящих из ступенчатых пальцев 17, закрепленных равномерно на кожухе 1, разрезных упругих стаканов 18, расположенных подвижно на ступенчатых пальцах 17 с тремя уступами 19 — 21, винтовых пружин 22, 45 к онтактирующих одним концом с уступом 20 ступенчатого пальца 17, а другим — с дном 23 упругого стакана 18. Уступ 19 контактирует с кожухом 1, а уступ 21 выполнен с возможностью контакта с упругим стаканом 18, Фрикционные узлы расположены в сквозных осевых отверстиях 24 радиального выступа .25 нажимного диска с воэмож- ностью их перемещения относительно нажимного диска 6 под действием нажимной пружины 3 на величину допустимого износа фрикционных дисков 4 и 5

32 2 и с возможностью перемещения их совместно с нажимным диском 6 относительно маховика 2 под действием пружин 22 на величину рабочего хода нажимного диска 6.

Жесткость пружины 22 и упругого стакана 18 подбирается таким образом, чтобы осевое усилие, создаваемое ими в осевом направлении, было больше усилия пружины 9 силового упора 8, но меньше силы трения между упругим стаканом 18 и поверхностью отверстия 24 нажимного диска 6, причем между ограничительным выступом 16 опорного кольца 15 и плоскостью 26 кожуха 1 имеется зазор, равный величине рабочего хода нажимного диска 6, обеспечивающего чистое выключение, такой же зазор имеется между дном 23 упругого стакана 18 и плоскостью 27 кожуха 1. Компенсация износа фрикционных дисков 4 и 5 происходит за счет измерения размера В между плоскостью 28 нажимного диска 6 и опорным выступом 29 опорного кольца 15.

Муфта работает следующим образом.

При износе поверхностей трения в процессе работы муфты нажимной диск 6 с клиновым механизмом компенсации износа и опорным кольцом 15 под действием нажимного усилия пружины 3 перемещаются к маховику на величину износа поверхностей трения, увеличивая зазор между ограничительным выступом 16 опорного кольца 15 и плоскостью 24 кожуха 1 на ту же величину.

Одновременно нажимной диск 6 вместе с опорным кольцом 15 перемещается на ту же величину относительно дна 23 упругого стакана 18 и фиксируется в этом положении силой трения между упругим стаканом 18 и поверхностью отверстия 24 радиального выступа 25 нажимного диска 6.

А-А

Составитель В.Размета

Редактор А.Козориз Техред О.Гортвай Корректор Л.Пилипенко

Заказ 337?/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, ° г,Ужгород, ул.Проектная, 4

3 12394 кость 26 кожуха 1. Одновременно с перемещением силовых упоров 8 фиксирующие клинья 12 под действием пружины 14 и центробежной .силы перемещаются по плоскости скоса 11 силового упо- ра 8 и фиксируют их после прекращения движения.

32 4

Таким образом, износ поверхностей трения компенсируется соответствующим увеличением размера В от плоскости 28 нажимного диска 6 до выступа 29 опорного кольца 15 и поэтому положение нажимной пружины 3 сохраняется постоянным.

Муфта сцепления с автоматической компенсацией износа Муфта сцепления с автоматической компенсацией износа Муфта сцепления с автоматической компенсацией износа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов с передачей вращения, в том числе реверсивной

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области станкостроения и может использоваться в малогабаритных силовых головках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссия.х самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.
Наверх