Система управления тормозами

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3429202/27- t1 (22) 16.04.82 (31) 8107811 (32) 17.04.81 (33) РК (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Валео (РБ) (72) Оресте Беккио и Джино Виллата (ТТ) (53). 629. 113-59 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1182896, кл. F 2 Е, 1968. (54)(57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ, содержащая тормозной диск, периферийная часть которого охваче- на плавающей скобой, в которой по обе стороны диска смонтированы фрик.ционные элементы и скользящий толкатель для воздействия на один из фрикционных элементов, контактирующий с сердечником, установленным на цапфе, кинематически связанным с рычагом управления и имеющим наружную цилиндрическую поверхность, расположенную эксцентрично относительно оси цапфы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее изготовления, концы цапфы установлены в боковых образуницих фланцах плавающей скобы, сердечник кинематически связан с рычагом управления посредством штифта, при этом ось сердечника смещена относительно оси цапфы так, что плоскость, проходящая через них, перпендикулярна оси перемещения т0лкателя, а сердечник и рычаг управления установлены на цапфе с возможностью поворота.

5. Система по пп.1-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что рычаг управления установлен между направляющими фланцами и выпол— нен в виде вилки, а толкатель и сердечник расположены в этой вилке.

1240348

2 ° Система по п,1, о т л и ч а — лен по касательной к цилиндрической ю щ а я с я тем, что штифт уставов- поверхности сердечника. лен параллельно оси поворота сердечника.

3.- Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тЪм, что штифт установлен диаметрально к оси поворота сердечника.

4; Система по п.1, о т л и ч а— ,ю щ .а я с я тем, что штифт установИзобретение относится к системам управления дисковыми тормозами транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение изготовления.- 5

На фиг. 1 изображена система yn"",. равления и дисковый тормоз с частичными вырезами, вид сбоку; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вариант соединения элементов систе- 10 мы, аналогичный изображенному на фиг. 2; на фиг. 4 — другой вариант выполнения элементов системы; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на. фиг.6 — вариант выполнения, аналогичный изображенному на фиг. 4; на фиг. ° 7 - сечение. В-В на фиг. 6; на фиг. 8 и 9 — вариант соединения аналогичный изображенному на фиг. 24 и 6; на фиг. 10 — элемент рычага 2б управления.

Тормозной диск 1 имеет две противолежащие вращающиеся дорожки 2. и 3, устроенные с воэможностью при25 мыкания к ним двух фрикционных элементов, образованных тормозными колодками 4 и 5.. Каждая колодка 4 и

5 снабжена накладкой 6 из фрикционного материала, жестко связанной с опорнои частью 7 и может прижимать30 ся к соответствующей дорожке 2 и 3 диска 1 поверхностью 8 накладки 6, которая противоположна опорной части 7. Последняя передает усилие на каждую колодку 4 и 5 для ее прижатия З к диску 1.

Тормоз содержит плавающую скобу

9, накрывающую диск 1, в которой установлены колодки 4 и 5. Опорные части 7 колодок 4 и 5 установлены 4б с возможностью перемещения скольжением на стержнях 10,.несомых концевым.элементом 11 и промежуточным элементом 12 скобы 9. Последняя об- . разует собой корпус, в котором размещен с возможностью перемещения скольжением толкатель 13 между двумя крайними положениями: нерабочим положением и положением торможения.

ТЬлкатель 13.имеет наружную поверхность 14, которой он может нажимать на опорную поверхность 7 колодки 4.

Элемент 11 скобы 9 также имеет реакционную поверхность 15; в которую упирается опорная часть другой колодки 5. При перемещении скольжени" ем в скобе 9 направление толкателя

13 обеспечивается отверстием .16 в элементе !2 °

Скоба имеет два отстоящих один от другого направляющих фланца 17 (фиг. 1 и 2), между которыми размещен рычаг 18 управления. Последний имеет форму вилки с двумя ветвями

19, Толкатель 13 размещается между двумя ветвями 19 рычага 18 и установлен с возможностью вращения вокруг сердечника 20, имеющего цилиндрическую поверхность, определяемую самосмазывающимся кольцом 21. Скоба снабжена также цилиндрической цапфой

22, расположенной между фланцами 17, наружная цилиндрическая поверхность которой определяется- самосмазывающимся кольцом 23. Цилиндрические поверхности колец 21 и 23 эксцентричны одна относительно другой. На фиг. 1 позицией Г обозначена ось цилиндрической поверхности кольца 21

1240348 а позицией Š— ось цилиндрической поверхности кольца 23.

Вокруг цилиндрической цапфы 22 установлены с возможностью вращения с одной стороны две ветви 19 рычага .18, а с другой стороны — сердечник

20, расположенный между этими ветвями 19. Сердечник 20 жестко связан с ветвями 19 рычага 18 штифтом 24, расположенным между ветвями 19 и 10 проходящим через сердечник 20. Штифт

24 расположен параллельно оси сер.дечника 20 и вставлен в ветви 19 ры чага 18 и в сердечник 20, причем он вставлен с натягом в одной и/или 5 другой,из ветвей 19 и/или в сердеч= ник 20. Оси Г, E и Д копланарны, причем ось Г сердечника 27 расположена между осью E цапфы 22 и осью Д штифта 24. Ось Г сердечника 20 и 20 .ось Е цапфы 22 определяют плоскость, Р (фиг. 1), которая перпендикулярна оси Ж перемещения скольжением толкателя 13, на половине хода толкателя 13 между его крайними нерабочим положением и положением торможения.

В этом положении рычаг 18 располагается в направлении, перпендикулярном оси Ж

Уплотнение (фиг. 2) осуществляет- 3б ся с помощью двух шайб Бельвиля 25, расположенных межцу толкателем 13 и ветвями 19, и с помощью шайб Бельвиля 26, расположенных между ветвями

19 и фланцами.. Каждая шайба Бельвиля .25 располагается между двумя упорными шайбами 27,тогдакак каждаяшайба

Бельвиля 26 располагается между дву. мя упорными шайбами 28. Упорные шайбы 27 и 28 выполняются, например, из 40 пластика или иэ бронзы.

Различные шайбы 25-28 позволяют не только обеспечить уплотнение на уровне самосмазывающихся колец. 21 и

23 даже в трудных условиях температуры и окружаыцей среды, но также и обеспечить точное положение, без трения толкателя 13 между ветвями 19 и рычага 18 между фланцами 17.

В нерабочем положении толкатель

i3 отводится вправо и отходит от колодки 4. Тормоз разжимается (фиг. 1).

Для торможения рычаг 18 перемещают в направлении стрелки К (фиг. 1).

Благодаря эксцентриковой установке сердечника 20 и цапфы 22, .толкатель 13 перемещается влево и оказывает прямое действие прижатия на колодку 4, и, вследствие реакции поверхности 15, косвенное действие при-. жатия на колодку 5, в результате чего диск 1 зажимается между колодками 4 и 5. Тормоз сжимается (фиг. 1), (На фиг. 3 показано расположение элементов системы аналогично изображенному на фиг. 1 и 2, но вместо штифта 24 используют винт 29, проходящий через сердечник 20 и снабженный головкой 30, заделанной в одну из ветвей 19, и резьбовым концом 31, ввинченным в другую ветвь 19.

В. другом варианте осуществления по фиг. 4 и 5 сердечник 20 жестко связан по меньшей мере,с одной иэ ветвей 19 рычага 18 размещением диа- . метрального выступа 32 сердечника 20 в диаметральном -пазу 33,ветви 19.

Паз может быть выполнен в сердечнике 20, а выступ в ветви 19, или же, как это показано на фиг. 6 и 7, сердечыик 20 и ветвь 19 имеют соответственно два диаметральных и обращенных. друг к другу паза 34 и 35, в которые заложен диамвтральный сухарь 36.

В варианте осуществления по фиг.8 сердечник 20 жестко связан с рычагом

18 шпонкой 37, которая перпендикулярна оси сердечника 20 и которая размещена частично в сердечнике 20 и частично в ветви 19 рычага 18.

В варианте осуществления по фиг. 9 и 10 сердечник 20 жестко свя-, зан с рычагом 18 эффектом зажима благодаря прорези 38, которая выполнена в ветви 19 рычага 18 и которая может сжиматься винтом 39.

1240348

2520 21 29 2ю 19

Фиг.2 1240348

РВ

17

Q 21 ЗЗ М1У

Фиг. Ф

33

21Z0 Ж 79

Фиг.б

B-8

Фиг. 7

1240348

18

3938

Фиг.9

Фиг.10

Составитель С. Макаров

Редактор Н.Яцола Техред М. Ходанич Корректор М. Максимишинец .Заказ 3419/59 Тираж 64? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Система управления тормозами Система управления тормозами Система управления тормозами Система управления тормозами Система управления тормозами Система управления тормозами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами
Наверх