Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3

П9) (11) (51) 4 F 16 D 13/58 23/14

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

/gal(;pi»: ."ЫКА

К ПАТЕНТ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3273751/25-27 .(22) 07.04.81 (31) 80078 12, 8026885, 8101675 (32) 08.04.80, 18.12.80, 29.01.81 (33) FR (46) 23.06.86. Бюл. N- 23 (71) Валео (FR) (72) Ране Вийе и Пьер Рено (FR) (53) 621-825.54(088.8) (56) Заявка Франции )) .2461157, кл. F 16 D 23/14, опублик. 30.01.81.

Заявка Франции - 2321632, кл. F 16 D 23/14, опублик. 1977.

Патент США У 3390927, кл. 308-135, 1986. (54)(57) 1. УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ

УЗЕЛ МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМОГО ВИЛКОЙ, содержащий управляющий элемент, .выполненный в виде кольца подшипника, ходовой элемент, выполненный из синтетического материала в виде втулки и поперечно установленного на ней диска, металлический . опорный элемент, установленный между

1 воздействующим на него кольцом управляющего элемента и диском ходового элемента, и соединительные средства с упругими лапками, .сопрягающие аксиально управляющий и ходовой элементы, причем диск ходового элемента выполнен с цвумя окнами под вилку сцепления, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, опорный элемент выполнен в виде плоской шайбы, ходовой элемент выполнен по меньшей мере с двумя аксиальными выступами, расположенными напротив каждого окна диска с противоположной относительно опорного элемента стороны и перпендикулярно осевой е опорной поверхности опорного элемента и упомянутого окна ходового элемента, причем поверхности выступа ходового элемента и окна сопряжены, выступ хоФ% дового элемента выполнен с концевым р упором и расположен параллельно диску этого элемента на.расстоянии, превышающем ширину вилки сцепления.

1240368

2. Узел по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен дисковой вставкой, выполненной в виде радиального утолщения, причем упомянутая вставка размещена между опорным элементом и кольцом управляющего элемента..

3. Узел по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, .что ходовой элемент снабжен аксиальным выступом в виде стакана с равномерно и радиально расположенными на его внешней поверхности у торца поперечными заплечиками, выполнейными в виде зажимных крючков под упругие лапки соединительных элементов,. опорный элемент выполнен со средствами его осевого удержания в виде выступов, а на стакане ходового элемента у диска упомянутого элемента, напротив окон последнего, выполнен по . меньшей мере один паз под радиально входящий в .него выступ опорного элемента, причем стакан расположен над диском ходового элемента, жестко с ним связан и направлен в противоположную сторону от аксиального выступа с концевым упором ходового элемента, внутри стакана размещены опорный и управляющий элементы ° а соединительные средства установлены с возможностью постоянного подпружинивания последних к диску ходового элемента.

4. Узел по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что диск ходового элемента со стороны управляющего элемента выполнен с оболочкой из того же материала, что и упомянутый ходовой элемент, а в оболочке без возможности перемещения вдоль осн размещен опорный элемент.

5. Узел по Ь. 4, о т л и ч а ю— шийся тем, что часть упомянутой оболочки, размещенная между управлящим и опорным элементами, выполнена в виде концентричных:. колец, внешнее

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам выключения сцепления, т. е. к органам, предназначенным воздействовать на расцепляющее устройство из которых сопряжено со стаканом ходового элемента, а внутреннее — с втулкой ходового элемента. б. Узел по п. 4, о т л и ч а ю— шийся тем, что часть упомянутой оболочки, размещенная между управляющим и опорным элементами, выполнена в виде шайбы.

7. Узел по п. 1, о т л и ч а ю — . шийся тем, что ходовой элемент снабжен аксиальным выступом в виде стакана с кольцевой удерживающей деталью, выполненной в виде барабана с удлиненным ободом, причем на ободе равномерно по окружности выполнены язычки, образованные аксиальными прорезями длиной, равной ширине обода.

8. Узел по и. 7, о т л и ч а юшийся тем, что длина одного из упомянутых язычков обода превышает длину остальных-язычков.

9. Узел по п. 7, о т л и ч а ю— шийся тем, что на внутренней поверхности стакана у его конца с поперечным заплечиком выполнен кольцевой выступ, радиально направленный к;оси узла, а стакан разделен равномерно по окружности на отдельные сегменты, причем с внешней стороны на упомянутом кольцевом выступе стакана выполнена заходная фаска под фланец удерживающей детали.

10. Узел по п. 9, о т л и ч а ю— шийся тем, что внутренняя часть стакана ходового элемента равна сумме длин опорного элемента и удерживающей его детали, причем последняя установлена по удлиненному язычку, а опорный элемент и удерживающая де-; . таль — в стакане ходового элемента.

П р и о р и т е т и о п у н к т а м:

08.04.80 по пп. 1-2

29.01.81 по пп. 3-4

18.12.80 по пп. 5-7 сцепления, а именно к сцеплениям автомобилей.

Цель изобретения — повышение условий эксплуатации путем исключения воздействия механизма управления на хо3 1-24 довой элемент и продление срока службы последнего.

Цель .достигается путем обеспечения соответствующих для воздействия на упорный подшипник деталей. 5

Кроме того, условия эксплуатации улучшаются за счет упрощения монтажных работ.

На фиг.1 изображен упорный подшипник выключения сцепления, поперечный 10 разрез, на фиг.2 — вид А на фиг.i на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2 на фиг.4 — вид В на фиг.2; на фиг.5— упорный подшипник, вид сверху; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.5; на .- фиг.7 — то же, вариант осуществления узла1 на фиг,8 — вариант осуществления узла на фиг.9 — вид Д на фиг.8, . на фиг.10 — упорный подшипник, вид сверху; на фиг.11 — вариант осуществления узла на фиг.12 — вид Е на фиг.11; на фиг.13 — сечение Ж-Ж на фиг.12; на фиг; 14 — разрез 3 -3 на фиг.12; на фиг.15 — узел 1 на фиг.14; на фиг.16-19 — варианты осуществления 2

° узлов; на фиг.20 — вид сбоку фиг.20; на фиг.21 — вид ходового элемента на фиг.19; на фиг.22 — сечение И-И на фиг.21; на фиг.23 — узел П на фиг.21, на фиг.24 — удерживающая деталь,:используемая на фиг.19; на фиг.25 — вид

К на фиг.24; на фиг.26 — вид Л на фиг.25, на фиг.27 — вариант осуществления фиг.14, .на фиг.28 и 29 — вариант осуществления фиг.19 и 20; на фиг.30 — сечение М-.g на фиг.29; на фиг.31 — вариант осуществления фиг.29.

Упорный подшипник выключения сцепления содержит ходовой элемент 1, . предназначенный воспринимать воздей- . ствие механизма управления, вилку 2 сцепления (один из пальцев которой показан частично и схематично штриховой линией на фиг. 1,. 4, 7 и 8-10) и воздействующий элемент 3 в виде упор- 5 ного самоцентрирующего подшипника, который предназначен под действием ходового элемента 1 воздействовать непосредственно на распределяющее устройство сцепления (не показано). ния сцепления, воздействующий элемент

3 может свободно перемещаться радиально во всех направлениях относиХодовой элемент 1 выполнен из синтетического материала и содержит (в осевом направлении) выполненную за одно -целое втулку 4 и поперечно установ ленного на ней диска 5, последний является кольцеобразным, а на своей наружной периферии, на стороне воздей0368 4 ствующего элемента 3, он обрамлен аксиальным выступом 6 в виде стакана.

Для опирания вилки 2 сцепления между воздействующим элементом 3 и диском

5 ходового элемента аксиально размещен маталлический опорный элемент 7, при" чем диск 5 имеет расположенные локально в диаметрально противоположных положениях два окна 8, обеспечивающие доступ к опорному элементу 7 для двух пальцев вилки 2 сцепления.

Опорный элемент 7 наложен на диск

5 ходового элемента 1, некоторым образом- удваивает толщину последнего и представляет собой простую плоскую шайбу, т. е. получаемую вырубкой из металлической листовой заготовки без придания ей формы этой заготовки.

Внутренние и наружные контуры шайбы (фиг ° 1-27), которая образует опор" ный элемент 7, являются круговыми на всей своей протяженности, но необязательно, один или другой из этих контуров может, например, .иметь, по крайней мере (локально). одну или несколько лысок или радиальных утолщений (фиг.28-.3 1) или вообще могут быть любыми.

Кроме того, шайба (фиг.1-10), которая образует собой опорный элемент

7, отцентрирована своей наружной периферией на стакане аксиального выступа 6 ходового элемента 1, но необяза" тельно, поскольку ее центровка может, например,.проводиться по внутренней периферии, на втулке 4 ходового элемента.или на любой другой опорной поверхности.

Воздействующий элемент 3, кроме того, образован шарикоподшипником, наружнее кольцо 9 которого аксиально примыкает к опорному элементу 7, а внутреннее кольцо 10, свободное от всякого контакта с этим опорным элементом 7, образует активную часть, предназначенную воздействовать с расцепляющим устройством сцепления.. Поскольку речь идет о самоцентрирующемся упорном подшипнике выключетельно оси узлов, в контакте с опорным элементом 7 в пределах радиального отклонения,. допустимого стаканом диска 5 ходового элемента 1.

Сборка узла упорного подшипника осуществляется с использованием сое1240368 динительных средств в виде прижимного кожуха 11, содержащего с одной стороны несколько аксиальных упругих лапок 12 — 4 шт. на фиг. 1-.7, 3 шт. на фиг.8-10, а с другой стороны — упру-гую гофрированную переднюю стенку 13.

Своими аксиальными лапками 12 соединительный прижимной кожух 11 соединен с ходовым элементом 1, причем 10 каждая из указанных аксиальных лапок

12 имеет окно 1 4, с помощью которого она зацепляется за конец поперечного занлечика, выполненного в виде крючка 15 у торца 16 на внешней поверхно- 15 сти стакана. За счет сил упругости передняя стенка 13 прижимает это кольцо к опорному элементу 7.

Окно 8 (фиг.1-4) образует выемку., выходящую на наружиюю периферию дис- 2п ка 5, будучи при этом ограниченной основным краем 17, параллельно осевой плоскости симметрии P узла (показано схематично штриховой линией, фиг.2) и двумя боковыми краями 18, которые 25 располагаются (один и.другой) по хорде до наружной периферии диска 5, перпендикулярно осевой плоскости симметрии P .При этом по основному краю 17 рас-3р полагаются аксиальные выступы 19, причем они располагаются касательно к внутренней периферии диска 5, параллельно осевой плоскости симметрии Р, 35

Аксиальные выступы 19 содержат на конце удлинения 20 с концевыми уплотнениями 21, которые, будучи расположенными параллельно диску 5 на расстоянии от него, располагаются напро-4О тив окна 14.

Во время работы вилка 2 сцепления опирается на наружнюю часть аксиального выступа 19, что обеспечивает

5 точное ее направление. Чтобы во время работы не происходило заедания вилкн

2 сцепления, один по меньшей мере из боковых краев 18 каждого иэ окон 8 очерчен фаской 22.

Аксиальный. выступ 19 (фиг.5 и 6); обрамляет тот из основных краев 17, который в радиальном направлении наиболее удален от оси узла, и размещается, следовательно, в этом случае ка55 сательно к наружной периферии диска 5, параллельно осевой плоскости симметрии Р узла.

Каждое окно 8 диска 5 сопряжено с аксиальным выступом не только вдоль части, по меньшей мере одного из этих основных краев. 17, но также вдоль части одного из его боковых краев 18.

Для данного. бокового края 18 соответствующий концевой упор 23 располагается по хорде диска 5, перпендикулярно осевой плоскости симметрии Р, параллельно диску 5. Причем загнутая часть упора соединена с перпендикулярной ей части соединительной стен-. кой 24.

Направление для вилки 2 сцепления (фиг.7) охарактеризовано другой конструкцией концевого упора 23, обрамляющего один из боковых краев 18 окна 8. В этом случае аксиальный выступ может быть уменьшен, при этом вилка сцепления имеет желобковый профиль.

В предлагаемом варианте применяют две шпильки 25, которые состоят из средней 26 и концевой. 27.частей (фиг.8-10). Средняя зона 26 имеет tJ —образную конфигурацию и располагается . на внутренней периферии опорного элемента 7 в. канавке 28, которая, будучи выполненной в виде полукруга в ходовом элементе 1, на внутренней периферии поперечного диска 5 этого последнего, выходит сбоку на наружнюю периферию диска 5 своими боковыми ветвями 29.

Таким образом, каждая шпилька 25 располагается частично., с одной стороны диска 5 ходового элемента 1 и частично с другой стороны этого диска, а ее зацепление с диском 5 проводится за счеу простой упругой деформации.

Диск 5 (фиг.11-15) выполнен кольцеобразным, и на своей наружной периферии, на стороне воздействующего .элемента 3, обрамлен аксиальным выступом

6.

Для поддержания вилки 2 сцепления опорный элемент 7, образованный ItpO стой металлической шайбой, аксиально размещен между воздействующим элементом 3 и диском 5 ходового элемента 1.

Дисковая вставка выполнена в виде шайбы 30, которая утолщает опорный элемент 7.

Для доступа механизма управления к опорному элементу 7 в диске 5 ходового элемента 1 выполнены в симметрично противоположных положениях два окна

8, каждый из которых локально обрам1240368 лен, с одной стороны неравномерным по толщине участком, выполненным в .виде осевой фаски.31, а с другой стороны— аксиальным выступом с упором на конце, 5 выполненным в виде угловой опоры 32, служащей для аксиального удержания упорного подшипника относительно механизма управления.

Воздействующий элемент 3 образо- !О ван шариковым подшипником 33, наружнее кольцо 9 которого аксиально при- мыкает к опорному элементу 7 через шайбу 30,- а внутреннее кольцо 10 свободное от всякого контакта с каким-либо другим составным элементом

1 . данного упорного подшипника.выключения сцепления, образует активную часть воздействующего элемента 3 последнего. 20

Поскольку речь идет о самоцентрирующемся упорном подшипнике выключе" ния сцепления, воздействующий элемент

3 может свободно перемещаться радиально в любом направлении относитель- 25 но оси узла в контакте с шайбой 30 и в пределах радиального отклонения, допускаемого аксиальным выступом.6 диска 5 ходового элемента 1.

Воздействующий элемент 3 обладает Зо в радиальном направлении и в предлагаемых пределах свободой перемещения во всех .направлениях относительно . оси узла.

Соединительные средства соединяют З5 аксиально воздействующий элемент 3 с ходовым элементом 1, т. е. соединительный кожух 11 содержит с одной стороны несколько аксиальных лапок

12 (4 шт.) и с другой .стороны — переднюю гофрированную стенку 13. Этими аксиальными лапками 12 соединительный кожух t1 сопряжен с крючками

15 ходового элемента 1, а своей передней стенкой 13 он упруго воздействует на воздействующий элемент 3 в направлении диска 5 ходового элемента 1.и, следовательно, удерживает воздействующий элемент 3 в контакте с шайбой 30, которая, в свою очередь,5О удерживается в контакте с опорным элементом 7.

Средства осевого удержания (фиг.11-15) выполнены по меньшей мере в виде двух выступов — лапок 34, N лапки выполнены на опорной шайбе 7.

Для каждой из лапок опорного элемента 7 предусмотрен на аксиальном вы- . ступе 6 диска 5 на расстоянии от этого диска поперечный заплечик 35, который обращен аксиально к диску 5 и в контакте с которым размещается радиально лапка 34.

Для каждой радиальной лапки 34 опорного элемента 7 в ходовом элементе 1 заподлицо с этим диском 5 выполнен паз 36, в который входит радиальная лапка 34. На опорном элемен- . те 7 предусмотрены три радиальных лапки. 34: две из них размещены над окнамй 8 диска 5.для третьей лапки 34 предусмотрен специальный паз 36.

Данная конструкция предполагает стопорение опорной шайбы. Поскольку эта шайба размещается аксиально в объеме, образованном между втулкой 4 и .. аксиальным выступом 6, эти лапки 34 вызывают локально поп :речную упругую деформацию аксцальнот выступа 6.

Шайба, образующая собой опорный элемент 7, с этого в момента удерживается в осевом направл .нии за счет упирания в диск 5 ходового элемента 1 и за счет упирания этих лапок 34 в срез аксиального выступа 6 диска 5.

Средства осевого удержания опорного элемента .7 (фиг.15-18) на стороне воздействующего элемента 3 содержат оболочку 37, которая выполнена за одно целое с ходовым элементом 1 путем дополнительного формования..

Оболочка 37 (фиг.16) охватывает весь опорный элемент 7 так, что часть оболочки, выполненная в виде шайбы, размешается между воздействующим 3 и опорным 7 элементами.

Кроме того, часть оболочки выполнена в виде (фиг. 17-18) удерживающего кольца 38, которое опирается радиально на втулку 4, и удерживающего кольцо 39, которое выполняется непрерывно со стаканом аксиального выступа 6, ходового элемента 1 и опирается радиально на наружнюю периферию опорного элемента 7.

Каждое из окон 8 (фиг.19-26) обрамлено локальным выступом 40, который с помощью фаски 31, выполненной параллельно оси симметрии узла, используют для направления механизма управления. . В направлении, перпендикулярном фаске 31, каждое окно 8 обрамлено .(локально) опорным. угловым элементом 32, который. выступает аксиально, возвыша1240368

10 ясь над таким проходом и может удерживать аксиально упорный подшипник относительно механизма управления.

В отдельных местах предусмотрены радиальные ребра 41 таким образом, что они доходят до наружней периферии диска 5 или заканчиваются на расстоя нии от этой периферии, когда их направление пересекается окнами диска 5.10

С опорным элементом 7 сопряжена для аксиального удержания последнего на стороне воздействующего элемента 3 кольцеобразная удерживающая деталь 42, выполненная в виде барабана, который .15 опирается аксиально на ходовой элемент, 1, и удерживает опорный элемент

7 в контакте с диском 5 последнего.

Кольцеобразная удерживающая деталь:42 выполнена из синтетического материала 20 но может быть также выполнена из ста1 ли, например пружинной. Она содержит диск 43, аксиально вставленный между воздействующим 3 и опорным 7 элементами, обод 44, который удлинен в осе- 25 вом направлении и опирается аксиально своим свободным концом на поперечный кольцевой выступ 45 ходового элемента

1, радиально направленный к оси узла. .Обод 44 кольцеобразной удерживающей детали 42 содержит, на своем конце для опирания на кольцевой выступ 45 ходового элемента 1 фланец 46, который радиально выступает в направлении наружу. Кроме того, по меньшей мере З5 своей длины, считая от свободного конца, обод 44 разделен по окружности на язычки 47 осевыми прорезями 48, проходящими до диска 43 этой детали.

Кольцевой выступ 45 ходового эле- 40 мента 1 образован на конце аксиального выступа 6, т. е. на торце 49. Последний разделен на ряд отдельных сегментов 50 (в этом варианте осуществления их три), которые равномерно 4> распределены по окружности вокруг оси узла. Соответственно каждый из двух сегментов 50 расположен аксиально над окнами 8 диска 5, тогда как третий из них расположен аксиально напротив отверстия 51,,предусмотренного с этой целью..

При.изготовлении устройства отверстие 51 диска 5 позволяет проходить пуансонам и образовывать сегменты 50. 55

На кольцевом выступе 45 с внешней его стороны выполнена заходная фаска 52 поц фланец 46. Опорный элемент 7 выполнен с увеличиваю)пими опорную поверхность площадками 53.

Выполнение детали 42 может также сводиться только к выполнению обоца

44.

Сборка и работа устройства осуществляется следующим образом.

Сборка различных компонентов узла упорного подшипника выключения сцепления проводится осевым набором его компонентов с одной и той же стороны диска 5 ходового элемента 1.

В частности кольцеобразная удерживающая деталь 42 заходит аксиально в объем, определяемый аксиальным выступом 6. Аксиальный заход облегчается тем, чтд с внешней стороны на кольцевом выступе 45 выполнена заходная фаска 52.

Таким образом, во время аксиального захода кольцеобразной удерживающей детали 42 язычки 47 обода 44 этой детали упруго деформируются внутри от сегментов 50 и далее вновь принимают свою первоначальную конфигурацию, причем опираются на кольцевой выступ .45.

Осевая длина язычков 47 выполнена определенной для того, чтобы обладать достаточной упругостью и достаточным сопротивлением к усилиям продольного изгиба, которые они могут испытывать под давлением механизма управления, осевая длина стакана аксиального выступа б диска 5 должна быть равной сумме длин опорного элемента 7 и удерживающей детали 42.

Один из язычков 47 (тот, который расположен в нижней части фиг.27) в осевом направлении имеет большую длину, чем остальные и, таким образом, может взаимодействовать в упоре по окружности с одним из расположенных по окружности концов соответствующего сегмента 50 ходового элемента 1 для блокировки при вращении.кольцеобразной удерживающей детали 42 на этом последнем, т. е. в ходе действия самоцентрирования данного упорного подшипника выключения сцепления.

Благодаря такому расположению шайба, образующая опорный элемент 7, не приводится во вращательное движение, что позволяет уменьшить износ взаимодействующих деталей.

Однако в определенных случаях и при определенном виде применения, а имен1240368

12 но в зависимости от характера исполь- ходового элемента 1 имеют уменьшенэуемых материалов, может быть допуще- ную протяженность, ограниченную шино вращение шайбы, образующей опорный риной площадок 53, в диске 5 имеются элемент, в .ходе операции самоцентри- отверстия 51 для каждого из сегменрования. для распределения на этой шай- тов 50, втулка 4 внутри снабжена шлибе износов, создаваемых от контактов цами и располагается только на сторосопряженного с ней механизма управле- не диска 5 причем выполнение этой ния ° втулки сводится к двум выступам 40

Если необходимо, чтобы трение про- 10 с направляющей фаской 31, обрамляю исходило в результате контакта ме- щей окна 8 последнего. талл — металл, кольцеобразная удержи- Опоры 32 (фиг.28-30), предназнавающая деталь может быть сведена к . ченные аксиально удерживать упорный одному ободу 44, при этом осевые про- подшипник относительно сопряженного рези 48, которые имеет этот обод, 15 с ним механизма управления, размещарасполагаются только на части его ются параллельно соответствующим на. осевой длины. правляющим фаскам 31, как и на

Так аким образом, в зависимости 8т фиг.11-26, и перпендикулярно указанконкретных условий применения, изоб- ным направляющим фаскам (фиг.31) наретение позволяет получить различные 2п чиная от этих фасок. В таком слУчае коэффициенты трения. такие опоры 32 могут, если это поКроме того, размеры диска 43 коль- требуется для уменьшения осевых разцеобразной удерживающей детали сог- меров узла и для более компактного ласно изобретению имеют строго опре- монтажа, быть приближены аксиальио к деленную величину, что приводит к 25 опорному элементу 7 благодаря наличию соответствующих пазов на сопряУдерживающая деталь может, кроме женном механизме управления. того, быть сведена к диску 43, причем центровка его будет в этом случае обе- Кроме предлагаемых вариантов изоспечиваться аксиальным выст пом 6, сиальным выступом 6, 3р бретение охватывает любой вариант осуществления или комбинацию их раз"

Шайба (фи ..28-31) кото ая об аэ—

Ш "б (ф .. — ), которая образу- личных элементов. В частности, если соДержит a Pa шайба, которая составляет опорный диальном направлении в положениях

Р (в положениях элемент 7, совершенно плоская, (схедиаметрально противоположных одно, З5 матично показано штриховой лин и на другому) площадки 53, предназначенные фиг.б), она может локально содержать увеличить опорную поверхность сопря- один или несколько выступов, заходяженного механизма управления, каждая щих аксиально в соответствующие произ которых имеет четырехугольный кон- ходы ходового элемента для блокировки тур и которые располагаются sa пери-, р при вращении последнего, когда треферией диска 5 ходового элемента 1. буется такая блокировка при вращении

Такое акое расположение позволяет выйол- для опоры указанного механизма управнить более широкое отверстие для вил- ления. ки 2 сцепления, что улучшает работу Кроме того, предлагаемый подшипнипри эксплуатации узла. 45 ковый узел можно использовать в качеВарианты осуществления, представ- стве воздействуиицего элемента внутленные на фиг.28-31, аналогичны реннего кольца упорного подшипника. фиг.19-25 с разницами в деталях. Ак- Область применения изобретения не сиальные лапки 12 соединительного ко- ограничивается самоцентрирующимся жуха 11 и крючки 15 ходового элемен- 5О упорным подшипником выключения сцепта 1 смещены по окружности относи- ления и распространяется на любой тип тельно площадок 53, окна 8 диска 5 упорного подшипника.

1240368

ФигЗ

1Г 1! г-г

1 2403 68

Buog

Фиг.9

1240368

12

32 фиг. 16

12 15

1240368

3 .10

ФигЮ

Фиг.82

08

Ч8

97

98 ф7 ,К

Ф8

97

ФЭ

97 6

Фб фиа 74(1240368 2 Йби

Фиг. Ж

31

М

Фиг Ю

Фиг Я

Составитель В.Розанов

Техред В.Кадар

Корректор А.Обручар

Редактор Н,ГУнько

Заказ 3417/60 Тираж 880ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035i Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в

97 ча — чв

98

97 чЮ

55 si

3Z У2

Ж

-Щ ф Ф7 l7

ФигЯ

Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления, управляемого вилкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в трансмиссиях транспортных средств в качестве узла сцепления
Наверх