Способ питания двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1...Я0 „„1240943 ц 4 F 02 М 25/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3710524/25-06 (22) 11.03.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Черкасский филиал Киевского ордена

Ленина политехнического института им. 50летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Г. С. Столяренко (53) 621.43.034.82 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2433577, кл. F 02 М 25/10, опублик. 1976. (54) (57) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем присадки озона в качестве активирующей окислительной добавки к жидкому топливу, которое перед подачей в цилиндр смешивают с воздухом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания жидкого топлива, озон растворяют в жидком топливе перед смешением последнего с воздухом, а добавление озона осуществляют в пределах 0,5 — 1,2 r на 1 кг жидкого топлива.

1240943

Составитель Л. Синай

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 523 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 3468/29

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам питания двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности сжигания жидкого топлива.

На чертеже изображено схематично устройство, реализующее предлагаемый способ питания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит компрессор 1, вход которого сообщен с впускным трубопроводом 2 двигателя, а выход через трубопровод

3, снабженный регулирующими вентилями

4 и 5 и осушителями 6, — с электрическим генератором 7 озона, электроды 8 которого через провод 9 подключены к источнику 10 высокого напряжения. Выход генератора 7 озона при помощи трубопровода 11 соединен с барботажным аппаратом-поглотителем 12, в который топливо подается по трубопроводу 13 от топливного насоса 14, а обработанное топливо направляется по трубопроводу 15 к карбюратору (на чертеже не изображен).

Предлагаемый способ питания осуществляется следующим образом.

Воздух забирается компрессором 1 из впускного трубопровода 2 после воздухоочистителя (на чертеже не изображен) и через регулирующий вентиль 5 направляется в заданном количестве в один из осушителей 6. Сушка воздуха проводится, например, на силикагеле до температуры росы (— 20) — (— 50) С, причем два осушителя 6 обеспечивают возможность бесперебойной работы устройства (один работает в режиме осушения, другой — в режиме регенерации). Очищенный и осушенный поток воздуха поступает в электрический генератор

7 озона, где под воздействием тихого разряда часть кислорода воздуха превращается в озон. При этом может применяться ток

5 с напряжением 15 — 20 кВ и частотой 50—

60 Гц. При этом через генератор 7 озона проходит 100 — 500 л/ч воздуха с температурой окружающей среды, концентрация озона в воздушном потоке достигает 0,2—

0,5 об.о/о, а мощность разряда в генераторе 7 озона не более 1 кВт.

От генератора 7 воздух, имеющий озон, по трубопроводу 11 направляется .в барботажный аппарат-поглотитель 12, в который одновременно по трубопроводу 13 поступает жидкое топливо (прошедшее предварительную очистку) . Время контакта озоно-воздушной смеси с жидким топливом внутри аппарата-поглотителя 12 составляет 200—

300 с, так что обеспечивается растворение озона в топливе в пределах 0,5 — 1,2 r. на

1 кг топлива. Отработанная воздушная смесь из аппарата-поглотителя 12 отводится обратно во впускной трубопровод 2, а топливо с растворенным в нем озоном направляется по трубопроводу 15 к карбюратору, который обеспечивает смешение обработанного топлива с потоком воздуха и образование топливо-воздушной смеси, направляемой в цилиндры двигателя для сгорания.

Так как озон растворен в жидком топливе, то исключается его разложение в газовой

Зо фазе, а жидкофазное разложение способствует дополнительному насыщению топлива кислородом. В связи с этим приготовленная из озонированного топлива топливовоздушная смесь сгорает при благоприятных условиях, повышая эффективность сжигания жидкого топлива.

Способ питания двигателя внутреннего сгорания Способ питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к оборудованию для ДВС, позволяет улучшить процесс сгорания топлива и снизить концентрацию токсичных выбросов в отработанных газах

Изобретение относится к технологии обработки моторных топлив для повышения их качества

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх