Форсунка для дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 М 43/04 с г

4 ф р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5

1 (1

12

7 и

PUP 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748743/25-06 (22) 01.06.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) В. Н. Луканин, В. И. Трусов, В. И. Мальчук и А. С. Калашников (53) 621.43.038 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2908375, кл. F 02 М 67/14, 1980. (54) (57) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая корпус с каналами для подвода топлива, каждый из которых снабжен клапаном, пружину, распылитель с каналами

„„SU„„1240945 А1 для подвода запального и основного топлива к его карману и иглу, выполненную с проточкой по направляющей, соединенной с каналом для подвода запального топлива, и с выходом в нее канала для подвода топлива к запирающему конусу седла распылителя, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода запального топлива, в распылителе выполнена проточка, размещенная у основания запирающего конуса его седла, а канал распылителя для подвода запального топлива к его карману выполнен переменного сечения, причем меньшее проходное сечение расположено на входе в карман распылителя.

1240945 фиг, 2

Составитель В. Павлюков

Техред И. Верес Корректор В. 51 си а

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 3468/29

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях.

Цель изобретения — снижение расхода запального топлива.

На фиг. 1 изображена схема форсунки для дизеля; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Форсунка содержит корпус 1, пружину 2, канал 3 для подвода основного топлива (топлива с низким цетановым числом) с клапаном 4, канал 5 для подвода запального топлива (дизельного) с клапаном 6 и распылитель 7 с каналом 8 для подвода основного топлива, каналом 9 для подвода запального топлива к игле 10 в месте проточки 11 и каналом 12 переменного сечения для подвода топлива к карману 13 распылителя 7, кольцевую проточку 14, седло 15, предсопловой канал 16 с распыливающими отверстиями 17. Игла 10 в проточке 11 имеет отверстие 18 запального топлива, которое попадает в канал 19 и далее к отверстию 20 на запирающем конусе.

Форсунка для дизеля работает следующим образом.

На режиме пуска и холостого хода в форсунку нагнетается только запальное топливо. Благодаря наличию канала 12 запальное топливо проходит в карман 13 распылителя и поднимает иглу 10, при этом топливо из проточки 11 через канал 19 и отверстие 20 поступает к распыливающим отверстиям 17, происходит впрыскивание топлива и запуск дизеля. Часть топлива во время впрыскивания попадает в предсопловой канал 16 из кармана 13 распылителя 7 через зазор между кольцевой проточкой 14 в корпусе распылителя 7 и иглой 10.

На рабочих режимах в форсунку подается оба вида топлива. При этом запальное топливо может нагнетаться с некоторым опережением по времени. Когда давление в кармане распылителя 13 превышает давление предварительной зарядки пружины 2, игла 10 приподнимается и начинается впрыскивание запального топлива, подводимого через канал 19 к распыливающим отверстиям 17. Впрыскивание основного топлива в начальный период ограничено вследствие дросселирования его в зазоре между

15 кольцевой проточкой 14 и иглой 10. Тем временем интенсивность нагнетания основного топлива увеличивается, а запального уменьшается. При этом игла 10 поднимается на высоту, большую, чем высота кольцевой проточки 14. В карман 13

20 распылителя 7 подается основное топливо, которое поступает к распыливающим от верстиям 17.

Таким образом, изобретение обеспечивает снижение расхода запального топлива при работе дизеля на двух топливах одно из которых имеет низкое цетановое число.

Кроме того, выполнение канала для подвода запального топлива к игле в месте проточки обеспечивает высокую надежЗО ность прецизионных поверхностей распылителя.

Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам впрыска топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для многотопливных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх