Топливный насос распределительного типа для дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,, 1242630

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3635827/25-06 (22) 22.08.83 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) P. В. Казачков, М. Г. Круглов, А. Ф. Шеховцов и Ю. П. Волошин (53) 621.43.038.7 (088.8) (56) Фанлейб Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. — Лл Машиностроение, 1974, с. 87. (54) (57) ТОПЛИВНЪ|Й НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий плунжерную пару с втулкой и (11 4 F 01 1 1/08, F 02 М 39/00 плунжером, толкатель с роликом и кулачок по меньшей мере с двумя рабочими поверхностями, причем последние выполнены с вогнутыми профилями участков прямого и обратного хода, отличающийся тем, что, с целью снижения удельного расхода топлива путем улучшения наполнения надплунжерной полости насоса и повышения интенсивности впрыска, рабочие поверхности кулачка выполнены в соответствии с соотношением R1, 1< " (1.1; р где Rq -- радиус кривизны вогнутых профилей участков прямого и ооратного хода;

Р— радиус ролика толкателя.

1242630

Pg,7,7

Составитель В. Анфимов

Тсхред И. Верес Корректор М. Шарон>и

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головая

Заказ 3676//32

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, преимущественно к топливным НВсосВМ распределительного типа для дизелей.

Цель изобретения — снижение удельного расхода топлива путем улучшения наполне5 ния надплунжерной полости насоса и повышения интенсивности впрыска.

На фиг. 1 показан топливный насос, общий вид; на фиг. 2 — схема кулачка топливного насоса. 10

Топливный насос содержит плунжерную пару с втулкой 1 и плунжером 2, толкатель 3 с роликом 4 и кулачок 5 по меньшей мере с двумя рабочими поверхностями, причем эти поверхности выполнены с вогнутыми профилями 6 и 7 участков прямого и обратного хода, при этом рабочие профили 6 и 7 кулачка 5 выполнены в соответствии с соотношением

2 где Ra„— радиус кривизны вогнутых профифилей участков прямого и обратного хода; р — радиус ролика толкателя.

Топливный насос распределительного типа работает следующим образом.

На ролик 4 толкателя 3 воздействует вогнутый профиль 6 участка прямого хода кулачка 5. Под действием толкателя плунжер 2 перемещается во втулке 1. Происходит подача топлива в магистраль высокого давления дизеля.

При взаимодействии ролика толкателя с вогнутым профилем участка обратного хода плунжер опускается. Происходит процесс заполнения надплунжерной полости топливом.

Изобретение позволяет улучшить наполнение надплунжерной полости насоса вследствие увеличения времени выстоя плунжера в нижней мертвой точке и повысить интенсивность впрыска топлива, так как увеличивается скорость движения плунжера, что позволяет снизить удельный расход топлива.

Топливный насос распределительного типа для дизеля Топливный насос распределительного типа для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх