Пневматический выключатель

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к. пневматическим выключателям. Цель изобретения № (Л to 4iai 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11). (д11 У Н 01 Н 35/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819116/24-07 (22) 05. 12.84 (46) 07.07.86 . Бюл. № 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72} А.И.Чернов (53) 621.316.542.9(088.8) (56) Стасюк А.М. и др. Электрический подвижной состав промыпшенного транспорта. Х,: Транспорт, 1970, с.11,2.

Авторское свидетельство СССР № 310830, кл. В 60 L 3/04, 1972. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к.пневматическим выключателям. Цель изобретения

1243043 расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения коэффициента возврата. Сжатый воздух, подведенный от впускного патрубка 31 в подпоршневую камеру 26, воздействует на нижний торец поршня 4 и одновременно с усилием пружины (П) 28 воздействует на верхний клапан (ВК) 27, опуская его до посадки на седло 18.

При определенном давлении усилием сжатого воздуха поршень 4 и шток 5 поднимутся до входа шарика 12 в фик сирующую канавку 16 штока. Это не отразится на положении контактов контакторного элемента 10, т.к„ исключается взаимодействие ролика 9 и диска 6. При дальнейшем повышении давления сжатого воздуха наступает равновесие силы его воздействия на поршень 4 и суммарного усилия возвратной П 7 и приведенного к оси штока 5 усилия П 14 узла фиксации штока. Это обеспечит срыв шарика 12 с фиксирующей канавки 16, перемещение поршня 4 вверх до упора в дно камеры 29 верхней части 1 корпуса. При этом шток 5 и диск б поднимутся, взаимодействие диска с роликом 9 контакторного элемента 10 приводит к выключению кон тактов ° Подъем поршня 4 исключает воздействие П 28 на ВК 27, а поджимается к седлу 18 он усилием сжатого воздуха в подпоршневой камере 26, преодолевающим усилие П 23 нижнего!

Изобретение относится к электротехнике и касается пневматических выключателей для электрических цепей управления подвижного состава. Изобретение также может быть использованс

- в тех отраслях общего машиностроения, где требуется выдача электрического управляющего сигнала при изменении в определенных пределах давления сжатого воздуха в пневматических магистралях.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей эа счет повышения коэффициента возврата. клапана (НК) 22. Происходит срабач ывание выключателя на верхней уставке, обеспечивающее изменение состояния контактов элемента 10. Регулирование давления срабатывания — уставка включения — осуществляется изменением затяжки П 14 узла фиксации штока.

Снижение давления сжатого воздуха уменьшает силу воздействия на ВК 27 и при достижении ее равенства усилию ,нижней П 23 открывается ВК 27, апри посадке на нижнее седло 19 закрывается НК 22. Сжатый воздух по центральному каналу 20 втулки 17 и каналу 30 поступает в камеру 29. Усилие сжатого воздуха на поршень 4 нейтрализуется и под действием П 7 шток 5 с закрепленным. на нем диском 6 смещается вниз. Контакты контакторного элемента 10 замыкаются, т.к. ролик 9 скатывается по профилю диска, не касаясь его. При выборе большей половины хода при движении вниз поршень 4, воздействуя на П 28, закрывает ВК 27, посадив его на сед. ло 18. После этого аппарат готов к работе при повышении давления . Регулирование давления сРабатывания уставка выключения — осуществляется изменением затяжки нижней П 23. При необходимости иметь замыкающий коню такт диск 6 поворачивают на 180

Регулирование уставок производится независимо друг от друга. 1 ил.

На чертеже изображен выключатель, общий вид.

Корпус состоит из двух частей— верхней 1 .и нижней 2. Между ними размещен уплотненный манжетой 3 поршень 4 пневмопривода. Опирающийся на верхний торец поршня 4 и соосный с ним шток 5 несет диск 6, нагруженный возвратной пружиной 7, которая

О установлена под скобой 8, закрепленной на верхней части 1 корпуса. Диск 6 имеет профильную поверхность, взаимодействующую с роликом 9 контактор- ного элемента 10. Шток 5 уплотнен манжетой 11, над которой установлен ха в подпоршневой камере 26, преодолевающим усилие пружины 23 нижнего клапана 22. Таким образом, происходит срабатывание выключателя на верхней уставке, обеспечивающее изменение состояния контактов элемента 10. Регулирование давления срабатывания — уставка включения — осуществляется изменением затяжки пружины 14 узла фиксации штока. Снижение давления сжатого воздуха уменьшает силу воздействия на верхний клапан 27 и при достижении ее равенства усилию нижней пружины 23 верхний клапан открывается, а нижний 22 закрывается при его посадке на нижнее седло 19. Сжатый воздух по центральному каналу 20 втулки 17 и каналу 30 поступает в камеру 29. Усилие сжатого воздуха на поршень 4 нейтрализуется и под действием пружины 7 шток 5 с закрепленным на нем диском 6 смещается вниз. Контакты контакторного 10 замыкаются, так как ролик 9 скатывается по профилю диска и не касается последнего. При выборе большей-половины хода при движении вниз поршень 4, воздействуя на пружину 28, закрывает верхний клапан 27, посадив его на седло 18. После этого обеспечивается подготовка аппарата к работе при повышении давления. Регулирование давления срабатывания — уставка выключения — осуществляется изменением затяжки нижней прумжны 23. При необ-. ходимости иметь замыкающий контакт диск 6 поворачивают на 180о.

Преимущество пневматического выключателя заключается в том, что регулирование уставок производится совершенно независимо друг от друга.

Так уставка включения определяется начальным усилием возвратной пружины 7 и регулируется в широком диапазоне усилием узла фиксации, т.е. затяжкой пружины 14. Уставка выключения определяется усилием затяжки пружины 23 клапанного механизма и регулируется также в широком диапазоне.

Таким образом, значения уставок могут быть разнесены или сближены настолько, насколько это возможно по условиям устойчивости срабатывания клапанного механизма и начального усилия возвратной пружины. Регулирование уставок независящими устройствами обеспечивает также и четкую работу контактов, исключающую затяжку расхождения контактов и их подгар.

1

12 43043

4 узел фиксации штока 5, состоящий из шарика 12, толкателя 13, нагруженного пружиной 14, размещенной под регулировочной пробкой 15. Ниже шарика 12, на штоке 5 выполнена кольцевая фиксирующая канавка 16. В нижней части 2 корпуса установлен клапанный механизм, включающим в себя резьбовую втулку 17.

Она имеет два седла, — верхнее 18 и нижнее 19 и снабжена центральным кана- лом 20. На стержне 21, размещенном в этом канале, жестко установлен нижний клапан 22, нагруженный пружиной 23, затяжка которой регулируется резьбовой втулкой 24, имеющей центральное отверстие 25. На верхнем конце стержня 21 в подпоршневой камере 26 также жестко размещен верхний клапан 27. Он нагружен пружиной 28, размещенной под поршнем 4.

Камера 29 между манжетами 3 и 11 сообщена каналом 30 с центральным каналом 20 резьбовой втулки 17. Корпус 2 снабжен впускным патрубком 31, сообщенным с камерой 26.

- Выключатель работает следующим образом.

Сжатый воздух, подведенный от впускного патрубка 31 в подпоршневую камеру 26., воздействует на нижний

30 торец. поршня 4 и одновременно совместно с усилием пружины 28 воздействует на верхний клапан 27, смещая его вниз до посадки на седло 18. При определенном давлении усилием сжатого воздуха поршень 4 и шток 5 смещаются вверх до входа шарика 12 в фиксирующую канавку 16 штока. Это смещение подвижной системы не отражается на положении контактов 10, так как при этом исключается взаимодействие ролика 9 и диска 6. При дальнейшем повышении давления сжатого воздуха наступает равновесие силы. его воздействия на поршень 4 и суммарного усилия возвратной пружины 7 и приведенного к оси штока 5 усилия пружины 14 узла фиксации штока. Это обеспечивает срыв шарика 12 с фиксирующей канавки 16, перемещение поршня 4 вверх до упора в дно камеры 29 верхней части 1 корпуса. При этдм шток 5 и диск 6 перемещаются вверх, взаимодействие диска с роликом 9 контакторного элемента приводит к выключению контактов. Подъем вверх поршня 4 исключает воздействие пружины 28 на верхний клапан 27, а поджимается к седлу 18 он усилием сжатого возду12430

Формул а и за бр ет ения

Составитель Н.Кузнецова

Редактор А,Ворович Техред М.Иоргентал Корректор В.Синицкая

Заказ 3712/52 Тираж 643 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производс гвеввo-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение позволяет применять одинаковые выключатели в пневмомаги-. стралях с различными требованиями к уставкам, т.е. применять унифицированный аппарат. Кроме того„ в эксплуатации при необходимости уставки могут быть изменены и выключатель можно установить в пневмомагистрали с другими параметрами.

Пневматический выключатель, содержащий корпус, контактный узел, пневмопривод, включающий в себя поршень, уплотненный манжетой, и шток, подпружиненный возвратной пружиной со стороны, противоположной размещению поршня относительно штока и установленный с возможностью воздействия на контактный узел, и узел фиксации штока пневмопривода, отличающийся тем, что, 43 d с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет повышения коэффициента возврата, он снабжен клапанным механизмом, включающим в себя двухседельную втулку с центральным каналом, стержнем с жестко закрепленными на его концах клапанами, каждый из которых нагружен пружиной, причем усилие указанных пружин клапанов направлено встречно, резьбовой втулкой и другой манжетой, стержень установлен с возможностью перемещения в центральном канале двухседельной втулки, которая соединена с резьбовой втулкой, при этом шток пневмопривода уплотнен другой манжетой, одна.иэ пружин клапана размещена между резьбовой втулкой и одним из клапанов, а другая — между поршнем и другим клапаном, причем камера пневмо" привода между манжетами сообщается с центральным каналом двухседельной втулки.

Пневматический выключатель Пневматический выключатель Пневматический выключатель Пневматический выключатель 

 

Наверх