Устройство для управления шаговым двигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и направлено на расширение функциональных возможностей устройства управления шаговым двигателем путем формирования траектории движения двигателя. Устройство содержит гене-, ратор I импульсов, управляемые делители 2 и 4 частоты, элементы И 3,8,9, запоминающие устройства 5 и 6, реверсивный счетчик 7, входной регистр 10 кода скорости, схему 11 сравнения, имеюпсую выходные шины 12 и 13 результата и элемент ИЛИ 14. Устройство формирует режим разгона и торможения шагового двигателя, причем в режиме торможения (уменьшения скорости) происходит уменьшение частоты и размеров пачки импульсов в обратном чем при разгоне порядке. I ил. FSti (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (11 4 H 02 P 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3714051/24-07 (22) 06.01.84 (46) 15.07.86. Бюл. !! 26 (72) Н.Н.Романьков, С.Н.Григорьев и Л.С.Воднев (53) 621 ° 213.!3 †1.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 378707, кл. Н 02 P 7/62, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1014119, кл. Н 02 Р 8/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и направлено на расширение функциональных возможностей устройства управления шаговым двигателем путем формирования траектории движения двигателя. Устройство содержит гене-. ратор 1 импульсов, управляемые делители 2 и 4 частоты, элементы И 3,8,9, запоминающие устройства 5 и 6, реверсивный счетчик 7, входной регистр 10 кода скорости, схему 11 сравнения, имеющую выходные шины 12 и 13 результата и элемент ИЛИ 14. Устройство формирует режим разгона и торможения шагового двигателя, причем в режиме торможения (уменьшения скорости) происходит уменьшение частоты и размеров пачки импульсов в обратном чем при разгоне порядке. 1 ил. и ык

1244781

Изобретение относится к электротехнике, я именно к управлению шаговым двигателем.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем 5 формирования траектории движения двигателя.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для управления шаговым двигателем.

Устройство содержит генератор 1 импульсов, основной управляем: N делитель 2 частоты, первый элемент И 3, дополнительный управляемый делитель 4 частоты, запоминающие устройства: основное 5 и дополнительное 6, реверсивный счетчик 7, второй 8 и третий

9 элементы И, входной регистр 10 кода скорости 10, схему 11 сравнения, имеющую выходные шины 12 и 13 резуль- 20 тата, элемент ИЛИ 14.

Устройство работает следующим образом.

В запоминающие устройства 5 и 6 записывается оптимальная для Конкрет- >5 ного привода программа переходных режимов (разгон — торможение), состоящая из констант (в двоичном коде) приращения частоты и констант t в двоичном коде) количества импульсов уп- ЗО равления, необходимых для отработки на каждом приращении (уменьшении) частоты. Объем запоминающих устройств 5 и 6 зависит от реализуемого в программе закона переходнь|х процесо сов. В исходном состоянии реверсивный счетчик 7, регистр 10 находятся в нулевом состоянии, делители 2 и 4 частоты, выполненные, например, на основе десятичньгх счетчиков с пред- 40 варительной записью, обнулены и заперты по счетному входу сигналами с нулевого адреса запоминающих устройств 5 и 6. На выходе делителей 2 и

4 в исходном состоянии установлены логические единицы, а на выходных шинах 12 и 13 схемы 11 сравнения—

11 логические нули.

Генератор вырабатывает тактовую частоту Г„, 5Î

При записи по шине K кода скорости в регистр 10 схема 11 сравнения сравнивает этот код с кодом реверсивного счетчика 7 и если код регистра больше кода счетчика.„ то на шине 12 появляется сигнал "1", а если код регистра меньше — то сигнал появляется на шине 13.

В начальный момент сигнал ™! вырабятьгвяется на шине 12 и счетчик 7 пс входу прямого счета считывает один импульс. На выходе счетчика устанавливается код первого адреса запоминающих устройств 5 и 6. В делите"IH 2 и записываются коды коэффициента деления и размера первой пачки импуль< .ов соответственно. Ня выходе делителя ? появляются импульсы с частотой Г„,„, причем .начальная

1-, „ Т „р (где Р„р — чяг тотя поиемистости двигателя).

Лалее частота F „ пост ;пает ня распределитель импульсов и силовые ключи управления обмотками двигателя (на чертеже не показаны), Кяк только будет отработано на начальной частоте количество импульсов, определяемое. размером пачки, на вьгходе делителя 4 появиться импульс переполнения, который по входу прямого счета увеличит код счетчика 7 на единицу. По новому адресу, заданному счетчиком 7„, из запоминающих устройств 5 и 6 в делитель 2 запишется новый код деления тактовой частоть, а в делитель 4 новый раз— мер пачки. Так формируется режим разгона шагового привода. Еяк только код на вьгходе реверсивного счетчика 7 станет ранен коду регистра задания скорости 10 на выходе схемы

11 сравнения на шинах 12 и 13, установятся сигналы 0, которые через элемент ИЛИ 14 закроют по входу первый. элемен;т И 3, через который импульсы с делителя 2 поступают на делитель 4. Таким образом прохождение импульсов на делитель 4 и реверсивный счетчик 7 будет невозможным и на вьгходе счетчика 7 будет находится постоянный код, го адресу которого из запоминающих устройсть будут установлены постоянные коды деления делителя 2 и размера пачки делителя 4.

C этого :момента двигатель рàáîòàåò на постоянной частоте.

В ре:киме торможения (уменьшения скорости) s регистр 10 записывается код меньшей скорости. Схема 11 сравнения сравнивает его с кодом счетчика 7 и на шине 13 появляется сигнал

11 I I

1, который опирает первый элемент

И 3 и третий элемент И 9 входа обратного счета счетчика 7. На делитель 4 поступают импульсы с делителя 2„ а с выходя делителя 4 импульс перепол1244781

Формула изобретения

Составитель 3. Горник

Техред Н.Бонкало

Редактор М.Товтин

Корректор О.Луговая

Заказ 3927/58

Тираж 631 Подписное

BHIIHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нения уменьшает зна- ение кода реверсивного счетчика 7 на единицу. По адресу счетчика 7 из запоминающих устройств 5 и 6 передаются новые ко— ды пересчета в делители 2 и 4. Таким образом происходит изменение частоты и размеров пачки в обратном, чем при разгоне, порядке.

Разрядность делителей 2 и 4 выбирается исходя из максимальной выходной частоты и максимального размера пачки. Разрядность реверсивного счет— чика 7 выбирается исходя из максимальной длительности переходного процесса, т.е. максимального числа пачек в режиме разгона или торможения.

Устройство для управления шаговым двигателем, содержащее генератор импульсов, соединенный выходом со счетным входом управляемого делителя час— тоты, подключенного установочными входами к выходам запоминающего уст— ройства, связанного адресными входами с выходами реверсивного счетчика ч первыми входами схемы сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем формирования траектории движения двигателя, в устройство введены входной регистр кода скорости, дополнительные управляемый делитель частоты и запоминающее устройство, элементы И и один элемент ИЛИ, соединенный выходом с одним входом первого элемента И, соединенного другим входом с выходом основного управляемого делителя частоты, а выходом — со счетным входом дополнительного делителя частоты, подключенного установочными входами к выходам дополнительного запоминающего устройства, связанного адресными входами с выходами реверсивного счетчика, причем выход дополнительного делителя частоты соединен с первыми входами второго и третьего элементов И, выходы которых соединены с входами прямого и обратного счета реверсивного счетчика, а вторые входы — с входами элемента ИЛИ и выходами схемы сравнения, подключенной вторыми входами к выходам регистра кода скорости.

Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и направлено на снижение времени и повьшение точности торможения шагового двигателя

Изобретение относится к средствам наружного наблюдения и охраны и может быть использовано для наружного телевизионного наблюдения за объектами на охраняемой территории
Наверх