Устройство для предотвращения схода транспортного средства с рельсов в криволинейных участках пути

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 61 F 5 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778043/27-11 (22) 06.08.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) A. А. Казаков (53) 629.4.023.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 42572, кл. В 6! 1 5/44, 1934.

{54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРА1ЦЕНИЯ СХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСОВ HA КРИВОЛИНЕЙ11ЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ, содержащее портальную балку, соединенную верхней частью

Б0 1245482 А 1 шарниром с кузовом выше его центра масс, а нижней -- жестко с тележкой, отличающееся т»,1, что, с целью повышения надежности, опо снабжено параллелограммным шарнирно-рычажным механизмом наклона, включаю|цим в себя L-образин с двуплечис рыча и, средними точками связанные с верхней частью портальной балки, соединенную концами с вертикальными плечами этих рычагов траверсу, средняя точка которой связана с упомянутым шарниром, и жесткие тяги, соединяющие горизонтальные плечи рычагов с кузовом.

1245482!

1 к, с

Составитель М. Фрадкин

Редактор П. Коссей Текред И. Верее Корректор И.Муска

Заказ 3051, !! Тираж 473 По шисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предотвращающих опрокидывание и сход транспортного средства с рельсов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства.

Устройство для предотвращения схода с рельсов содержит портальную балку 1, нижняя часть которой закреплена на тележке 2, а верхняя шарнирно через параллелограммный шарнирно-рычажный механизм связана с кузовом 3. Указанный механизм состоит из угловых двуплечих рычагов 4, шарнирно связанных средней точкой с портальной балкой 1, опирающейся на вертикальные плечи этих рычагов траверсы 5 и тяг б, связывающих кузов с горизонтальными плечами рычагов 4. Траверса 5 своей средней точкой 7 шарнирно связана с кузовом 3. Шарнирно-рычажный механизм расположен выше центра масс кузова.

Устройство работает следующим образом.

При входе в кривую кузов 3, подвешенный выше своего центра масс, под действием центробежной силы начинает поворачиваться вокруг точки 7 подвеса в сторону центра кривой. Поворачиваясь, кузов толкает тяги 6, которые толкают, в свою очередь, двуплечие рычаги 4. Под действием этих усилий рычаги 4 поворачиваются относительно своих средних точек, смещая траверсу 5 параллельно самой себе, а точку подвеса 7 кузова 3 — в сторону центра кривой и несколько вниз. Таким образом, кузов наклоняется в сторону центра кривой со смещением его точки подвеса в ту же сторону. Это смещение создает компенсацию смещения центра масс кузова под действ;1c» центробежной силы. При выходе транспортного средства из кривой кузов возвра20 щаетс я в первоначальное положение под действием силы тяжести, приложенной к центру масс кузова, так как этот центр масс расположен ниже точки 7 подвеса.

Устройство для предотвращения схода транспортного средства с рельсов в криволинейных участках пути Устройство для предотвращения схода транспортного средства с рельсов в криволинейных участках пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухосным тележкам рельсовых транспортных средств, в частности, к тележкам грузовых и пассажирских вагонов, а также прицепным вагонам электропоездов

Изобретение относится к тележкам для скоростного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к способу ограничения угла между продольными осями соединенных друг с другом через шарнир вагонных кузовов многозвенного рельсового транспортного средства, в котором каждый вагонный кузов опирается лишь на одну поворотную тележку

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта. Тележка тепловоза, присоединенная к его кузову шкворнем, состоит из двух крайних и одной средней колесных пар с тяговыми электродвигателями, а также букс с поводками, присоединенными к раме тележки, и рессорного подвешивания. На верхних поверхностях крайних тяговых электродвигателей жестко закреплена круглого кольцевого сечения криволинейная пустотелая оболочка с подвижно размещенным в ней телом качения, жестко присоединенным к криволинейному стержню, концы которого с помощью шарниров закреплены на раме тележки. Обе пустотелые полости криволинейной оболочки, разделенные телом качения, через гидрораспределитель, установленный на раме тележки, золотник которого жестко соединен с кузовом тепловоза, с помощью трубопроводов соединены с гидростанцией, размещенной на тепловозе. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности за счет исключения подреза гребня колес при прохождении кривой рельсового пути. 3 ил.
Наверх