Руль велосипеда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 62 К 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778003/27- 11 (22) 06.08.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) А. М. Манилов (53) 629.118 (088.8) (56) Патент ФРГ № 918855, кл. 63 h 17, 1954. (54) (57) 1. РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий два рулевых рычага, каждый из которых размещен с возможностью поворота вокруг оси, соединяющей один его конец с перпендикулярной ему поворотной деталью цилиндрической формы, установленной в охватываюгцей ее муфте, соединенной жестко со стержнем руля, фиксатор и два ограничителя перемещения рычагов, выполненные в виде цилиндрических колец, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобст„„SU „„1245492 ва пользования и повышения надежности, концы рулевых рычагов выполнены плоскими Г-образной формы, поворотная деталь выполнена с продольным пазом, переходящим на концах в сквозной, в котором расположены Г-образные концы рулевых рычагов, установленных с возможностью поворота совместно с поворотной деталью, в цилиндрическом кольце каждого ограничителя перемещения и на концах поворотной детали выполнены по два отверстия, в которых установлена ось поворотного рулевого рычага, а муфта выполнена в виде хомута, на котором размещен фиксатор.

2. Руль по и. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде рычага с кулачком, шарнирно связанного с осью, соединяющей концы хомута.

1245492

Изобретение относится к велостроению, а более конкретно к рулевым устройствам велосипедов.

Цель изобретения — обеспечение удобства пользования и повышение надежности.

На фиг. изображен руль со сложенными вниз к переднему колесу рулевыми рычагами; на фиг. 2 — то же, в положении, когда подвижные концы рулевых рычагов скрыты в подвижной детали; на фиг. 3— то же, в положении, соответствующем движению велосипеда; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 3.

Руль велосипеда содержит рулевые рычаги 1 и 2, концы которых выполнены плоскими Г-образной формы и установлены с возможностью поворота вокруг осей 3 и 4 в поворотной детали 5, которая выполнена с продольным пазом, в котором размещены концы рулевых рычагов 1 и 2. На концах поворотной детали 5 и в цилиндрических кольцах 6 и 7 ограничителей перемещения выполнено по два отверстия под оси 3 и 4.

На поворотной детали 5 установлена муфта 8, выполненная в виде хомута с фиксатором, выполненным в виде рычага 9 с кулачком, шарнирно связанного с осью, соединяющей концы хомута и установленная неподвижно в стержне руля 10.

Устройство работает следующим образом.

Поворотом рычага 9 разжимается муфта 8 и освобождает поворотную деталь 5 из их взаимного соединения. Поворачивают рулевые рычаги 1 и 2 вокруг осей 3 и 4 вверх в разные стороны от плоскости переднего колеса до размещения Г-образных концов в пазу поворотной детали 5, затем за

15 рулевые рычаги 1 и 2 поворачивают их вместе с поворотной деталью 5 вокруг ее оси относительно муфты 8, при нужном положении рулевых рычагов 1 и 2 относительно седла поворотом рычага 9 закрепляют муфту 8

20 в сжатом положении.

В сложенном положении рулевые рычаги 1 и 2 перестраивается в обратном порядке.

1245492

Фиг.9

Г Г

Фиг. 7 иг.

Составитель В. Ионова

Текред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3952/12

Руль велосипеда Руль велосипеда Руль велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях крепления руля велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению
Наверх