Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя с.м.устинова

 

Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя, содержащий смонтированный на баллере плавник, румпель, привод для преобразования вращения вала двигателя в угловые колебания плавникового движителя, выполненный в виде кривощипно-кулисного механизма, содержащего маховик, кулису, закрепленную на свободном конце румпеля, и цапфу, установленную с возможностью скольжения в кулисе на червячном диске механизма изменения амплитуды колебания плавникового движителя, и механизм изменения направления движения судна, содержащий серводвигатель и кинематически связанное с ним зубчатое колесо, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, габаритов , а также упрощения комплекса, румпель установлен на баллере с возможностью поворота относительно оси баллера, при этом серводвигатель механизма изменения направления движения судна закреплен на румпеле, а кинематически связанное с ним зубчатое колесо жестко закреплено на баллере. с W IC 4i СП сл Фиг. 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1245501

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3756858/27-11 (22) 20.06.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) С. M. Устинов (53) 629.1.036 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1143646, кл. В 63 Н 1/36, 1983. (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

С. М. УСТИНОВА (57) Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя, содержащий смонтированный на баллере плавник, румпель, привод для преобразования вращения вала двигателя в угловые колебания плавникового движителя, выполненный в виде кривошипно-кулисного механизма, содерyD 4 В 63 Н 1/36, 23/04, 23/08, 23/10 жащего маховик, кулису, закрепленную на свободном конце румпеля, и цапфу, установленную с возможностью скольжения в кулисе на червячном диске механизма изменения амплитуды колебания плавьикового движителя, и механизм изменения направления движения судна, содержащий серводвигатель и кинематически связ; нное с ним зубчатое колесо, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, габаритов, а также упрощения комплекса, румпель установлен на баллере с возможностью поворота относительно оси баллера, при этом серводвигатель механизма изменения направления движения судна закреплен на румпеле, а кинематически связанное с ним зубчатое колесо жестко закреплено на баллере.

1245501

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам плавниковых движителей.

Целью изобретения является снижение металлоемкости, габаритов, а также упрощение комплекса.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема движительно-рулевого комплекса плавникового движителя; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма изменения амплитуды колебания плавника движителя; на фиг. 4— схема движительно-рулевого комплекса с поперечным расположением плавниковых движителей на судне с приводом от одного двигателя; на фиг. 5 — схема продольного расположения плавниковых движителей на судне; на фиг. 6 — схема работы плавников при движении судна лагом; на фиг. 7 — то же, при повороте судна.

Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя содержит смонтированный на баллере 1 плавник 2, румпель 3, установленный на баллере 1 с возможностью поворота относительно оси баллера, привод для преобразования вращения нала 4 двигателя 5 в угловые колебания плавника 2 и механизмы изменения направления и скорости движения судна. Привод для преобразования вращения вала двигателя в угловые колебания плавника движителя выполнен в виде кривошипно-кулисного механизма, содержащего маховик 6, кулису 7, закрепленную на свободном конце румпеля 3, и цапфу 8, установленную с возможностью скольжения в кулисе7 на червячном диске9. Червячный диск 9 эксцентрично размещен на маховике 6 с возможностью вращения и кинематически связан с червяком 10 электродвигателя 11, также закрепленного на маховике

6. Механизм изменения направления движения судна содержит серводвигатель 12, с встроенным самотормозящимся редуктором, закрепленный на румпеле 3 и кинематически связанное с ним зубчатое колесо 13, жестко закрепленное на баллере 1.

Устройство работает следующим образом.

Вращение вала 4 двигателя преобразуется посредством кривошипно-кулисного механизма в угловые колебания румпеля 3.

Угловые колебания румпеля 3 через корпус серводвигателя 12, кинематически связанное с ним зубчатое колесо 13 и баллер 1 передаются плавнику 2 движителя. Направление вектора тяги плавникового движителя совпадает с биссектрисой угла его размаха. При включении серводвигателя

12 происходит поворот баллера 1 относительно румпеля 3, что приводит к соответствующему изменению направления вектора тяги плавникового движителя 2, а следовательно, и к изменению направления движения судна. Изменение амплитуды колебания плавника 2 движителя, приводящее к изменению скорости движения судна. осуществляется поворотом червячного диска 9 с цапфой 8 от электродвигателя 11. Возможные варианты расположения плавни30 ковых движителей на судне с приводом от одного двигателя показаны на фиг. 4 и 5. Работа плавниковых движителей при различных движениях судна показана на фиг. 6 и 7.

1245501

1245501 стиг.5 стиг.б

Составитель А. Печерина

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3953/12 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя с.м.устинова Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя с.м.устинова Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя с.м.устинова Движительно-рулевой комплекс плавникового движителя с.м.устинова 

 

Похожие патенты:
Наверх