Привод эскалатора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1245537 A 1 (58 4 В 66 В 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626245,< 27- ! (22) 27.07.83 (46) 23.07.86. Б!Ол. № 27 (72) Д, В. Гроховский (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 364366, кл. В 21 В 35/00, 1972. (54) (57) Г1РИВОД ЭСКАЛАТ01)А, содеf жащий двигатель, на Валу которог0 жестко закреплена солнечная шестерня, сц(.!)ленная с сателлитами, оси которых закреплены на

ВОДИЛЕ, ДВЕ ВЕДУЩИС ЗВЕЗДОЧКИ H СО; ДИН)!Ющие их один дифферснциальн!.!й;)едуктор и два двухступенчатых планетарньгх редуктора с ведущими солнечными шее !срнями в первых ступенях и ведомыми Водилами во вторых ступенях, причем в одном II;IHнетар)юм редукторе водило первой ступени и эпицикл второй ступени застопорены, а в другом планетарном редукторе за топорсны эпицикл первой ступени:I солнечная шестерня второй ступени, Отл(п;:(<)<.It.!(l(cÿ тем, что, с целью уменьшения обьсма машинного озделсния, снижения уровня напряжений в зубчатых зацеплениях и повышения

НВДС;К (:! !1 li (! ИВ(ГЦ! В ЦС. i0!!l. О "Ill!i H3 ВСду!ци х f if c ), i0 !Ск ж(Tvo (0(ди пена с Води IOM

ВТОР011 Г) П<:!!И !1,1;)ПСTJ()liOI ) ()EДУ КТОР!1, В КО-!

Орох! за к;)cliлс.!ы Осli сите зли ГОВ, сцсп,!сне . ;.f "т!опорсн:!Ои солнечной I!Ice Tcðícé

il c:э;!ициклом. Сблокированным с ведомым водиlO первой ступени планетарного редук,0:.;; с закрсп.)епными в нем осями сател.!и ОВ, сце!!л(нных с застопорснным эпицик I() ; и (со.!печноll шестерней ilcрвой стуHCI:f! ланстар)н)го рс,(уктора, сблокироВа!11!О . с 1!(Дом ь! м ВО.,илOм 1и (I)фс Ре!11111;1, 1bИОГО i (д втор 1 с закреli,!(Ипь1ми If ие".! OcH (ill C;lTt-,1,l i!TO!3 СЦСП ПСИ!!ЫХ С ВЕ (У IЦ(й СО. !1!Сч;101: и!Сстсрн(I!, СО,!011!()!08

co, I Ht .ч ной flic<.1 спнси и l <) j)0H с ff cf i (ни ИО(р(д,(твом си !с. Iлит()В, Оси котОр1 !х за кpc и 1(. ны

В води.!е Второй ступеп)„ жестко скрсплспном с другой ведущей звездочкой.

1245537 с.с>станнтель, 1 Т! офимчук

Рсднктор И. Дербин ехред И. 1зерсс К>оррсч>тс>р A. Зимокосов

Закa:з Зс)бб, 4 1 р <)н Подниснос

1ЗНИИПИ Государственного комитета ССС) но делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж-- 35, Рауснскаи наб., д 4, б с!>нанял П1!П «Ïàòåнт», г. Ужгород, ул. 11роектнaH, 4

Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в других областях машиностроения.

Цель изобретения уменьшение об ьема машинного отделения, снижение уровня напряжений в зубчатых зацеплениях и повышение надежности привода в целом.

На чертеже схематично представлено предлагаемое техническое решение.

Устройство состоит из двигателя 1, на валу 2 которого жестко закреплена солнечная шестерня 3, сцепленная с сателлитами 4. Оси последних закреплены на водиле 5, и сами сателлиты 4 сцеплены с эпициклом 6.

Водило 5 сблокировано с солнечной шестерней 7, сцепленной с сателлитами 8, оси которых закреплены в водиле 9. Сателлиты 8 сцеплены также с не)1одвижным эпициклом 10. Водило 9 сблокировано с эпициклом 11, сце1)ленным с сателлитами 12, оси которых закреплены в водиле 13. Сателлиты 12 сцеплены с неподвижной солнечной п1естсрней 14. На водиле 13 жестко закрепленаа ведущая звездочка 15.

Эпиflèê f 6 сблокирован с солнечной шестерней 16, сцепленной с сателлитами 17, которые входят в зацепление с эпициклом 18.

Оси сателлитов 17 закреплены в водиле 19, которос неподвижно. Сателлиты 20 ос;1 которы.. закреплены в водиле 21. сцепле;>в1 с солнечной шестерней 22 и с эпициклл;:и 23 сблоки рова нны м с водилом 19.

На «о;шло 21 жесгко закреплена ведущая звездочка 24.

Устройство работает следующим образом. !

1ри 1зращенни !зала 2 двигателя 1 вращается сол11ечная п1сстерня 3 и сцепленп1>1е нек> сателлиты 4. Из-за отсутствия

::! fO!) f fr>f X ЫОМЕ1пт ОВ В П РОТИВОПО. IОЖ НЫЕ CTOроны вра щаются водило 5 и эпицикл 6.

Сблокированная с водилом 5 солнечная шестерня 7 вращает сателлиты 8, которые, обкатываясь по неподвижному эпициклу 10, вращают водило 9 и сблокированный с ним эпицикл 11. Сцепленные с эпициклом 11 сателлиты 12, обкатываясь по неподвижной солнечной шестерне !4, вращают водило 13 и сблокированную с ним ведущую звездочку 15 в направлении вращения водила 5.

Эпицикл 6 вращает сблокированную с ним солнечную шестерню 16 и сцепленные с нею сателлиты 17. Благодаря остановленному водилу 19 вращение эпицикла 18 происходит в направлении вращения водила 5. Сбло15 кированная с эпициклом 18 солнечная шестерня 22 вращает сателлиты 20, которые, обкатываясь по неподвижному эпициклу 23, вращают водило 21 и сблокированную с ним ведущую звездочку 24 в направлении вращения водила 5.

Г1одбором передаточных чисел д)зухступенчатых планетарных редукторов и дифференциального редуктора, составленного из солнечной шестерни 3, сателлитов 4, водила 5 и эпицикла 6, обеспечивается равенство обеих ветвей редуктора в отношении передаточных чисел и мощности, подводимой к каж,ой и:1 ведущих звездочек.,Для принятой схемы редуктора передаточное число каждой ветви находится из соотношения:

U: +К>) (1+ К2) (!+К = К)(j K,,! K — — — — — — >,, 1 2 где К„(1= 1,?.) -- I-ередаточные числа coofветствующих ст> пеней планезарныx редукторов при остановленных водилах;

3S

К.,! †передаточн число дифференпиальнof о редуктора при ocTBHOI)ленном волн.>1 Е.

Привод эскалатора Привод эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к приводному и/или огибному элементу для цепи, в частности приводной и/или транспортной цепи непрерывного транспортера для перевозки людей или пассажиров вместе с их ручным багажом

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема и опускания груза

Изобретение относится к эскалатору

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству эскалатора с тяговой цепью
Наверх