Глушитель выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,„,SU,,„, 1245730

Е 01 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ<Й (21) 3536250/25-06 (22) 10.01.83 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) А. А. Кохан, Г. С. Долгих, В. А. Смирнов.

А. Я. Новокрещенов, Л. Н. Соболев и В. P. Титов, (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110915, кл. F 01 N 3/06, 1983. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками и нижней и верхней торцовыми стенками, лопаточный завихритель, установленный во внутреннем цилиндрическом кожухе,;;азмещенном соосно корпусу с образованием кольцевой поло.ти и снабженном отверстиями перфорации, выполненными в виде радиально отбуртованных прорезей, и поперечную перегородку с центральным и периферийным отверстиями, отличающийся тем, что. с целью <говышения эффективности путем снижения «дсржания примесей B выхлопных I;l:<õ oil дополнительно содержит копи чсскч й::б -ск тель с открытым основание . вершиной в сторонv вп скшн< сопряженный с лопатками завихг>«тс.-я, нп ние кромки пг>орезей 0TH<. pcTHH перфоГ ции кожуха размеiii< íû на уровне и H«ih: основания <>бтс-кателя, поперечная перегородка выполнена - диаметром, равным вну-.реннему диаметру корпуса, ее централь»<к отверстие снабжено проходным патрубк<>м. периферийнос отверстие размещс:0 в > <> цевой поло ти. причем в нижнсй тор,<»>; стенке корпуса и в коническом обте><атсл<. вг>лиз.:: ег<> вершины выполнены отверст".-.. а периферий> <>- отверстие поперечной перс городки и отверстия нижней торцовой стенки и обтекателя снабжены сливными патрубками.

1245730

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения коксования примесей, поперечная перегородка и нижняя торцовая стенка корпуса выполнены в виде усеченных конусов с направлением малых оснований в сторону выпускного патрубка.

3. Глушител ь по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что поперечная перегородка выполнена в виде сопряжения двух усеченных конусов, соединенных седловиной с направлением малых оснований в сторону выпускного и впускного патрубков соответственно.

4. Глушитель по пп. 1 — -3, отличающийся тем, что лопатки завихрителя размещены под острым углом к оси обтекателя и установлены своими концами на поверхности конического обтекателя и на поверхности кожух» ниже прорезей отверстий перфора цHH.

5. Глушит;-ль по пп — 4, отличающийся тем, что прорези отверстий перфорации коИзобретение относится к машиностроеIlHIo, н яст1 »«тн двигятсл строению, а именно к гilgIIJHTI. лям выпуска двигателя внутреннего сгор»ния. !!ель из»бр»тенин повышение эффективности г, шитечя н:,тем снижения с».гержания прах.есей It вь хлопных газах.

Ня фиг. представлен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А ня фиг. 1; .я фиг. 3 — — вариант глушителя с размсьценнем под острым углом лопаток зявихризеля и прорезей отверстий перфорации, с пр».;»цным патрубком, снабженным ребрами и дру1ими конструктивными решениями; на I!)Hi 4 — развертка внут,1t.tiIIeI к»жука.

Глушитель выпуска двигателя внутреннеi г .горянин <одержит IH.IIHHäðH÷åcêHè к»piIó« l с нпусх. ым 2 и выпускным 3 патрубкями и i;Hwi< 4 и верхней 5 торноit t lMH (I t .HIt tI ll, 1OIlH1» I tIbIH яви хрите 1b 6, . стан»влсн «; и во внутреннем цилиндрическ»м кожухе 7, размещенном со»сно корпу, у 1 с обр»л»нянием кольцевой пол»сTH 8

tt «: ябженн»м»гвер«тиями перфорации, Hblн».»!t HIII II I«t шьге радиально»тбуртованных прорезей 9, и и пер«- ную лгерег»родку 10

«центральным 1! н периферийным 12 отверстиями. конический обтекатель 13 с открытым основанием, гбращенный вершиной в сторону нпускн»г» патрубка 2 и сопряженный с лопатками завихрителя 6, нижние кромки

11роре;ей 9 отверстий перфорации кожуха 7 разм IIJI HI I ня уровне и ниже основания

»бтекателя 13, поперечная перегородка 10

25 жуха выполнены под острым углом к образующим кожуха, причем угол наклона совпадает с направлением поворота лопаток за вихрител я.

6. Глушитель и» пп. -5, отгичающийся тем, что проходной патрубок поперечной перегородки с внутренней стороны снабжен ребрами винтовой формы, сужающимися в сторону выпускного патрубка с направлением винтовой линии в сторону поворота лопаток завихрителя.

7. Глушитель по пп. 1 — 6, отличающийся тем, что, с целью конденсации паров жидких фракций выхлопных газов путем их охлаждения, впускной патрубок выполнен в виде эжектора.

8. Глушитель по пп. — 7, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным коническим обтекателем с открытым основанием, обращенным вершиной в сторону выпускного патрубка и сопряженным основанием с основным обтекателем. выполнена с диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса 1, ее центральное отверстие 11 снабжено проходным патрубком

14, а периферийное отверстие 12 размещено в кольцевой полости 8, причем в нижней торцовой стенке 4 корпуса 1 и в коническом обтекателе 13 вблизи его вершины выполнены соответственно отверстия 15 и 16, а периферийное отверстие 12 поперечной перегородки 10 и отверстия 15 и 16 нижней торцовой стенки 4 и обтекателя 13 снабжены сливными патрубками.

Поперечная перегородка 0 и нижняя торцовая стенка 4 корпуса 1 выполнены в виде усеченных конусов с направлением малых оснований в сторону выпускного патрубка 3.

Поперечная перегородка 10 также может быть выполнена в виде сопряжения двух усеченных конусов, соединенных седловиной с направлением малых оснований в сторону выпускного патрубка 3 и впускного патрубка 2 соответственно. Лопатки завихрителя 6 могут быть размещены под острым углом к оси обтекателя 13 и установлены своими концами на поверхности обтекателя 13 и на поверхности кожуха 7 ниже прорезей 9 отверстий перфорации, а прорези 9 кожуха 7 выполнены под острым углом к образующим кожуха 7, причем угол наклона совпадает с направлением поворота лопаток завихрителя 6.

Проходной патрубок 14 поперечной перегородки 10 с внутренней стороны снабжен ребрами 17 винтовой формы, сужающимися

1245730

3 в сторону выпускного патрубка 3 с направлением винтовой линии в сторону поворота лопаток завихрителя 6, а впускной патрубок 2 выполнен в виде эжектора (не показан).

Глушитель может быть снабжен допо."нительным обтекателем 18 с открытым основанием, обращенным вершиной в сторону выпускного патрубка 3 и сопряженным основанием с основным обтекателем 13.

На выходе из впускного 2 и проходного 14 патрубков установлены прогнутые в поперечном сечении маслоотбойные кольца

19.

Глушитель выпуска работает следующим образом.

Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, содержащие частицы неиспарившегося масла, нагара, сажи и другие примеси, через впускной патрубок 2 поступают в полость цилиндрического кожуха 7. Отдельные частицы примесей взаимодействуют с кольцом 19, скапливаются на нем н стекают на поверхность нижней торцовой стенки 4. Газы далее закручиваются лопатками завихрителя 6, образуя закрученный поток, в котором под воздействием центробежных сил оставшиеся примеси отбрасываются к периферии на внутреннюю поверхность кожуха 7, где под действием сил инерции перемещаются по окружности и, скап4

4 ливаясь иа отбуртовках прорезей 9, стекают вниз и сливаются в кольцевую полость 8.

При прохождении газов в полости кожух»

)ии расширяются и частично охлаж ак)тся, что обеспечиваст шумоглушеиис и конденсацию паров. Е!а выходе из проходного патрубка 14 примеси дополнительно отдель)отся кольцом 19 и затем скапливаются и отводятся через периферийное отверстие !2 поперечной перегородки 10. Примеси, накоиив-!

ð шиеся в полости конического обтекателя 13, отводятся через отверсз ие 16 и затем с нижней торцовой стенки 4 через отверстие l,5 отводятся наружу.

Наличие дополнительного обтекатсля 18 и наклон лопаток завихрителя 6 улуч иает стекание примесей. Этому же с и)сî:)cTBvpT выполнение в виде усеченных конусов и11-ией торцовой стенки 4 и поперечной пс.!),городки 10, исключающее также контакт жи.,ких примесей с патрубками 2 и 14. Вьии)л нение прорезей 9 отверстий иерфорацHH иод острым углом к образуюшим кожуха 7, а также проходного патрубка 14 ребрами !7 винтовой формы способствует закручиваник) газов. Смешение горячих газов на вхо.ic впускного патрубка 2 с эжектир1 смым иар) . ным воздухом обеспечивает охлаждеиис газов и повышает эффект шумоглушения и ко)денсации примесей.

" + жидкие примеси

Фиг. Я

Редактор Н. Марголина

Заказ 3973/24

Составитель В. Славннков

Техред И, Верес Корректор О. Луп>вня

Тираж 500 !1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам нво5ретеннй и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для выхлопных систем выпуска и рециркуляции отработанных и выхлопных газов, снижения их токсичности, уровня шумов и повышения мощности двигателей с процессами горения

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо

Узел фильтра содержит воздушный фильтр, отсек воздушного фильтра с расположенным в нем воздушным фильтром и крышку, закрывающую отсек воздушного фильтра. Крышка имеет ребра, расположенные вдоль боковых стенок крышки. Ребра, наружные боковые стенки отсека и внутренние боковые стенки крышки образуют ряд каналов с впускными отверстиями, через которые поступает смесь воздуха и воды. На стенках каналов накапливаются капли водной части смеси, поступающей в каналы. Накопленная вода вытекает из узла фильтра самотеком. В отсек воздушного фильтра поступает воздушная часть смеси, выходящая через выпускные отверстия каналов. Воздушная часть, поступающая в отсек, на выходе из отсека проходит через воздушный фильтр и затем выходит из узла фильтра. Использование изобретения позволяет очищать воздух как от водяных примесей, так и от мелких частиц. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

Сепаратор // 2602095
Группа изобретений относится к сепаратору для отделения загрязняющих веществ в виде твердых частиц, жидкости и аэрозоля от потока текучей среды, а также к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащей такой сепаратор. Сепаратор для отделения загрязняющих веществ от потока текучей среды содержит первый вход, предназначенный для впуска первого потока текучей среды, содержащего увлеченные им загрязняющие вещества, первый и второй регулируемые инерционные сепараторы, которые соединены один с другим последовательно, и насос, соединенный со вторым регулируемым инерционным сепаратором и выполненный так, чтобы создавать зону пониженного давления для всасывания первого потока текучей среды через первый и второй регулируемые инерционные сепараторы. Первый регулируемый инерционный сепаратор соединен с первым входом для впуска первого потока текучей среды с первого входа. При этом каждый из регулируемых инерционных сепараторов предназначен для отделения загрязняющих веществ от первого потока текучей среды и содержит первую камеру, предназначенную для впуска первого потока текучей среды, вторую камеру, соединенную с первой камерой по меньшей мере одним отверстием, выполненным так, что первый поток текучей среды ускоряется при прохождении через отверстие и сталкивается с поверхностью отбойника, так что загрязняющие вещества отделяются от первого потока текучей среды, и привод, выполненный так, чтобы регулировать площадь пропускного сечения по меньшей мере одного отверстия в соответствии с перепадом давления между давлением текучей среды в первой камере и эталонным давлением текучей среды в третьей камере. Система вентиляции картера содержит канал для картерных газов, предназначенный для подачи картерных газов из картера, и сепаратор, в котором первый вход соединен с каналом для картерных газов. Двигатель внутреннего сгорания содержит систему вентиляции картера, в которой насос содержит четвертую камеру, имеющую второй вход для впуска второго потока текучей среды в четвертую камеру, при этом во втором входе расположена форсунка в виде сужающегося сопла для ускорения второго потока текучей среды, и третий вход для впуска первого потока текучей среды, причем третий вход расположен относительно второго входа так, что второй поток текучей среды может увлекать и ускорять первый поток текучей среды, и в которой второй вход предназначен для впуска потока газа под давлением, отводимого от турбонагнетателя, и сепаратор предназначен для отделения картерного масла от картерных газов. Техническим результатом является повышение эффективности работы системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, а также предотвращение повышения давления на входе текучей среды до неприемлемых значений. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх