Сверхзвуковое регулируемое сопло турбореактивного двигателя

 

(57) ТЕКСТ РЕФЕРАТА ОТСУТСТВУЕТ

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к сверхзвуковым регулируемым соплам турбореактивных двигателей. Целью изобретения является уменьшение утечек газа в сопле за счет плотного прилегания проставок к створкам. На фиг.1 изображен продольный разрез сопла по проставкам; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 сечение Д-Д на фиг.1; на фиг.7 продольный разрез соединения проставок; на фиг.8 разрез Е-Е на фиг.7. Сверхзвуковое регулируемое сопло турбореактивного двигателя содержит корпус 1, шарнирно закрепленные на нем дозвуковые створки 2, шарнирно соединенные с ними сверхзвуковые створки 3, дозвуковые и сверхзвуковые уплотняющие проставки 4 и 5, размещенные между створками 2 и 3 соответственно, и соединенные между собой осями 6. Передний конец каждой сверхзвуковой проставки 5 снабжен проушинами 7, а задний конец каждой дозвуковой проставки 4 кронштейном 8 с пазом 9, расположенным под острым углом к проставке 4 и открытым со стороны ее торца. Каждая ось 6 снабжена фиксирующими дисками 10, размещенными в проушинах 7 и установлена в пазу 9 кронштейна 8, причем фиксирующие диски 10 имеют диаметр d, превышающий ширину b паза 9. Сверхзвуковое регулируемое сопло турбореактивного двигателя работает следующим образом. При работе двигателя изменяется площадь критического сечения сопла за счет изменения угла наклона дозвуковых створок 2, а также площадь среза сопла за счет изменения угла наклона сверхзвуковых створок 3. Причем диапазон изменения угла наклона дозвуковых створок 2 больше диапазона изменения угла наклона сверхзвуковых створок 3. При этом изменяется высота h между геометрической точкой линий пересечения плоскостей двух соседних створок с плоскостью проставки. Таким образом, при уменьшении критического сечения сопла, ось 6 перемещается в пазу 9 к полотну дозвуковых проставок 4. Паз 9 разворачивается вместе с проставкой 4 относительно сверхзвуковой проставки 5, в результате чего ось 6 не смещается в продольном направлении относительно створок при их перекладке.

Формула изобретения

1. СВЕРХЗВУКОВОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем дозвуковые створки, шарнирно соединенные с ними сверхзвуковые створки, дозвуковые и сверхзвуковые уплотняющие проставки, расзмещенные между створками и соединенные при помощи осей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения утечек газа, передний конец каждой сверхзвуковой проставки снабжен проушинами, а задний конец каждой дозвуковой проставки-кронштейном с пазом, расположенным под острым углом к проставке и открытым с стороны ее торца, и каждая ось размещена в проушинах и установлена в пазу кронштейна. 2. Сопло по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, каждая ось снабжена фиксирующими дисками, расположенными в проушинах сверхзвуковой проставки и имеющими диаметр, превышающий ширину паза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 28-2003

(73) Новое наименование патентообладателя:Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (RU)

Извещение опубликовано: 10.10.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реактивным соплам турбореактивных двигателей, а именно к поворотным круглым соплам, позволяющим использовать эти двигатели на высокоманевренных самолетах

Изобретение относится к аэрокосмической технике и может быть использовано при создании сопловых блоков ракетных и реактивных двигателей

Изобретение относится к области авиационного моторостроения, преимущественно к области испытания двухконтурных газотурбинных двигателей (ТРДД)

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к реактивным соплам воздушно-реактивных двигателей с изменяемым направлением вектора тяги

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к реактивным соплам воздушно-реактивных двигателей с изменяемым направлением вектора тяги

Изобретение относится к авиастроительной технике, в частности к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции плоских сопел турбореактивных двигателей

Изобретение относится к гондоле реактивного двигателя летательного аппарата с высокой степенью разрежения, в которой по продольной оси установлен реактивный двигатель
Наверх