Виброизолирующая подвеска

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3656108/25-28 (22) 31. 10.83 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Украинский ордена Дружбы народов институт инженеров водного хозяйства (72) И. В. Красиков, В. Е. Мельник, А. А. Погребняк, Э. К. Поплавский, В. И. Шильников.

Э. А. Шмидт и В. А. Щурик (53) 621-567.1(088.8) (56) Патент Ф ран ции № 115329, кл. F 16 f, 1954.

Авторское свидетельство СССР № 644983, кл. F 16 F 15/04, 1979.

„„SU„„1249233 (54) (57) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА объекта постоянной массы к основанию, содержащая упругие элементы, сгруппированные по три и закрепляемые одними концами на объекте в одной общей точке, а на основании в точках, расположенных в трех ортогональных направлениях, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции за счет получения квазинулевой жесткости, упругие элементы предварительно поджаты.

1249233

Изобретение относится к машиностроению, в частности к виброзащитной технике.

Цель изобретения -- повышение эффективности виброизоляции за счет получения квазинулевой жесткости.

На фиг. 1 изображена виброизолирующая подвеска в положении статического равновесия; на фиг. 2 — — упругая характеристика подвески в направлении одной из трех взаимно перпендикулярных осей; на фиг. 3-— то же, при повороте вокруг одной из трех взаимно перпендикулярных осей.

Виброизолирующая подвеска состоит из расположенных вертикально упругих элементов 1, расположенных горизонтально в профильной плоскости упругих элементов 2 и расположенных горизонтально в >ронтальной плоскости упругих элементов 3. Все упругис элементы предварительно поджаты, прикреплены шарнирно одними концами к основанию 4, а вторыми — к объекту 5 виброизоляции по три в вершинах условного прямоугольного параллелепипеда б и ориентировань> по его ребрам. Р, М --- восстанавливающая сила и восстанавливающий момент,, > — линейное смещение и угол поворота объекта виброизоляции.

Виброизолирующая подвеска работает следующим образом.

Г1ри смещении об.ьекта 5 виброизоляции вдоль вертикальной оси деформируются упругие элементы 1, которые выполняют роль основных упругих элементов. При этом одна половина упругих элементов 1 укорачивается, а другая удлиняется. Упругие силы укорачиваю>цихся элементов 1 направлены так, что они препятствуют вертикальному смещению, а упругие силы удлиняк>шихся элементов 1, благодаря предварительному поджатию, вначале способствуют, а затем препятствуют вертикальному смещению объекта 5 виброизоляции. Одновременно с деформацией упругих элементов 1 удлиняются и изменяют свое направление действия упругие элементы 2 и 3, которые в положении статического равновесия перпендикулярны вертикальной оси. Упругие элементы 2 и 3 при смещении объекта 5 виброизоляции вдоль вертикальной оси выполняют роль компенсаторов жесткости. Благодаря предварительному поджатию и ориентации в пространстве по ребрам условного прямоугольного параллелепипеда б упругие силы элементов 2 и 3 направлены в сторону, способствующую вертикальному смещению объекта 5 виброизоляции.

Таким образом, восстанавливающая сила виброизолирующей подвески при смещении объекта 5 виброизоляции вдоль вертикальной оси (кривая 1, фиг. 2) является суммарной, полученной в результате сложения восстанавливающих сил от действия укорачивающихся (прямая !1, фиг. 2) и удлиняющихся (прямая III, фиг. 2) упругих элементов 1 и от действия упругих элементов 2 и

3 (кривая IV, фиг. 2).

30 .>5

В направлении двух других взаимно перпендику.пярных осей виброизолирующая подвеска работает аналогично. При смещении объекта 5 виброизоляции вдоль горизонтальной оси, лежащей в профильной плоскости, роль основных выполняют упругие элементы 2, а роль компенсаторов жесткости — упругие элементы 1 и 3. При смещении объекта 5 виброизоляции вдоль горизонтальной оси, лежащей в фронтальной плоскости, основными являются упругие элементы 3, а ком пенсаторами жесткости — упругие элементы I и2.

При повороте объекта 5 виброизоляции в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси деформируются упругие элементы 2 и 3, лежащие в горизонтальной плоскости и выполняющие роль основных. При этом, одна половина упругих элементов 2 и 3 укорачивается, а другая удлиняется. Упругие силы укорачивающихся элементов 2 и 3 направлены так, что они препятствуют повороту вокруг вертикальной оси, а упругие силы удлиняющихся элементов 2 и 3, благодаря предварительному поджатию, вначале способствуют, а затем препятствуют повороту обьекта виброизоляции вокруг вертикальной оси. Одновременно с деформацией упругих элементов 2 и 3 удлиняются и изменяют свое направление действия упругие элементы 1, которые в положении статического равновесия параллельны вертикальной оси. Упругие элементы 1 при повороте объекта 5 виброизоляции вокруг вертикальной оси выполняют роль компенсаторов жесткости. Благодаря предварительному поджатик> и ориентации в пространстве по ребрам прямоугольного параллелепипеда б упругие силы элементов 1 направлены в сторону, способствующую IlOBopOTv объекта 5 виброизоляции вокруг вертикальной оси.

Таким образом, восстанавливающий момент от действия упругих сил виброизолирующей подвески при повороте объекта 5 виброизоляции в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси (кривая 1, фиг. 3) является суммарным, полученным в результате сложения восстанавливающих моментов от действия упругих сил укорачивающихся элементов 2 и 3 (кривая 11, фиг. 3), от действия упругих сил удлиняющихся элементов 2 и 3 (кривая III, фиг. 3), от действия упругих сил элементов 1 (кривая IV, фиг. 3) .

При поворотах вокруг двух других взаимно перпендикулярных осей амортизирующая подвеска работает аналогично. При повороте объекта 5 виброизоляции в профильной плоскости вокруг горизонтальной оси роль основных выполняют упругие элементы 1 и

2, а роль компенсаторов жесткости — упругие элементы 3. При повороте объекта 5 виброизоляции в фронтальной плоскости вокруг горизонтальной оси основными являют1249233

Составитель Э. Неселовский

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 4215 35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся упругие элементы 1 и 3, а компенсаторами жесткости — упругие элементы 2.

Вид упругих характеристик как в направлении трех взаимно перпендикулярных осей, так и при поворотах вокруг этих осей зависит от восстанавливающих сил основных упругих элементов и компенсаторов жесткости, что, в свою очередь, определяется жесткостью, длиной и предварительным поджатием упругих элементов 1 — 3. При определенных значениях указанных параметров упругие характеристики вблизи положения статического равновесия имеют участки с близкой к нулевой жесткостью, что обеспечивает эффективную виброизоляцию объекта в направлении трех взаимно перпендикулярных осей и при поворотах вокруг этих осей, т. е. по всем шести степеням свободы объекта виброизоляции.

Виброизолирующая подвеска Виброизолирующая подвеска Виброизолирующая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх