Устройство для регулирования зазора экипажа на магнитной подвеске

 

(19)SU(11)1249823(13)A1(51)  МПК 6    B60L13/06(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА ЭКИПАЖА НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ

Изобретение относится к транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в устройствах управления магнитной левитацией. Цель изобретения повышение точности регулирования зазора при прохождении немагнитных стыков. На чертеже изображена блок-схема устройства. Два датчика зазора 1, 2 жестко закреплены на электромагните 3. Выходы датчиков подключены к входу логического элемента 4 выделения минимального сигнала. Выход элемента 4 подключен к входу усилителя-компаратора 5, выход которого подсоединен к входу блока регулирования тока 6. Выход блока 6 подключен к обмоткам возбуждения электромагнита 3. Датчики зазора 1 и 2, расположенные на электромагните на расстоянии друг от друга, превышающем максимальную длину немагнитного стыка между ферромагнитными шинами 7 и 8, измеряют зазор между электромагнитом и ферромагнитными шинами путевой структуры 9. Устройство работает следующим образом. При движении экипажа один из датчиков зазора, например 2, первым фиксирует увеличение зазора 2 вызванного наличием немагнитного стыка между ферромагнитными шинами 7 и 8 путевой структуры 9, и выдает сигнал на один из входов логического элемента 4 выделения минимального сигнала. На второй вход элемента 4 поступает сигнал от второго датчика зазора. Так как расстояние между датчиками превышает максимальную величину стыка между шинами 7, 8, то сигнал с второго датчика в это время не изменяется, а следовательно, не изменяется и величина сигнала с выхода элемента 4. Таким образом, при прохождении стыка на вход усилителя-компаратора 5 поступает неизменный сигнал, вследствие чего не изменяется и сигнал на его выходе. В свою очередь, блок регулирования тока 6, регулирующий ток в обмотках возбуждения электромагнита 3 по выходным сигналам усилителя-компаратора 5, не изменяет величину тока в этих обмотках, а следовательно, повышается точность регулирования зазора.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА ЭКИПАЖА НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ, содержащее установленный на электромагните подвески экипажа датчик зазора относительно ферромагнитной шины с немагнитными стыками, подключаемый к электромагниту подвески регулятор тока, соединенный с выходом усилителя-компаратора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования при прохождении немагнитных стыков, оно снабжено элементом выделения минимального сигнала, подключенным выходом к входу усилителя-компаратора, и дополнительным датчиком зазора, установленным на электромагните подвеса на расстоянии от первого датчика зазора, превышающем длину немагнитного стыка, а входы элемента выделения минимального сигнала подключены к выходу датчика зазора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Наверх