Устройство для управления отключением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ ССЕЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 М 3/045

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM (2! ) 3857970/25-06 (22) I 9.02.85 (46) )5.08.86. Бюл. № 30 (7!) Центральный ордена Трудового КрасНого Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт . (72) А. В. Дмитриевский, А. С. Тюфяков и П. Г, Теремякин (53) 62!.43.034.63-543.4 (088.8) (56) Патент ФРГ № l8I 6232, кл. 46 С 3/04, опублик. !974. (54) (57) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ УП PA ВЛ ЕНИЯ ОТКЛЮЧЕНИЕМ Г1ОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на режиме принудительного холостого хода, содержащее запорный элемент для перекрытия в карбюраторе отверстия подачи топливовоздушной смеси в задроссельиое пространство впускного тракта, связанный с запорным элементом исполнительный электромагнит и подключенный к задроссельному пространству первый датчик разрежения, соединенный с выключателем, установленным в электрической пепи между источником тока и обмоткой исполнительного, SU„„1250685 А1 электромагнита, отлинающегсн тем, что, < целью повышения точности срабятыняяня запорного элемента и обеспечения снижения расхода топлива, устройство снабжено вторым датчиком разрежения, полключснным к зялроссельному пространству н имскицим первый и второй сблокнровянные выключатели, и электромагнитным реле, имеющим управляющую обмотку, пару нормально замкнутых и пару нормально разомкнутых контактов, причем первый сблокированный выключатель включен в электрическую пепь между выключателем первого латчика разрежения и обмоткой исполнительного электромагнита, второй сблокировянный выключатель соединен поcëåäîíятельно с обмоткой реле и полключен к электричеchîH пепи между первым сблокировянным выключателем и выключателем первого лятчнка разрежения, пара нормально замкнутых контактов реле включена параллельно первому сблокировянному выключателю. я паря нормально разомкнутых контактов реле включена параллельно второму сблокироеанному выключателю.! 25< Н))(5

Изобретение относится к машиностросИИК>. В ЧаСтИО<. И К уСтройСтааМ ддя уll. равления отключением подачи топлива н двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода. (!елью изобретения является цовыццние точности срабатывания запорного элемента и обеспечение снижения расхода 1оплива.

На фиг. I изображено схематично предлагаемое устройство для управления отключением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания нл режиме нринудитсльного холостого хода; на фиг. 2 -- график зависимости разрежения во впуск:(ом тракте двигателя с закрытой дроссельной заслонкой от частоты вра(цения вала zH«I;Iтеля при включенной ц <> KRAK>«(H»<)II п<>(л гс топлива.

Устройство для управлении отключением подачи топлива в двигатель внут(н ннего сгорания на режиме црцнудительщ>го холостого хода с<>дсржит рлзме(ценный Il к<)р((i се 1 клрбк>раторл злпорный элемент 2 для перекрытия отперсгин 3 п<)дачи т<ньшловоздуHIHo)I смеси в злдрос(сльное пространство 4 впускного тракта 5, связанный с запорным элементом 2 якорь 6 исполнитель ного электромагнита, H()QKлюч HHI>l(к злдр<п сезьночу пространству 4 пхн< II()M<)ll(H клнл.>л

7 первыи датчик 8 рл(рсжения, соедин(нный с выключлтезсч 9, усган(>плсцныч н электрической цепи 1() между Hc <>«HHK<)>I

1(тока и обмоткой (2 исполнительHHI<) электромагнита. и второй датчик 13 р;1.)рсж<ния. имеющий первый и второй сблокированные выключатели 14 и 15. и элс ктромагнитное реле 16, имеющее упранля>ощун> обмотку 17, пару норчально замкнутых н пару нормально разомкнутых контактов IH З) и 19. Первый сблокиронанцый выключатель

14 включен в электрическую цепь 10 меж. ду выключателем 9 первого датчика 8 разрежения и обмоткой 12 н<чшлнитсльного электромагнита, л нт<>рой сблокир<)ванный выключатель (5 соединен последовательно ( управляющей обмоткой !7 электрочлгнцтного реле 16 и подкл(очен к электрической цепи между первым сб>л(>кироалнным выключателем 14 и выключателем !) первого датчика 8 разрежения. Плрл нормаль- 4 но замкнутых контактов !8 реле (6 включена параллельно первому сблокировлнцому выключателю 1, а плра цормально рлзочкнутых контактов 19 реле !6 включ< нл параллельно второму сблокировлнночу выклн)чателю 15. 50

На графике зависимости разрежении во впускном тракте двигателя (фиг. 2) ось лбцисс соответствует част<)тс вращения вллл двигателя, а ось орди па г — разрежению во впускном тракте, причем кривая 20 показывает зависимость разрежения во впускном тракте при отпущенной педали акселератора при включенной

Устройствоработает следующим образом.

Нл режиме самостоятельного. холостого хоза как при минимальной, так и при повы(пенной частоте вращения вала двигателя разрежение во впускном тракте в первом н втором датчиках 8 и 13 не достигает величин пороговых значений

1Р ° и ЛР.«.ь в результате чего выключатель 9 и сблокированные выключатели 14 и 15 замкнуты. При этом на обмотку 12 исполнительного электромагнита через выключатели 9 и 14 подается питание, запорный элемент 2 отводится в крайнее f)p3вое положение, а топливовоздушная смесь беспрепятственно поступает в задроссельиое прострлнство 4, обеспечивая работу двигаre÷H на рсжиче самостоятельного холостого хода. Одцо(<ремснно через второй сблокировлнный выключатель 15 подается питание нл обч(>тку 17 электромагнитного реле 16, в связи с чеч его пара контактов 18 размыкастся, а пара контактов 19 — замыкается, IlðH I(м через последние осуществляется питание управляющей обмотки 17 незаRH(. HM<) ()T дальнейц(его положения второго <.(>,1<)кнровлнного выключателя 15.

B() время работы двигателя на нагр<)зочном режиме при лтпускании педали акселератора при некоторой частоте вращения л„ колснчлтого вала разрежение во впускном тракте повышается до величины ЪР„, определяемой кривой 20. При этом, если пр)п., т. е. Ь Рр )ЛР„„, то второй датчик 13 разрежения переме(цлет сблокированные выклн>члтели 14 и 15 в разомкнутое состояние. При этом электрическая цепь (О питания обмотки 12 размыкается, и запорный элемент 2 перекрывает отверстие 3 подачи тоиливовоздушной счеси, вызывая дополнительное повышение разрежения во впу KHoM тракте до величины ЛР., определяемое кривой 21 (фиг. 2). Тлк как 1Р„ всегда больше величины <1Р-., при которой происходит срабатывание первого датчика 8 разрежения, то он размыкает выключатель

9. Г1ри этом замкнутая до этого момен- та цепь питания управляющей обмотки 17 электромагнитного реле 16 размыкается, что вызывает обесточивание обмотки 17. а пара контактов 18 замыкается и пара контактов 19 размыкается. IleH(azeль переходит на режим принудительного холостого хода, при котором по мере снижения частоты вращения разрежение в задросселььом пространстве 4 впускного тракта 5 происходит по закону. определяемому кривой 21.

В момент достижения разрежения величины

AP--.- происходит срабатывание первого датчика 8 разрежения, что вызывает замыкание выключателя 9. При этом электрическая цепь 10 питания обмотки 12 исполнительного электромагнита оказывается замкнутой!

250685

dip

>

Фиг 2

Составитель Л. Синай

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Закаэ 4386/26 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам нэобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 через выключатель 9 и пару нормально замкнутых контактов 18 обесточенного в этот период электромагнитного реле 16. В момент возобновления питания обмотки 12 происходит перемещение запорного элемента 2 вправо и открытие отверстия 3, в связи с чем в задроссельное пространство 4 подается топливовоздушна я смесь. Это вызывает быстрое уменьшение разрежения в задроссельном пространстве до величины АРг, В момент снижения разрежения при величине hP-. происходит срабатывание второго датчика 13 разрежения. что сопровождается замыканием первого и второго сблокированиых выключателей 14 и 15. При этом электрическая цепь 10 питания обмотки 12 исполнительного электромагнита оказывается замкнутой через контакты первого сблокированного выключателя 14, а управляющая обмотка 17 электромагнитного реле 16— запитанной в первый момент времени через второй сблокированный выключатель 15, а после срабатывания электромагнитного реле

l6, кроме того, — через пару нормально разомкнутых контактов 19, После срабаты1р вания второго датчика 13 разрежения устройство переходит в исходное положение, т. е. становится подготовленным к новому циклу отключения — включения подачи топливовоздушной смеси.

Устройство для управления отключением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для управления отключением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для управления отключением подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к устройствам управления системой подачи топлива в режиме принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает уменьшение расхода топлива и токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию систем питания для двигателя внутреннего сгорания
Наверх