Барабанно-колодочный тормоз

 

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 F 1Ь D 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874438/25-27 (22) 29.03.85 (46) 15.08.86. Бюл. Н - 30 (71) Ивано-Франковский институт пефти и газа (72) М.Г.Могетич, Ю.Д.Петрина и И.Д.Скрипник (53) 621.597.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1004683, кл. F 1Ь D 65/12, 1981. (54) (57) БАРАБАННО-КОПОДОЧНЬЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, корпусы и связанные с ними упругими элементами тормозные колодки с установленными на основаниях внешними и внутренними фрикционными накладками, смонтированньп(и с возможностью взаимодействия соответственно с тормозным барабаном и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения тормозного момента, он снабжен торцовыми фрикционными накладками, установленными на основаниях, выполненных в виде двух секций, корпусы выполнены с тремя продольными ребордами с отверстиями, а секции размещены между ребордами и связаны с ними упругими элементами, выполненными в виде установленных в отверстиях реборд подпружиненных упругих осей, причем торцовые фрикционные накладки установлены с возможностью взаимодействия со средней ребордой, а внешние и внутренние фрикционные накладки и сопрягающиеся с ними поповерхности барабана и корпусов выполнены конусньми.

1 12

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение наде*ности путем увеличения тормозного момента.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабанно-колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.

Тормоз состоит из барабана 1,имеющего конические рабочие поверхности и связанного с исполнительным органом машины (не показан). Внутри барабана 1 расположены колодки, корпус

2 которых связан с возвратными пружинами (не показаны). Один конец корпуса колодки 2 крепится шарнирно к неподвижному пальцу (не показан), а другой — раздвигается приводом для нажатия колодки на барабан 1 (не показан).

Корпус колодки 2 Ш -образного сечения имеет в окружном направлении две конические поверхности. Оси 3, выполненные, например, иэ пружинной стали круглого сечения, помещены в отверстия крайних реборд корпуса колодки 2 и закреплены стопорными винтами 4. На осях 3 установлены с за- зором две секции с основанием 5,каждая из каторьм имеет две конические и одну плоскую поверхности. К ним приклеены фрикционные накладки: наружные 6, внутренние 7 и торцовые 8.

Основания 5 поджимают к середине колодки пружины 9,застопоренные на осях 3 шайбами 10 и помещенными в кольцевые проточки осей 3 раэреэными кольцами 11. Для обеспечения деформации упругих осей 3 в средней реборде имеются отверстия 12.

Тормоз работает следующим образсм.

При необходимости торможения колодки 2 прижимаются к барабану 1 механизмом привода. При относительно небольшом усилии прижатия колодок 2 к барабану 1, когда деформация упругих осей 3 меньше зазора между накладкой 7 и корпусом колодки 2, ра50756 2 ботают накладки 6 обеих секций с ос нованием 5.

При этом достигается определенная инте;-;сивность торможения. При необходимости увеличить интенсивность торможения колодки 2 механизмом управления щзижимаются к барабану 1 сильнее. При этом упругие оси 3 получат некоторую радиальную деформацию

10 от силы прижатия колодок 2 к барабану 1 и окружную деформацию от силы трения на поверхности соприкосновения барабана 1 и накладок 6. Войдут в соприкосновение накладки 7 с кор15 пусом колодки 2 и будут прижаты к нему. Торцовые накладки 8 уже находятся в соприкосновении со средней ребордой колодки 2 за счет пружин 9.

Сила прижатия торцовых накладок 8

20 растет за счет осевой составляющей от силы прижатия колодок 2 к барабану 1, так как поверхности соприкосновения накладок 6 и 7 конические.

Так сила трения на накладках 6 недо25 статочна для остановки барабана 1, а образовавшаяся подвижность оснований 5 в направлении поворота барабана 1 эа счет упругой деформации осей

3 приводит к совместному повороту щ барабана 1 и оснований 5, то включаются в работу накладки 7 и 8, Происходит скольжение накладок 7 по корпусу 2, а накладок 8 — по боковой поверхности средней реборды. Количество поверхностей трения при этом равно четырем. Резко возрастает суммарная сила трения и момент трения. Увеличение сил трения и момента трения происходит также за счет того, что

40 нормальная сила на конических поверхностях накладок 6 и 7 больше силы прижатия колодок 2. Причем угол конуса должен быть больше угла трения во избежание заклинивания. Как толь45

5 ко будут исчерпаны упругие возможности осей 3, основания 5 остановятся и будут работать накладки 6. Процесс торможения может продолжаться, но с значительно меньшей интенсивностью.

1250756

11

12

Составитель А. Безуглый

Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец

Заказ 4391/30 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются барабанно-колодочные тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем
Наверх