Рудничная вагонетка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„12522216 (11,1 В 61 D 1 f/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897429/27-11 (22) 03.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. И 3 1 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) Ж.М. Касылкасов, А.3. Акашев, Д.Б. Баттаков и А.И. Сарсембаев (53) 625.242.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1090604, кл. В 61 D 11/00, 1982. (54)(57) РУДНИЧНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая установленный на колесах кузов, соединенный шарнирной связью с днищем, на котором смонтирован »о меньшей мере один ролик для взаимодействияя с копиром, смонтированным в месте разгрузки, о т л и ч а ющ а я c: я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения усилий при двустороннем открывании днища, шарнирная связь выполнена в виде попарно расположенных по краям днища параллельно поперечной оси вагонетки поворотных в вертикальной плоскости тяг, а на йоковых сторонах кузова шарнирно закреплены крюки для взаимодействия с тягами, причем расстояние между колесами больше ширины днища, а ролик смонтирован в средней зоне днища.

1252216

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно.

Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения усилий при двустороннем открывании днища.

На фиг. 1 изображена вагонетка с закрытым днищем, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вагонетка с открытым днищем, общий вид, на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 4.

Донная часть вагонетки (фиг. 2) состоит из двух продольных 1 и двух поперечных 2 балок, кронштейнов 3, на которых закреплены два крюка 4, поддерживающие днище 5. К днищу 5 прикреплены снизу два опорных ролика 6. Днище соединяется с кузовом четырьмя подвижными тягами 7-10.

На продольных балках расположены кронштейны 11, соединяющие тяги с кузовом. На днище расположены крон- штейны 12, соединяющие подвижные тяги с днищем, и пальцы 13-16. Кузов опирается на колеса, причем расстояние между ними больше ширины днища, а ролики смонтированы в средней зоне днища.

Откр шва ние при разгрузке вагонетки и з акрь ва ние днища происходят следующим образом.

При движении вагонетки опорный ролик 6 наезжает на копир (не показан), в этот момент открывающее устройство (не показано) откидывает крюк 4. Ролик 6 скользит по копиру вниз, не допуская резкого открывания днища 5.

При открывании днища 5 тяги 8 и 10, вращаясь соответственно вокруг пальцев 13 и 14, занимают вертикальное положение (фиг. 6).

При открывании днища в другую сторону тяги 7 и 9, вращаясь соответственно вокруг пальцев 16 и 15, занимают также вертикальное положение, При закрывании днища 5 ролик 6 скользя по копиру вверх, приподнимает днище. Подвижные тяги, занявшие вертикальное положение при открывании днища, занимают горизонтальное положение (транспортное). При закрывании днище 5, дойдя до крюка 4, отталкивает его, крюк отходит назад, и днище занимает горизонтальное по30 ложение (транспортное). Крюк 4 под собственным весом опускается и захватывает днище 5, удерживая его в транспортном положении.

1252216

Б-Б

125221Ь

Г-Г

Составитель Е.Макрович

Редактор 0.10рковецкая Техред Л.Сердокова Корректор В. Синицкая

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл.ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4579/21

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рудничная вагонетка Рудничная вагонетка Рудничная вагонетка Рудничная вагонетка 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1063675

Вагонетка // 1013325

Вагонетка // 929482

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 1343727
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, склонных к налипанию , и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненных руд, пород и закладочных .смесей в горнодобывающей промышленности, железнодорожном и автомобильном транспорте

Вагонетка // 1414691

Вагонетка // 1482842
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности, к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции шахтных вагонеток

Вагонетка // 1652149
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить надежность и долговечность

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту. Устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток включает вагонетку с диафрагмой прямоугольной формы из резинотканевой ленты в виде ложного днища-ванночки. В первом варианте диафрагма выполнена с прикрепленным к ней грузом со стороны днища вагонетки. Во втором варианте диафрагма выполнена в виде набора секций, при этом на каждой секции со стороны днища вагонетки закреплен груз. В третьем варианте в нижней части вагонетки установлен воздушный клапан предельного давления. В четвертом варианте в нижней части вагонетки выполнен патрубок для подачи сжатого воздуха. В пятом варианте в нижней части вагонетки выполнен воздушный клапан предельного давления с патрубком для подачи сжатого воздуха. Во всех вариантах диафрагма соединена с бортами болтовым соединением, выполненным с помощью пластины с фаской или круглого проката. Данное устройство позволит повысить надежность, простоту в изготовлении и эксплуатации, долговечность устройства и обеспечит очистку вагонеток от налипшего материала в автоматическом режиме без остановки процесса разгрузки-загрузки. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх