Переходная площадка транспортного средства

 

CCNO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) Ю1) 4 В 61 D 17/20

OtlHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

М AST0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3888335/27- 11 (22) 23.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. Ф 31 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской ревоя люции (72) С.H. Троцковский и Л.И. Резник (53) 625. 2. 011.683 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1079509, кл. В 61 D 17/20, 1982. (54) (57) 1. ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко прикрепленный к упорному элементу переходной мостик, взаимодействующий с опорной плитой, жестко закрепленной на торцовой стене .»уэова, и упругий элемент, расположенный между кузовом и упорным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, мостик снабжен боковыми горизонтальными цапфами, установленными в продольнь»х пазах, которые выполнены в кузове, а опорная плита имеет поддерживающий элемент для взаимодействия с нижней поверхностью мостика, при этом последний установлен с возможностью перемещения в г.оризонтальной плоскости в пределах опорной плиты, а упругий элемент предварительно напряжен.

2. Площадка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения трения между мостиком и опорной плитой, на поддерживающем элементе смонтирован элемент качения °

1 1

Изабрете относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, а также уменьшение трения между мостиком и опорной плитой.

На фиг. 1 изображена переходная площадка с расположением переходного мостика над опорной плитой, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения переходной площадки с расположением переходного мастика пад опорной плитой; на фиг. 4 — разрез

Б-В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 4.

Переходная площадка транспортнага средства содержит переходной мостик жестко соединенный с упорным элементом 2. Переходной мостик 1 снабжен двумя боковыми горизонтальными цапфами 3, входящими в продольные пазы 4, выполненные в элементах

5 кузова. Горизонтальные цапфы 3 противодействуют моменту, опрокидывающему переходной мостик 1, при любом его положении в пределах свабаднага перемещения.

Мостик 1 установлен с зазорами а и 6 между ега боковыми сторонами и элементами 5 кузова и зазором между торцевой частью 6 кузова и стороной мостика 1, обращенной к кузову.

Переходной мостик 1 поддерживается опорной плитой 7, жестко закрепленной на торце Ь кузова.

Опорная плита 7 снабжена поддерживающим элементам 8, который имеет элемент 9 качения.

Переходной мостик 1 нижней плоскостью контактирует с элементом 9 качения опорной плиты 7.

Переходной мостик 1 может быть расположен как над опорной плитой

7 (фиг. 1 и 2), так и пад опорной плитой 7 (фиг. 3-5). В первом варианте поддерживающий элемент 8 имеет вид вертикального выступа на опорной плите 7. Ва втором варианте поддерживающий элемент 8 выпал -ен в виде торцевой скобы, а продольные пазы

4 — в виде боковых скоб, причем поддерживающий элемент 8 и пазы 4 расположены пад опорной плитой 7.

252217

Между торцом 6 кузова и упорным элементом 2 расположен упругий элемент 10, выполненный в виде рессоры, средней частью жестко закрепленной на торце 6 кузова, а обеими ветвями через шарнирные механизмы связей 11 соединенной с кронштейнами

12, Последние жестко закреплены на упорном элементе 2 и имеют специальные выступы 13, путем упора в которые производится предварительное напряжение упругого элемента 10.

В процессе эксплуатации сочлененные транспортные средства движутся на различных участках железнодорожного пути (криволинейные, прямые, уклоны, подъемы), и их секции совершают сложные движения в различных плоскостях относительно друг друга, а упорные элементы 2 смежных переход0 ных площадок постоянно контактируют между собой под действием упругого элемента 10 и обеспечивают надежность и безопасность перехода. Продольные нагрузки, возникающие при сближении транспортных средств, гасят упругий элемент 10 (листовая рессара), работающий как амортизатор.

При движении сочлененного транспортного средства на криволинейных участках пути или при сцеплении секций, особенно в кривых малого радиуса, происходят наибольшие по величине смещения секций в горизонтальной плоскости. Это связано с

35 тем, чта современные и разрабатываемые перспективные локомотивы большой мощности имеют увеличенную длину, что при заданной межшкварневай базе приводит к увеличенному выносу тор4О цевых частей кузова.

Компенсация взаимных смещений секций в горизонтальной плоскости достигается путем свободной установки переходного мостика 1..

Переходной мостик 1, двигаясь по элементу 9 качения опорной плиты 7, свободно перемещается под любым углам в горизонтальной плоскости в пределах компенсирующих зазоров 0 и а . Величина зазоров а и 6 определяется максимальными смещениями секций в поперечном направлении, а  — в продольном.

Ьакавые горизонтальные цапфы 3 перемещаются в продольных пазах 4, не выходя из контакта с ними при любых положениях перехаднага мостика 1.

A-д

В

Фиг. 1

Фиг. 2

3 12522

Находящиеся в контакте упорные элементы 2 смежных секций смещаются относительно друг друга в вертикальной плоскости, а возникающие горизонтальные усилия через шарнирные механизмы связей 11 гасятся упругим элементом 10. Так как упругий эле!

7 4 мент 10 предгарительно напряжен, то после снятия внешних сил, действующих на переходной мостик 1, упругий элемент 10 возвращает переходной мостик 1 в нейтральное (среднее по продольной оси) положение.

1252217 б 8

Фиг. 5

Составитель Е.Макровнч

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор В. Синицкая

Тирах 473 Нодпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4579/21

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх