Дисковый фрикционный гаситель колебаний

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ. ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878959/27- 11 (22) 04.01.85 (46) 23.08.86. Бюп. Р 3 1 (71) Производственное объединение

"Уралвагонзавод" и Брянский институт транспортного машиностроения (72) В.И. Селинов, А.А. Пранов, С.Н. Нейжмак и И.В. Селинов (53) 625.2.011(088.8) (56) Шадур Л.А. Вагоны, конструкция и расчет. — М.: Транспорт, 1978, с. 168, рис. 88. (54) (57) ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, содержащий установленную в корпусе ось, на которой (Ю4 В 61 F 5/12 F 16 F 7/04 смонтированы подпружиненные относительно корпуса и заблокированные от поворота фрикционные диски, между которыми установлен с воэможностью поворота промежуточный диск, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования путем получения несимметричной силовой характеристики, он снабжен наклонно установленными по окружности между корпусом и по крайней мере одним наружным фрикционным диском стержневыми элементами, одними концами шарнирно связанными с наружными диском, а другими — с корпусом.

12522

20

25 шиванню тележки.

В процессе движения экипажа при нагружении рессорного подвешивания в начальный момент поворота промежуточного диска 5 диски 1 под действиЗ0 делах.

Навруз

Разгружс

Фи@.2

Составитель В. Прохоренков

Редактор О. Юрковецкая Техред П. Сердюкова Корректор В. Синицкая

Заказ 4579/21

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произзводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний рельсового транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования путем получения несимметричной силовой характеристики гасителя.

На фиг. 1 изображен дисковый гаситель колебаний; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1.

Гаситель содержит диски 1 с фрикционными накладками и зажатый между ними с помощью корпуса 2, стяжного болта 3 и пружин 4 промежуточный диск 5. Гаситель снабжен набором стержневых распорных элементов 6, расположенных наклонно под углом дк дискам 1 и 5 (фиг. 1). Каждый распорный элемент 6 шарнирно соединен одним концом с диском 1, а другим — с корпусом 2. Гаситель с помощью известных устройств (не показаны) крепится к рессорному подве20 2 ем силы трения смещаются в направпении движения диска 5 на.величину, зависящую от величины силы трения и возможности шарнирного соединения.

В результате угол уменьшается, прижатие дисков 1 к промежуточному диску 5 ослабляется. Сила трения уменьшается.

При раэгружении рессорного подвешивания промежуточный диск 5 поворачивается в противоположную сторону. Диски 1 под действием силы трения смещаются в том же направлении.

В результате угол о увеличивается, прижатие дисков 1 к промежуточному диску 5 усиливается. Сила трения увеличивается.

В предлагаемой конструкции гасителя сила трения не зависит от величины перемещений трущихся частей.

Она изменяется по величине при перемене направления движения трущихся частей гасителя. При этом коэффициент " симметрии силовой характеристики не равен единице. В зависимости от заданного угла наклона распорных элементов коэффициент симметрии силовой характеристики может изменяться в значительных пре

Дисковый фрикционный гаситель колебаний Дисковый фрикционный гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов
Наверх