Устройство управления посадочными кулаками для клети шахтной подъемной установки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1252

mild В6G В17 34 б

ЪФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3800223/29-03 (22) 09.10.84 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (7I ) Свердловскнй горный институт нм. В. В. Вахрушева (72) И. Н. Латыпов, Г. A. Багаутннов, М. М. Айболаев, С. В. Костарен, И. А. Алексеев, В. А. Талалаенко н 3. В. Лупнннн (53) 621.866 (088.8) (56) Кирнчок Ю. Г., Чермалых В. М. Привод шахтных подъемных установок большой мощности. — М.: Недра, 1972, с. 95 — 97.

Авторское свидетельство СССР

Ж 1021654, кл. В 66 В 17/34, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСАДОЧНЫМИ КУЛАКАМИ ДЛЯ КЛЕТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее привод с блоком управления элемент И, к первому входу которого подключен выход блока задания, фильтры низких н высоких напряжений, датчик положения клети н датчнк скорости, выход которого подключен к фильтру высоких напряжений н через фильтр низких напряжений к второму входу элемента И, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы посадочных кулаков, устронство снабжено первым н вторым реле времени, электронным ключом, элементом НЕ, датчиком посадки клети, а элемент И дополнительно снабжен двумя входами, выход которого подключен к блоку управления, а выход дат чика положения клети через первое реп временн подключен к первому входу электронного ключа, а выход датчика посадки клс1и через второе реле времени подключен к второму входу электронного ключа, выход которого подключен к третьему входу э..емента И, а выход фильтра высоких напряжений через элемент НЕ подключен к четвертому входу элемента И. (Изобретени«относит<. я к г(1ptlopу!Illt lip(1чмшленно<.TH и предназначено для BBT() 4ятического управления положени«м кул >к<>п для к.>1етн п<я хтной 11(1!t h«мной x(TB II<) f»KH, Цель изобретения новы)пение надежности работы посадочных кулаков

На чертеже изображена функ (H<>itBë<, яя схема устройства управления посад(>чными кулаками шахтной подь«мной у« I японки

Устройство состоит из блока задания, выход которого подключен на первый вход логического элемента И 2, выход которог(; соединен с входом блока 3 управ te)IHH привода 4 посадочных кулаков. I», второму и третьему входам элемента И 2 под«< динен выход датчика 5 скорости через фильтры низкого 6 и высокогo 7 няпряж«нии и;к)

ГИЧЕСКИй ЭЛЕМЕНТ НГ 8 ФП.<ЬГr> 6 1 . «1 и напряжения настроен ня напри кение дятчи ка 5 скоросзи, соотв«тствующе«безо»ас ной скорости посадки клети ня куля>-:1

IV(0,3--0,5 м/с), фильтр 7 высокого напряжения настроен на напр)<жсннс, сoo

«выходом электронного клю гя 9, имеюгцег<> два входа, К первому входу Электронного ключа 9 подключен выход дат <ик;3 10 11о.зожения клети (ерез первое реле 1 времени, на второй вход — выход датчика 12 посадки клети через второе реле !3 1)ремени, я гяк >K(. имеются посадочные кулаки !4 клети 15, размещенной в стволе 16. (Iосядочные кулаки снабжены противовесом 17, 3 кл(<ь св»я зана с органом 18 навивки подъемной уста новки с помощью каната 19.

Устройство управления посядп tltb!»»II «.лаками для клети шахтной подъемной ус я новки работает следующим обря:(ом.

Первый входной сигнал ня в горо)3 ах<11 логического элемента И 2 подается от блока

I задания, когда OH«p;I .ор<>м 11(»),1,«;,1,1 I, (<, веT«TBHH с технологической непбхо>t)IH<>ë<,lr. выбирается рабочий горизонт, кука приоывя ет клеть 15 и соприкасается с пос;)д< ными кулаками 14. Однако на выходе логи ческо<о элемента И 2 сигналя нет и блок 3 управления не приводит в действие IlpHI«>;i 4 поэтому посадочные кулаки 14 под действием противовесов li ocTBK)T«H отведенными в сто роны от подъемного отделения ствол(i 6 шахты. (игнал от датчика 5 скоросги, Ilj)01111> циональный скорости движения кл< ти 15 <» стволе 16 шахты, поступает на входы фильтров низких 6 и высоких 7 напри к«13(<й

Ири дви кенни клети 15 в ствол« 16 < номинальной скоростью, когоряя выше скорости подхода клети 15 к посадочным кулакам !4, сигнал датчика 5 скорости пр(1ходит только через фильтр 7 высокег<) ня пряжения и логическим эл "« «Ti)v, НГ 8 пр(пбря.»уется из истинного Bli< я ы<>яния в ло к><о<, по)тому с выхода > I« 1

:j)()ий вхоl эл«ме<г(я И 2 сигнал уже ие пода 1< Н, 1!е подается сигнал и на первый

Bx();I, QJt«vI(I\1;I И 2 с выхода фильтра 6 низког(> IIBIIPHiK«IIHH. Гlоэгому клеть 15 свободно проходит данный горизонт, т.е. посадочные кулаки 14. Прохождение клети 15 мимо дят<нка 10 положения клети с номинальной скоростью вызывает у последнего появление выходного снгнала, который через первое реле 11 времени и открытый элект10 ронный ключ 9 поступает ня четвертый

Bxo!l, -зсментB И 2, Но это не вызывает по)>пл«ние выходного сигнала у логического элемента И 2, так как отсутствуют сигнаi>I,l ня других его входах (от датчика 5 скорости и от блока 1 задания).

I >

При 11<>дх<>де клеги 15 к рабочему roj и < I> «л)пу(кя«мой для посадки скорогзью < Hrtt;tл «>3;IT>3IIKB 5 скорости проходит р(:3 фил,<р ни)к<><о напряжения и постуIi È I 1t;l r1(РЬЫй I»Xr)!I ЛОГНЧ«СKr)IO ЭЛЕМЕНта

И 2. <,игняз датчика 5 скорости не прохо,1«1 l«>å l фllëbTð 7 высокого напряжения, поэтом 1 я ныходе фильтра 7 сигнал от«»,T(TBy(.T. o;1IIHKo логический элемент НЕ S

:;p;l >I и.. ус.>опиях сформирует выходной

<.iIrIt;Iл, <><,(явяем<<й ня третий вход элемента И 2. В момент прохождения клети 15 мимо ,,ят IHKB 10 положения клети, у последнего формируется сигнал, который чер<.:» первое

«.и !! времени II открытый электронный ключ !»пк l >и lrò и;i нтвертый вх)д логи= и ского эл«м«н<", И 2. Присутстви«сигналов

3>, на В««х входах .л«мента И 2 о1новре,l«ItlIo вы»ы<»яет IloRBë«IIHå у нег<, выходного сигналя, который сформируез и» выходе блока 3 ) пр,>вл«ния команду il,.tH приведе<<ни при»o 33 4 B действие, к<>торый преодолев противодействие противовеса !7, вы<

«завянет llo«B,(o IIII>t(кулаки 11 в ствол 16.

I I«p»»о(р< л«11 прем< ни nr> ««)л нет сохра1<ить ltя ч«твертпм Входе элемента И 2 сигilB.l ятчнк> I<3 II<.i< >ье><ин 1 I(ги даже посл« ltpl) x<>)K!t«IIHH клгтью 15 з<>ны действия

I0 д(3)чика, тем < ам>,)м удержать привод ! l3o вкл> > < H)l(м с >< тоянии, а кулаки 14

«ыстявленными и ствол 16 до самой )Осадки клети 15 на кулаки 14.

В момент посадки клети 15 на кулаки

14 срабатывает датчик 12 посадки клети, выходной си) нал которого через второе реп« 13 вр«мени поступает ня вход управления электронного >;люча 9 и закрывает его, <)тсекая сигнал пе?1Bol0 реле 11 времени от

trTBepTnto r3xoдя >)огического элемента И 2.

Отсутствие одного яз сигналог, на входе .)0 прнводи1 K яр(краш«нию форм)3!>;)вяния вы.одного сигнала кяк у элемента И 2, так и у блока 3 управления, в результате чего

1)рнвод 4 отключается. Второе реле 13 времени остается под напряжением. Перед нача1оМ следующего цикла движения оператор подъема и блоке задя<<ия меняет прогрячму в соответствии с но<1<м адресом

<нижения клети 15, »o To»»v с выхода бло1252281

Составитель Н. Назаркнна

Редактор И. Дербак Техред И. Верее Корректор М. Макснмнгнинен

Заказ 4583/24 Тираж 799 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ка 1 задания на первый вход логического элемента И 2 сигнал не подается. При снятии клети 15 с кулаков 14 последние . под действием противовеса 17 автоматически отводятся назад к стенкам ствола 16 и путь для движения клети 15 по стволу 16 открыт.

Однако в случае сохранения прежней программы в блоке t задания в начале движения клети 15 к другому горизонту на трех входах (первом, втором и третьем) логического элемента И 2 появляются сигналы: с блока 1 задания, с фильтра 6 низкого напряжения и с логического элемента НЕ 8, так как клеть перемешается на малой скорости.

При приближении клети 15 к датчику

10 положения на выходе последнего формируется сигнал, поступление которого на незаполненный четвертый вход логического элемента И 2 может вызвать ложное включение привода 4 и непрограммированиое выставление кулаков 14 в ствол 16. С целью недопушекия ложных срабатываний кулаков

14 после снятия сигнала датчика 12 посадки клети с входа второго реле 13 времени последнее продолжает удерживать электронный ключ 9 в закрытом состоянии и на четвертый вход логического элемента И 2 сигнал не проходит. Поэтому при прохождении уходящего с горизонта клети 15 около датчика

10 положения посадочные кулаки 14 останутся откинутыми.

Устройство управления посадочными кулаками для клети шахтной подъемной установки Устройство управления посадочными кулаками для клети шахтной подъемной установки Устройство управления посадочными кулаками для клети шахтной подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции лифта (1), имеющего кабину (4), которая выполнена с возможностью перемещения ее по направляющим рельсам (3), смонтированным внутри шахты (2) лифта

Изобретение относится к горно-шахтному оборудованию и применяется на вертикальных стволах для точной установки клети (совмещения уровня головки рельс откаточных путей горизонтов и уровня головки рельс клети) на приемных площадках и откаточных шахтных горизонтах при обмене вагонов и посадки, высадки людей на людских, грузовых и грузолюдских шахтных подъемных установках

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промьшшенности и повьшает надежность зажима, включающего корпус из щитков 1

Изобретение относится к горной пром-ти, а именно к оборудованию .подъемных сосудов (ПС) шахтного подъема

Изобретение относится к горнодобьшающей пром-ти и предназначено преимущественно для посадки шахтной г клети на приемных площадках вертикаль-- ных клетевых подъемных установок

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Во время высвобождения клети (1) управление грузоподъемной машиной осуществляют в соответствии с состоянием отведения фиксаторов (12), расположенных выше или ниже ограничителей (10) хода для стопорения, для автоматического завершения координирующего перемещения вверх или вниз и последующего выполнения обычного перемещения в место ее назначения. Достигается улучшение эффективности эксплуатации грузоподъемной машины и контроль обеспечения безопасности для системы стопорения клети для предотвращения ошибок при работе, допускаемых человеком, а также уменьшение износа тормозов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх