Устройство для подогрева топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
СО(ОЗ Х
СОЦИАЛИСТИЧЕО.(ИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (191 (l I) (51)4 Р 02 М 31/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 .
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 (2I) 3761097/25-06 (22) 25 ° 06 ° 84 (46) 23.08.86. Бюп. У 31 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И.А.Хисаев, P.Ä.Kíèêååâ, А.А.Нафиков и P.P.Ìèíãàçîí (53) 621.43.036.173 (088.8) (56) Патент СССР В 500769, кл. F 02 М 31/02, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА
ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ CMFÑÈ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее соединенные с выходом карбюратора впускной трубопровод и обводной канал, снабженный теплообменником, и распределительную заслонку, снаб» женную приводными устройством, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры смеси, распределительная заслонка установлена на выходе обводного канала и выполнена из биметаллического материала.
1252530
Составитель Л.Синай
Техред N.Ходанич Корректор В.Бутяга
Редактор А.Сабо
Заказ 4605/36
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроеник, в частности к устройствам для подогрева топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности регулирования температуры смеси.
На чертеже схематично изображено устройство для подогрева топливовоэдушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.
Устройство содержит соединенные с выходом карбюратора 1 впускной трубопровод 2 и обводной канал 3, снабженный теплообменником 4, и распределительную заслонку 5, связанную через шток 6 с мембраной 7 приводного устройства 8, рабочая камера 9 которого при помощи трубопровода IO подключена к диффузору
11, выполненному во впускном тракте (трубопровод 10 может быть соединен с диффузором, выполненным в карбюраторе 1). Распределительная заслонка
5 установлена на выходе обводного канала 3 и выполнена из биметаллического материала.
Устройство работает следунш1им образом.
Когда двигатель работает на режимах холостого хода или малых нагрузок, разрежение в диффузоре 11 невелико, и распределительная заслонка 5 мембраной 7 устанавливается в положение перекрытия впускного трубопровода 2 так,что топливовоздушная смесь, приготавливаемая карбюратором 1, проходит по обводному каналу 3, в котором происходит ее подогрев, Причем, если температура воздуха, поступающего в карбюратор, относительно велика, то распределительная заслонка 5 изогнута. (как показано штрихпунктирной линией) и обеспечивает малое перекрытие проходного сечения впускного трубопровода 2 и значительное перекрытие проходного сечения обводного канала
3. Поэтому подвод тепла к топливновоздушной смеси незначительный. Если
10 температура воздуха низкая, то распределительная заслонка 5 изогнута в другую сторону, так что обеспечивает перекрытие (практически полностью) проходного сечения впускного
15 трубопровода 2 и открытие проходного сечения обводного канала 3. К топливо-воздушной смеси в теплообменнике 4 подводится значительное количество тепла, так что темпера20 тура смеси, направляемой в цилиндры двигателя, практически не изменится.
На режимах средних и номинальных нагрузок приводное устройство 8 обеспечивает перемещение распределитель25 ной заслонки 5 в положение перекрытия обводного канала 3, так что топливо-воздушная смесь из карбюратора I направляется в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу щ 2, в связи с чем прекращается ее подогрев, обеспечивая ее высокую степень наполнения цилиндров на этих режимах. ак как распределительная заслонка 5 выполнена из биметалличес35 кого материала и на нее воздействуют как подогреваемый, так и неподогреваемый потоки смеси, то обеспечивается высокая точность регулирования температуры смеси в зависимости от
40 нагрузки двигателя и температуры окружающей среды.