Устройство для подогрева топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

СО(ОЗ Х

СОЦИАЛИСТИЧЕО.(ИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (l I) (51)4 Р 02 М 31/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 .

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (2I) 3761097/25-06 (22) 25 ° 06 ° 84 (46) 23.08.86. Бюп. У 31 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И.А.Хисаев, P.Ä.Kíèêååâ, А.А.Нафиков и P.P.Ìèíãàçîí (53) 621.43.036.173 (088.8) (56) Патент СССР В 500769, кл. F 02 М 31/02, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА

ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ CMFÑÈ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее соединенные с выходом карбюратора впускной трубопровод и обводной канал, снабженный теплообменником, и распределительную заслонку, снаб» женную приводными устройством, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры смеси, распределительная заслонка установлена на выходе обводного канала и выполнена из биметаллического материала.

1252530

Составитель Л.Синай

Техред N.Ходанич Корректор В.Бутяга

Редактор А.Сабо

Заказ 4605/36

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроеник, в частности к устройствам для подогрева топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности регулирования температуры смеси.

На чертеже схематично изображено устройство для подогрева топливовоэдушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Устройство содержит соединенные с выходом карбюратора 1 впускной трубопровод 2 и обводной канал 3, снабженный теплообменником 4, и распределительную заслонку 5, связанную через шток 6 с мембраной 7 приводного устройства 8, рабочая камера 9 которого при помощи трубопровода IO подключена к диффузору

11, выполненному во впускном тракте (трубопровод 10 может быть соединен с диффузором, выполненным в карбюраторе 1). Распределительная заслонка

5 установлена на выходе обводного канала 3 и выполнена из биметаллического материала.

Устройство работает следунш1им образом.

Когда двигатель работает на режимах холостого хода или малых нагрузок, разрежение в диффузоре 11 невелико, и распределительная заслонка 5 мембраной 7 устанавливается в положение перекрытия впускного трубопровода 2 так,что топливовоздушная смесь, приготавливаемая карбюратором 1, проходит по обводному каналу 3, в котором происходит ее подогрев, Причем, если температура воздуха, поступающего в карбюратор, относительно велика, то распределительная заслонка 5 изогнута. (как показано штрихпунктирной линией) и обеспечивает малое перекрытие проходного сечения впускного трубопровода 2 и значительное перекрытие проходного сечения обводного канала

3. Поэтому подвод тепла к топливновоздушной смеси незначительный. Если

10 температура воздуха низкая, то распределительная заслонка 5 изогнута в другую сторону, так что обеспечивает перекрытие (практически полностью) проходного сечения впускного

15 трубопровода 2 и открытие проходного сечения обводного канала 3. К топливо-воздушной смеси в теплообменнике 4 подводится значительное количество тепла, так что темпера20 тура смеси, направляемой в цилиндры двигателя, практически не изменится.

На режимах средних и номинальных нагрузок приводное устройство 8 обеспечивает перемещение распределитель25 ной заслонки 5 в положение перекрытия обводного канала 3, так что топливо-воздушная смесь из карбюратора I направляется в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу щ 2, в связи с чем прекращается ее подогрев, обеспечивая ее высокую степень наполнения цилиндров на этих режимах. ак как распределительная заслонка 5 выполнена из биметалличес35 кого материала и на нее воздействуют как подогреваемый, так и неподогреваемый потоки смеси, то обеспечивается высокая точность регулирования температуры смеси в зависимости от

40 нагрузки двигателя и температуры окружающей среды.

Устройство для подогрева топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для подогрева топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность испарения жидкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность устр-ва и расширить пределы подогрева смеси

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.
Наверх