Система электроснабжения на два уровня напряжения

 

Изобретение может быть использовано для питания систем электрооборудования автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности работы системы по высшему уровню напряжения . При работе т-фазного генератора 1 происходит заряд конденсатора 9 через якорную обмотку к диод 11. Конденсатор 10 через якорную обмотку и диод 11 заряжает последовательно включенные аккумуляторные батареи 5,6 и питает потребители 8 высшего напряжения. При изменении полярности фазных напряжений якорной обмотки 1 генератора осуществляется заряд конденсатора 10 от якорной обмотки через анодную группу выпрямительного моста 2 генератора. Конденсатор 9 через якорную обмотку 1 и анодную группу диодов моста заряжает батареи 5,6 и питает потребители 8. 1 ил. (Л го СП ISD 00 С Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„„ 252ЩЩ А1 (1) 4 Н 02 J 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3849491/24-07 (22) 28. 01. 85 (46) 23.08.86. Бюл. Ф 31 (71) Московский автомеханический институт (72) N.Н.Фесенко, А.В.Капелинский и Динь Нгок Ан (VN) (53) 621.355.1(088.8) (56) Патент США Р 3816805, кл. 320-15, 1974.

Патент Франции N - 2339981, кл. Н 02 J 7/15, 1978. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ДВА

УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для питания систем электрооборудования автомобилей и других транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности работы системы по высшему уровню напряжения. При работе m-фазного генератора 1 происходит заряд конденсатора 9 через якорную обмотку и диод

11. Конденсатор 10 через якорную обмотку и диод 11 заряжает последовательно включенные аккумуляторные батареи 5,6 и питает потребители 8 высшего напряжения. При изменении полярности фазных напряжений якорной обмотки 1 генератора осуществляется заряд конденсатора 10 от якорной обмотки через анодную группу выпрямительного моста 2 генератора.

Конденсатор 9 через якорную обмотку 3

1 и анодную группу диодов моста заряжает батареи 5,6 и питает потребители 8. 1 ил. С::

1 12

Изобретение относится к электротехнике, в частности к производству. и потреблению электроэнергии, и

I может применяться для питания систем электрооборудования автомобилей и других транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы по высшему уровню напряжения путем повышения качества электроэнергии, эффективности заряда аккумуляторной батареи и снижения потерь в цепи питания, повышения удельных показателей вентильного генератора за счет исключения постоянной составляющей тока в обмотке якоря.

На чертеже изображена система электроснабжения.

Система состоит из трехфаэного вентильного генератора„ содержащего трехфазную обмотку 1 якоря, соединенную с трехфазным выпрямительным мостом 2, обмотку 3 возбуждения, подключенную к регулятору 4 напряжения, двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей 5 и 6, двух нагрузок 7 и 8 соответственно низшего и высшего уровней напряжения, двух конденсаторов 9 и 10 и диода 11.

Устройство работает следующим образом.

52866 2

Система электроснабжения на два уровня напряжения, содержащая m-фаз30 ный вентильный генератор с обмоткой возбуждения, подключенной к регулятору напряжения, две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, две нагрузки на разные уровни напРяжения, причем нагрузка низшего уровня напряжения подсоединена к средней точке соединения двух батарей и плюса m-фазного выпрямительного моста генератора и к минусу

40 батарей и m-фазного выпрямительного моста, а нагрузка высшего уровня подсоединена к плюсу и минусу аккумуляторных батарей, диод, катод которого подключен к плюсу аккуму4> ляторных батарей, и конденсатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы по высшему уровню напряжения, она снабжена дополнительным конденсатором включенным с первым конденсатором последовательно, при .этом два не связанных вывода койденсаторов подключены к плюсу и минусу якорной обмотки генератора, а анод диода подключен к другому выводу якорной обмотки генератора.

Заказ 462?/53

ВНИИПИ

Производств.-полиграф. пред-е, При работе генератора происходит заряд конденсатора 9 через якорную обмотку 1 и диод 11 и разряд конденсатора 10 через якорную обмотку 1, диод 11, аккумуляторные батареи 6 и 5 и нагрузку 8 (происходит сложение напряжений якорной обмотки 1 генератора и конденсатора 10}. При этом происходят заряд аккумуляторных батарей 5 и 6 и питание потребителей 8 высшего напряжения..При изменении полярности фазных напряжений якорной обмотки генератора происходит заряд конденсатора 10 через якорную обмотку 1 и анодную группу диодов выпрямительного моста

2 генератора и разряд конденсатора

9 через якорную обмотку 1, анодную группу диодов выпрямительного моста

2 генератора, аккумуляторные батареи

6 и 5 и нагрузку 8 (происходит сложение напряжений якорной обмотки

1 генератора и конденсатора 9). При этом также происходят заряд аккуму5

25 ляторных батарей 5 и 6 и питание потребителей 8 высшего напряжения.

Таким образом, применение предлагаемой системы электроснабжения позволяет уменьшить периодичность выпрямления, почысить энергию накопле-. ния конденсаторов, что приводит к повышению среднего зарядного тока и соответственно к повышению эффективности заряда аккумуляторной батареи высшего уровня, а также к повышению качества электроэнергии. В связи с тем, что путь зарядного и разрядного токов в цепи питания высшего уровня проходит через один диод потери в цепи питания высшего уровня снижаются. Электрические цепи питания высшего уровня при изменении полярности фазных (линейных) напряжениИ остаются постоянными (так как состоят из одинаковых элементов), что позволяет исключить постоянную составляющую тока в обмотке якоря и снизить габариты генератора.

Формула из обр етения

Тираж 612 Подписное

r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система электроснабжения на два уровня напряжения Система электроснабжения на два уровня напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к устройствам регулирования напряжения в генераторных установках транспортных средств

Изобретение относится к классу регуляторов напряжения, используемых совместно с генераторами переменного тока, снабженных диодными выпрямителями, преимущественно в бортовой сети автомобиля

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и может быть использовано для регулирования напряжения генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильной технике
Наверх