Колесо транспортного средства

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИМИСТИЧЕСНИ2(РЕСПУБЛИК (192 (И2

4 А1

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703703/27-11 (22) 20.02 ° 84 (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) А.Г.Смирнов, В.В.Константинов, Ю.Г.Шевченко и Б.Д.Семак (53) 629.113,012.55(088.8) (56) Патент Японии 2(- 56-12.44, кл, В 60 С 17/00, 1981. (54) (57) 1. КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преимущественно большегрузного карьерного самосвала, со(д22 4 В 60 С 3/06, В 60 В 21/02 держащее пневматическую шину, включающую борта, и обод с посадочными полками для шины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения проворачиваемости бортов шины относительно обода, посадочные полки обода и соответствующие им борта шины смещены симметрично в диаметрально противоположные стороны относительно оси вращения колеса.

2. Колесо пс п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что смещение полок обода и бортов шины равно

0,025-0,5 их диаметра.

12538

20

Составитель В. Ильина

Редактор И. Рыбченко Техред И.Верес

Корректор И. Зрдейи

Заказ 4675/21 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул,Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, преимущественно строительно-дорожных колесных машин и карьерных автосамосвалов и может быть использовано в транспортном машиностроении, автомобильной и шинной промышпенности.

Целью изобретения явпяется повышение надежности шины путем уменьшения проворачиваемости бортов шины относительно обода.

На фиг. 1 изображено предлагаемого колесо в сборе, радиальный разрез; на фиг, 2 — пневматическая шина, радиальный разрез на фиг. 3— обод, радиальный разрез.

Колесо транспортного средства состоит из пневматической шины 1 и обода 2.

Пневматическая шина 1 состоит иэ протектора 3, боковин 4, бортов

5 и б, имеющих одинаковый диаметр d.

Борта 5 и б симметрично смещены в диаметрально противоположные стороны относительно оси вращения шины 00 на 0,025"О 5 диаметра d.

Обод 2 выполнен дисковым, разъемным и состоит из наружной части 7

44 2 с посадочной полкой 8 и внутренней части 9 с посадочной полкой 10. Посадочные полки 8 и 10 симметричносмещены в диаметрально противоположные стороны относительно оси вращения колеса ОО в соответствии со смещением бортов 5 и 6 шины 1 °

Наружная 7 и внутренняя 9 части обода 2 соединены с помощью болтового соединения, состоящего иэ болта 11, шайбы 12 и гайки 13. Для герметизации соединения в наружной 7и внутренней 9 частях обода 2 служит уплотнительный герметизирующий резиновый шнур 14.

В ободе 2 предусмотрены вентильное отверстие 15 и отверстия 16 для крепления обода к ступице колесной машины.

Укрепление бортов осуществляется не только посадкой их на полки обода с натягом, но и благодаря смещению бортов в диаметрально противополож" ные стороны относительно оси вращения шины. Для проворачивания предлагаемой пневматической шины относительно обода требуется приложить тем больший поворачивающий момент, чем больше величина смещения.

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам и может быть использовано при изготовлении новых колесных пар, а также для восстановления изношенных железнодорожных колес

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для вездеходов

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой
Наверх