Устройство для дренажа топлива из камеры сгорания газотурбинного двигателя

 

(19)RU(11)1254798(13)C(51)  МПК 6    F02C7/232Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 20 год с 16.11.2002 по 15.11.2003

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНАЖА ТОПЛИВА ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к устройствам для дренажа топлива из камер сгорания газотурбинных двигателей. Целью изобретения является снижение веса, упрощение монтажа и эксплуатации устройства при дренаже топлива из камеры сгорания двухконтурного газотурбинного двигателя. На чертеже показано описываемое устройство, продольный разрез. Устройство для дренажа топлива содержит топливосборную емкость 1, подсоединенную к нижней части корпуса 2 двигателя и сообщенную с камерой 3 сгорания, и трубку 4 для отвода топлива из емкости 1. Устройство для дренажа топлива снабжено также полой стойкой 5, расположенной в наружном контуре 6 двигателя, сопряженной с емкостью 1 и имеющей в противоположной от нее стенке 7 отверстия 8 и 9 соответственно для подвода топлива и стравливания воздуха. Емкость 1 сообщена с камерой 3 сгорания через полость стойки 5 и отверстия 8 и 9 и снабжена в нижней части с внутренней стороны бобышкой 10 с каналом 11, сообщенным с емкостью 1 и трубкой 4 для отвода топлива. Один конец трубки 4 расположен в бобышке 10, а другой в полости жаровой трубы 12. Стенка 7 стойки 5 с внешней стороны снабжена бобышкой 13, а отверстие 9 для стравливания воздуха расположено в бобышке 13. В головке жаровой трубы 12 установлены топливные форсунки 14. Канал 11 сообщен с емкостью 1 при помощи внешнего трубопровода 15 и сквозного отверстия 16, выполненного в нижней части емкости 1. Расположенный в полости жаровой трубы 12 конец трубки 4 для отвода топлива снабжен распылителем 17. Устройство для дренажа топлива работает следующим образом. При останове двигателя, неудавшемся или ложном запуске топливо, поданное в жаровую трубу 12 через форсунки 14, скапливается в нижней части камеры 3 сгорания, откуда оно самотеком через отверстия 8 и полость стойки 5 поступает в топливосборную емкость 1, заполняя ее. Одновременно с заполнением емкости 1 воздух из нее вытесняется через отверстие 9 в камеру 3 сгорания. При последующем запуске двигателя воздух из камеры 3 сгорания под действием возникающего на стенке жаровой трубы 12 перепада давления начинает поступать через отверстия 8 и 9 в полость емкости 1 и вытеснять из нее топливо через отверстие 16 по внешнему трубопроводу 15 и трубке 4 к распылителю 17, через который топливо подается в зону горения жаровой трубы 12, где оно и сгорает. После удаления топлива из емкости 1 при дальнейшей работе двигателя воздух из камеры 3 сгорания продолжает поступать в емкость 1 и далее по внешнему трубопроводу 15 и трубке 4 к распылителю 17, осуществляя их осушку.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРЕНАЖА ТОПЛИВА ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее топливосборную емкость, подсоединенную к нижней части корпуса двигателя и сообщенную с камерой сгорания, и трубку для отвода топлива из емкости, отличающееся тем, что, с целью снижения веса, упрощения монтажа и эксплуатации при дренаже топлива из камеры сгорания двухконтурного газотурбинного двигателя, оно снабжено полой стойкой, расположенной в наружном контуре двигателя, сопряженной с емкостью и имеющей в противоположной от нее стенке отверстия для подвода топлива и стравливания воздуха, емкость сообщена с камерой сгорания через полость стойки и отверстия и снабжена в нижней части с внутренней стороны бобышкой с каналом, сообщенным с емкостью и трубкой для отвода топлива, один конец последней расположен в бобышке, а другой в полости жаровой трубы. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, стенка стойки с внешней стороны снабжена бобышкой, а отверстие для стравливания воздуха расположено в последней.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к топливным дренажным системам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к топливным дренажным системам для слива дренажного топлива от агрегатов и систем газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области корабельных энергетических установок, в частности к устройству систем топливопитания и дренажа ГТД

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно авиационного, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых применяются газотурбинные двигатели с дренажной системой

Изобретение относится к устройствам подачи топлива в камеру сгорания турбомашины

Изобретение относится к области регулирования расхода текучей среды, более конкретно к способам и устройствам дозирования и питания топливных форсунок камер сгорания турбомашин

Изобретение может быть использовано в конструкциях хвостовых блоков для слива топливного компонента из бака изделия через вентиль слива, расположенный на донной тепловой защите двигателя. Устройство для слива топливного компонента из бака изделия содержит трубопровод, вентиль слива, проходник, смонтированные на теплозащите двигателя, заглушку, закрепленную на резьбе проходника, контровочную проволоку. Между опорным шестигранником проходника и теплозащитой установлена жесткая стопорная шайба с четырьмя лапами, две из которых входят в отверстия на теплозащите, а две охватывают грани опорного шестигранника проходника. В лапах шайбы, входящих в отверстия теплозащиты, выполнены отверстия, за которые произведена контровка проволокой контргайки и заглушки. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации проходника с вентилем слива от проворота относительно донной тепловой защиты. 4 ил.

Многоходовой клапан топливной системы газовой турбины содержит снабженное цилиндрическим гнездом клапанное тело, в ограничивающей гнездо стенке которого расположено несколько отверстий для подвода и/или отвода текучих сред, при этом в гнезде предусмотрена установленная подвижно вставка по меньшей мере с одним каналом с двумя другими отверстиям, с помощью которого обеспечивается возможность соединения по потоку друг с другом двух соседних отверстий, в клапанном теле предусмотрены два мостика, которые соединяют друг с другом расположенные в различных плоскостях отверстия. Технический результат изобретения - обеспечение возможности надежного и простого дистанционного управления процессами переключения соответствующих клапанов. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к способу и устройству подачи регулируемого потока топлива в камеру сгорания турбомашины. Топливо под высоким давлением подается с регулируемым расходом в камеру сгорания через клапан с позиционным управлением и останавливающий и повышающий давление отсечной клапан с переменным сужением. Величина, представляющая реальный массовый расход подаваемого топлива, рассчитывается вычислительным блоком на основе информации, представляющей перепад давления (ΔР) между входом и выходом отсечного клапана и проходного сечения отсечного клапана, например, представленное положением Х золотника отсечного клапана. Клапан с позиционным управлением имеет изменяющееся положение, которым вычислительный блок управляет как функцией разницы между рассчитанной величиной, представляющей реальный массовый расход и величиной, представляющей заданный массовый расход. Технический результат изобретений - повышение точности регулирования расхода топлива и упрощение архитектуры узла регулирования и отсечки. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах подачи топлива для тепловых двигателей. Предложен способ эксплуатации системы подачи топлива для теплового двигателя, причем система подачи топлива состоит, по меньшей мере, из одного топливопровода (1), проходящего к процессу (3) горения, вдоль которого расположен, по меньшей мере, один блок клапанов. На этапе 1 при закрытом выпускном клапане (7) запорный клапан (4) и распределительный клапан (5) закрыты. На этапе 2 выпускной клапан (7) открывают, поэтому может происходить опорожнение находящегося на участке (1') топливопровода и в сливном трубопроводе (6') объема (V1) топлива. На этапе 3 происходит закрытие выпускного клапана (7). На этапе 4 открывают распределительный клапан (5). На этапе 5 осуществляют наполнение объема (V1) топлива приводимым в движение давлением оттоком топлива из топливопровода, проходящего к процессу (3) горения. Затем на этапе 6 осуществляют запирание распределительного клапана (5) и следующее за ним открытие выпускного клапана (7) для слива наполненного объема (V1) топлива, образовавшегося там вследствие действия после этапа 5. Технический результат заключается в контролируемой откачке остатков топлива, находящихся вдоль проходящего к процессу горения трубопровода. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к энергетике. Топливный инжектор для турбомашины, содержащий корпус (2), включающий в себя средства впуска топлива под давлением, запорный клапан, предназначенный для питания первичного топливного контура (31, 20), и дозирующий клапан (15), установленный ниже по потоку от запорного клапана и предназначенный для питания вторичного топливного контура (17, 21). Инжектор содержит, по меньшей мере, один канал утечки (35), образованный, например, резьбой, простирающейся от зоны (32), расположенной ниже по потоку от запорного клапана и выше по потоку от дозирующего клапана (15), до зоны (17), расположенной ниже по потоку от дозирующего клапана (15), и предназначенный для обеспечения постоянной величины утечки во вторичном контуре (17, 21). Также представлена турбомашина, содержащая, по меньшей мере, один инжектор. Изобретение препятствует застою топлива во вторичном трубопроводе в фазах запуска и работы на малом режиме, когда дозирующий клапан еще не открыт, и исключает, таким образом, коксование топлива во вторичном трубопроводе. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх