Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1255492

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ, г;ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831280/25-06 (22) 21.12.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения «Трансмаш» (72) Т. Е. Шавгулидзе, Л. В. Козюлин, В. Н. Смелов и Н. С. Бунаков (53) 621.225(088.8) (56) Дверной воздухораспределитель. Техническое описание и инструкции по эксплутации. Усл. № 87, М.: Вшенторгиздат, 1975, с. 4, рис. 1. (54) (57) ДВЕРНОЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащий корпус с размещенными в нем двумя дифференциальными поршнями, большие и малые диски которых жестко связаны штоками и образуют с корпусом полости, причем полость между дисками соединена с источником сжатого воздуха, (g1) 4 В 61 D 19 02, F 15 В !3 06 и два электромагнитных клапана с надклапанными полостями и запорными органами для соединения полости между корпусом и малым диском каждого дифференциального поршня с атмосферой при открывании и закрывании дверей, отличающиися тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, шток каждого дифференциального поршня выполнен с осевым каналом, связанным с полостью между дисками отверстиями и посредством выполненных в дисках дроссельных отверстий с полостями, образованными с корпусом большим и малым дисками, а один из электромагнитных клапанов снабжен дополнительным запорным органом, связанным с основны v запорным органом толкателем и отделяющим полости. образованные корпусом и большими дисками обоих дифференциальных поршней, от надклапанной полости другого электромагнитного клапана.!

255492

Изобретение относи гся к ннев v!àòè÷åСКИМ СИСТЕМЯМ > «PaÂ.ICttHЯ ИС! ОЛНИТЕЛЬНЫми механизмами на - tåêòpoëîðîæíîì транспорте.

Цель изобретения — упрощение рукции и повышение надежности.

На чертеже представлена конструктивная cõå)I3 воздухораспре (елителя.

Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена содержит корпус 1 с pa:1мещснными в нем двумя дифференциальными «орши(ями 2 и 3.(, бо iblii!Ic 4 и 5 и малые 6 и 7 диски I!Oropbtx жестко свлзЯны 1«токами 8 и 9 и образуют с корпусом полости 10 - 15, причем полости !2 и !3 между дисками 4, 6 и 5,7 соединены с 1,сточником сжатого воздуха каналом 16, а двя электромаг:!итных к laiiaita 17 и 18 с надк, 1 я гl 3 н н ы vl H и 0 л 0 ст я х и 1 9 и 20 и:13 I! o p If b!мя органами 21 H 22 для соединения НO— лостей 10 и !1 междм корпуом и малыми диск3 Iи 6 -1 7 .(и(!>(ререн«игл(ных поргцнсй

2 H 3 с гт(!Ос(реDOr I)pH закрыв<(нии H открывании дверей. Шток;и 8 i 9 диффереtll!Haльных !lop«IHc 2 и 3 выполнены с осевыми кянг;1ями 23 H 24, (вязян!

1Ь(М И C 110 f!>C t 3 M 3 2 И 1 3 Мвжду,jHCKa v! H

4, 6 и 5, 7 Отверстиями 25 и 2!) и посредством дроссельных DTBcpc1.Hé 2 --30 с полостями 10, 11, 14 и 15, Образованными с ! болblal«iv!H 4 H 5 H VIE! abt

14 и 15 каналом 34, 3 подклапанная полость 35 -- с нядклгчанной полостью

19 !ере:1 полость 0 33H(tëOì 30. Т0.1кгтели 37 и 38 электромагнит((btx к.(гпгнов 17 H

18 снабжены кнопкам-. 39 и 40 для рмчного управления.

В корпусе выполнены каня Ihl !1 и 42. связанные с переднеи;lолостьк) дверных цилиндров соответствеl!110 H cг0роны вагонов, каналы 42 и 44, связанныс с задней полостью этих цилип (ров, и каналы 45 и 46, связгнныс с -1 гмосферой (дверные ifилиндры не показаны). Нг дисках

4 — / устЯ И Овлсны I;.10òíñ(1ия 47 04, и pu«eм уплотнения 47--52 ограни !ивгют «олости 55 — 58, а полости 55 и 56 отверстиями

59 и 60 связаны с осевыми каналами 23 и 24.

Воздухораспределитсль раоотает с.!ех,ющим образом.

При зарядке двер:!ого воздухораспрсделителя электромагнитные клапаны 17 и !8 обесточены. 33(гор-«ié ор(гн 21 перекрывает с !

0 (5

:35

A0

50 сообщение полости 19 с атмосферой. Запорный орган 22 перекрывает сообщение полости 20 с атмосферой, а запорный орган

3 разобщает между собой полости 35 и

33. Сжатый воздух по каналу !6 от источника сжатого воздуха поступает в полости

12 и 13 и быстро заполняет их, далее через отверстия 25 и 26 воздух поступает 3 осевые каналы 23 и 24. а через дроссельные отверстия 29, 30 и 27, 28 более медлен-!

btv темпом заполняет полости 14, 15, 10 и

11. Поэтому дифференциальные поршни

2 и 3 занимают крайнее правое положение (по чертежу). Канал 41 связывает переднюю полость двеpHoto цилиндра одной стороны вагона (например, правой) через полость 57 и канал 45 с атмосферой, я канал 43 связывает заднюю полость этого дверного цилиндра через полость 55, отверстие 59, осевой кг нал 23, отверстие 25, полость 12 Hкана;л 16 с источником сжатого воздуха. Происходит закрытие дверей правой стороны вагона. Аналогичным образом капал 42 связывает переднюю полость дверного цилиндра другой стороны вагона (левой) через полость 58 и канал 46 с атмосферой, а канал 44 связывает заднюю полость этого дверного цилиндра через полость 56, отверстие 60, осевой канал 24, отверстие 26, полость !3 и канал 16 с источником сжатого воздуха. Происходит закрытие дверей левой стороны вагона.

Для открытия дверей одной стороны вагона, например правой, кргтковременно возбуждают электромагнитный клапан 17.

Его запорный орган 2! с толкателем 37 оп>скается вниз (по чертежу) и открывает сообщение полости 19 и полости 10 с атмосферой, Давление в полости 10 быстро снижается и дифференциальный поршень 2 под усилием сжатого воздуха в полости 14 переме(цается в край нее левое положение (по черте>ку), так ка ; сжатый воздух не успевает перетекать в полость 10 через дроссельное отверстие 27, а полости 14 и 15 разобщеI bt от атмосферы запорным органом 31 и в них сохраняется зарядное давление. В крайнем левом положении (по чертежу) дифференциального пор«пня 2 происходит разобщение канала 41 от атмосферного канала 45 H сообщение его с каналом 16, а также разобщение канала 43 с полостью 55 и отверстием 59 и сообщение его с атмосферным каналом 45. Передняя полость дверного цилиндра правой стороны вагона заполняется сжатым воздухом, а задняя полость дверного цилиндра сообщается с атмосферой

Происходит открытие дверей правой стороны вагона.

Для открытия дверей другой стороны вагона (левой) кратковременно возбуждают электромагнитный клапан !8 F.ão згпорный орган 22 с толкателем 38 опускг ется вниз (по

1255492

Составитель Т. Клапцова

Редактор А. Козориз Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 4771/22 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чертежу). Толкатель 38 воздействует на запорный орган 31, открывая его. Однако в полостях 14 и 15 сохраняется первоначальное зарядное давление, так как запорный орган 21 клапана 17 закрыт. Запорный орган 22 открывает сообщение полости

1! с атмосферой. Дифференциальный поршень 3 перемещается в крайнее левое положение (по чертежу) аналогично дифференциальному поршню 2. Передняя полость дверного цилиндра левой стороны вагона заполняется сжатым воздухом, а задняя полость этого дверного цилиндра сообщается с атмосферой. Происходит открытие дверей левой стороны вагона.

Чтобы произвести закрытие дверей вагона, кратковременно возбуждают одновременно оба электромагнитных клапана 17 и

18. Запорные органы 21, 22 и 31 открываются.

Происходит сообщение с атмосферой как полостей 10 и 11, так и полостей 15 и 14 через запорный орган 31 клапана 18, канал 36, полость 10 и запорный орган 21. Давление в полостях 14 и 15 резко снижается, сжатый воздух не успевает перетекать через дроссельные отверстия 29 и 30, и под усилием сжатого воздуха в полостях 12 и 3 дифференциальные поршни 2 и 3 перемещаются в крайнее правое положение (по чертежу) . Происходит закрытие дверей вагона.

Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена Дверной воздухораспределитель вагонов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия
Наверх