Грузоподъемно-транспортное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3809716/22-03 (22) 06.11.84 (46) 1 5.09.86. Вюл. У 34 (72) В.H.Феськов и В.П.Околокулак (53) 622.28 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 835939, кл. В 66 Э 3/00, 1981 °

Авторское свидетельство СССР

У 1031829, кл. В 61 Н 9/02, 1983. .(54)(57) 1.ГРУЗОПОДЪЕИНО-ТРАНСПОРТНОЕ

УСТРОЙСТВО, включающее раму, подвешенную к монорельсу посредством приводной и тормозной кареток, тормозные колодки, взаимодействующие через систему рычагов с гидроцилиндром, включенным в гидросистему приводной каретки через клапан, а так-. же грузоподъемный механизм с приводом и охватывающим опорные и уравнительный блоки и блок крюковой подвески канатом, о т л и ч а ю щ е е

4 Ю а

SU„„1257193 А 1 (5D 4 Е 21 ?) 13/04, В 01 Н 9/02 с я тем, что, с целью расширения области применения устройства и повышения безопасности в работе при транспортировании груза, рама снабжена дополнительным гидроцилиндром и траверсой, причем уравнительный блок установлен в траверсе, а траверса связана с тормозными колодками и гидроцилиндрами кинематически и установлена с возможностью поворота ее продольной оси относительно продольной оси тормозных колодок в вертикальной плоскости, прр этом гидроцилиндры включены в г9. росистему приводной каретки через логический клапан.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что траверса связана с системой рычагов тормозных колодок посредством .шаровых втулок, установленных на ее концах.

t5

1257193

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к подвесным грузоподъемным средствам, используемым в горных выработках.

Целью изобретения является расширение области применения грузоподъемно-транспортного устройства и повышение безопасности в работе при транспортировании груза.

На фиг. 1 представлено грузоподьемно-транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — его пространственная схема; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 " гидросхема подключения гидроцилиндра.

Грузоподъемно-транспортное устройство состоит из рамы 1, которая с помощью приводной каретки 2 и поворотной каретки Э подвешивается к монорельсу 4, приводного грузоподъемного механизма 5 с канатным барабаном 6, опорных блоков 7, уравнительного блока 8, крюковой подвески 9, связанной с барабаном 6 двумя ветвями каната 10. Уравнительный блок 8 установлен с помощью траверсы 11 и шаровых втулок 12 на рычагах 13, которые тягами 14 соединены с рычагами 15 тормозных колодок

16 и с односторонними гидроцилиндраMH 17 °

Тормозные колодки 16 связаны с рычагами 15 многозаходным резьбовым соединением 18. Приводная каретка гидродвигателем 19 перемещает ус":— ройство по монорельсу 4. Одност ;;онний гидроцилиндр 17 подключен к гидросистеме приводной каретки параллельно с гидродвигателем 19 через логический клапан 20, обеспечивающий подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в обоих рабочих позициях распределителя 21.

Грузоподъемно-транспортное устройство на фигурах изображено в

I момент движения по монорельсу, когда тормозные колодки находятся в исходном положении. Достигается это тем, что рабочая жидкость под давлением поступает в гидроцилиндр и удерживает рычаги 1Э в крайнем нижнем положении, а тяги с помощью рычагов 15 — тормозные колодки в исходном положении.

15.

При остановке грузоподъемно-транс портного устройства распределитель устанавливается в нейтральное положение и рабочая жидкость под действием груза вытесняется из гидроцилиндра, а рычаги 13, поворачиваясь по часовой стрелке, тягами повернут рычаги 15 против часовой стрелки и благодаря многозаходному резьбовому соединению переместят тормозные колодки в направлении стенки монорельса до ее зажатия, обеспечивая фиксацию устройства на монорельсе в момент выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

При этом усилие сжатия колодками монорельса прямо пропорционально массе груза и не зависит от угла наклона монорельса, так как натяжение каната на уравнительном блоке при этом не изменяется.

Тормозные колодки накладываются в аварийной ситуации, например, когда происходит поломка в кинематической цепи приводной каретки или в гидрокоммутации, что приводит к падению давления рабочей жидкости и, как следствие, к автоматическому наложению тормозных колодок благодаря подключению гидроцилиндра к гидросистеме приводной каретки через логический клапан.

Установка траверсы в рычаги с помощью шаровых втулок допускает перемещение тормозных колодок на разную величину, что необходимо, когда грузоподъемно-транспортное устройство находится на криволинейном в плане участке монорельса. На фиг. 3 изображено такое положение, при этом ось монорельса смещается относительно оси грузоподъемно-транспортного устройства на величину N и при срабатывании тормозных колодок траверса с уравнительным блоком переместится на величину L и повернется на угол <а благодаря соединению траверсы с рычагами через шаровые втулки.

Такое выполнение грузоподъемнотранспортного устройства позволяет применять его для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в горных выработках на наклонных и криволинейных трассах.

1257193

Составитель Л.Березкина

Редактор Н.Слободеник Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Черни

Заказ 4889/25 Тираж 470

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Грузоподъемно-транспортное устройство Грузоподъемно-транспортное устройство Грузоподъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Захват // 1209887

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами
Наверх