Система автоматического регулирования натяжения полосы

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1258543

А1 (gg g В 21 В 37/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3894260/22-02 (22) 01. 04. 85 (46) 23.09.86. Бюл. Ф 35 (7 1) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлургического машиностроения (72) В. Н. Маслов, В.К, Хотулев, И.В. Королев и В.Н. Смирнов (53) 621. 771. 23 (088. 8) (56) Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве. — М., Энергия, 197.1 т.3, с. 110.

Стефанович В.Л. Автоматизация непрерывных и полунепрерывных станов горячей прокатки. — М.: Металлургия, 1975, с. 132.

Электропривол le 6 (41), М.: Информэлектро, с. 23-27. (54)(57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСК(Ц 0

РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ, содержащая петледержатель с приводом от двигателя постоянного тока, блок расчета момента, датчик угла подъема петледержателя, блок управления,датчик тока, регуляторы момента петли, скорости и конечных положений петледержателя, соединенный с регулятором момента, выход блока расчета момента соединен с входом ограничения выхода регулятора конечных положений петледержателя, вход регулятора скорости привода прокатной клети соединен с выходом регулятора петли, выход дат" чика угла подъема петледержателя соединен с входами блока расчета момента, регуляторов петли и конечных положений петледержателя, блок управления соединен своими выходами с блоком расчета момента, регуляторами петли и конечных положений петледержателя, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества регулирования и уменьшения возможности Е создания аварийной ситуации при заходе полосы в межклетевой промежуток, она снабжена узлом ограничения, компаратором и бпоком двукратного интег" рирования, информационный вход кото- Д рого соединен с датчиком тока, а управляющий — с блоком управления,пер@ай вый вход компаратора соединен с выходом блока двукратного интегрирова- Ю ния, второй — через узел ограниче- QO ния — с датчиком угла подъема петледержателя, а выход соединен с блоком управления. leek

258541

35

1 1 . Изобретение относится к автоматизации металлургического производства и может быть использовано для автоматического регулирования натяжения между клетями широкополосного непре« рывного стана горячей прокатки.

Цель изобретения — улучшение качества регулирования и уменьшения возможности создания аварийной ситуации при заходе полосы в межклетевой промежуток.

На фиг.1 изображена блок-схема системы автоматического регулирования натяжения, на фиг.2 — структурная схема блока расчета момента, на фиг.3 — - структурная схема блока управления.

Система автоматического регулирования натяжения полосы 1 (фиг.1) в межклетевом промежутке между 1 -й клетью и (i +1)-й клетью, содержит петледержатель 2 с приводом от двигателя 3 постоянного тока, датчик 4 тока, регулятор 5 момента, регулятор

6 конечных положений, блок 7 расчета момента, входы которого соединены с задатчиками (не показан) ширины бр толщины H полосы и удельного натяжения 6, регулятор 8 петли, регулятор

9 скорости, датчик 10 угла подъема петледержателя, блок 11 управления, входы которого соединены с выходами датчиков наличия проката в ((-1)-й

i -й и (j+1)-й клетях (не показаны), блок 12 двукратного интегрирования, .информационный вход которого соединен с датчиком 4 тока, а управляющий— с блоком 11 управления, узел 13 ограничения, компаратор 14, первый вход которого соединен с выходом блока 12 двукратного интегрирования, второй— через узел 13 ограничения — с датчиком 10 угла подъема петледержателя, а выход — с блоком 11 управления, выход датчика 10 угла подъема петледержателя соединен с соответствующими входами регупятора 8 петли, узла

13 ограничения, регулятора б конечных положений и блока 7 расчета момента, другие входы которых соединены с соответствующими выходами блока 11 управления.

Блок расчета момента (фиг.2) содержит три умножителя 15-17, сумматор 18, два задатчика 19 и 20 и переключатель 21. На выходе 15 умножителя формируется сигнал, пропорциональный сечению и весу полосы в межклетевом промежутке, умножитель 16 вычисляет заданное натяжение.в полосе, а умножитель 17 формирует линеарнзованную безразличную характеристику. Задатчиком 19 вводят значение неуравновешенного момента петледержателя. В сумматор 18 суммируются три составляющие, которые определяют требуемый момент на двигателе петледержателя, а именно момент от веса полосы в промежутке, неуравновешен\ ный момент петледержателя и составляющая, идущая непосредственно на создание натяжения. Сумма этих составляющих определяет момент двигателя петледержателя.

В исходном положении переключатель 21 подключает выход блока к задатчику 20, который определяет максимальный момент петледержателя. Таким образом, пока петледержатель не вошел в контакт с полосой, момент его ограничивается максимальным значением, что дает возможность регулятору 6 конечных положений при подъеме петледержателя из исходного положения для работы с темпом, определяемым заданием.

Блок 5 управления (фиг.3) содержит задатчики 22 и 23 максимального и рабочего углов подъема петледержателя, задатчик 24 интенсивности, ключ 25, элемент 2И-НЕ 26 и (5триггер 27, Блок работает следующим образом.

При заходе полосы в межклетевой промежуток срабатывают датчики наличия.проката и на выходе элемента 26 появляется сигнал логического "0".

При этом подается команда на включение в работу блока 12, замыкается ключ 25, а триггер 27 остается в исходном состоянии. На выходе блока 11 появляется сигнал р. соответствуюГi щий рабочему углу подъема петледержателя, и сигнал P" нарастающий по

7 линейному закону, который определяет задание блоку 6 на подъем петледержателя. В момент контакта с полосой из блока 14 сравнения поступает логическая "1", которая переключает

95-триггер 27 в единичное состояние.

В регуляторы 8 и 9 петли и скорости поступает команда на включение их в работу в режиме регулирования межклетевого натяжения.

1258541

-<1 Г -М cosy М

45 где, 3суммарный момент инерции двигателя и петледержателя; угол подъема петледержателя; ток двигателя петледержателя; коэффициент пропорциональности неуравновешенный момент петледержателя, иаиепт трения.

t

И н

М„р—

Система автоматического регулирования натяжения работает следующим образом.

В исходном положении, когда прокатываеиой полосы в промежутке отсут- 5 ствует, регулятор 8 петли отключен, на выходе блока 7 расчета момента максимальное напряжение и он не ограничивает выход регулятора 6 конечных положений петледержателя, на вход которого йз блока 11 управления подаеч ся сигнал P соответствующии начальному углу подъема, а на второй вход — сигнал ф с датчика

10 угла подъема петледержателя, 15

Блок 6 регулятора конечных положе ий петледержателя работает в режиме поддержания петледержателя в заданном положении. Петледержатель находится в исходном положении,при1 поднят над опорами на 5-10 им и готов к работе. При заходе полосы в иежклетевой промежуток последовательно срабатывают, датчики наличия проката в клетях (j -1)-й, 1-й и (l+1)-й. Блок 11 управления логически отрабатывает сигналы наличия металла и в момент захода полосы в (i +I)-и клеть начинает линейно увеличивать задание у угла подъема пет- ЗО л < ледержателя. Регулятор 8 петли несиотря на то, что на его входе появляется сигнал задания рабочего угла " не включен в работу и упзР равляющий сигнал на его выходе от- З5 сутствует. Регулятор 6 конечных положени11, работая в режиме поддеря<ания заданного угла, начинает поднимать петледержатель с заданным тем-. пом. 40

Блок 12 двукратного интегрирования решает уравнение

Величины М„и М „для рабочих углов подъема петледержателя можно п риня ть по с то ян ными.

В исходном положении интеграторы блока 12 по команде из блока 11 управления находятся в начальных условиях интегрирования. В момент захода полосы в (i+1)-ю клеть по команде из блока 11 управления блок 12 двукратного интегоирования, на вход которого поступает сигнал, пропорциональный току двигателя, а константы М,.р и М„ cos P задаются внутри его, начинает решать уравнение движения петледержателя. На выходе блока 12 появляется смоделированный сигнал, пропорциональный углу подъема петледержателя. Этот сигнал на компараторе 14 сравнивается с действительным углом подъема петледержателя. Если петледержатель ие входит в контакт с полосой, то, сигналы, поступающие на коипаратор, должны быть примерно равны, и на его выходе присутствует сигнал логического "0".

В момент контакта петледержателя с полосой его движение заиедляется, а угол, снимаемый с блока 11 двукратного интегрирования, за счет появления статического тока, наоборот,начинает расти быстрее. Коипаратор реагирует на это изменение соотношения и на его выходе появляется сигнал логической "1", который поступает в блок управления. По этому . сигналу блок управления подает команду на включение в работу регулятора 8 петли и блока 7 расчета момента. Регулятор петли начинает формировать корректирующий сигнал в регулятор скорости приводя (1 +1)-й клети с целью поддержания петледержателя в заданном рабочем угле Р

По этой же команде блок расчета момента также вступает в работу. На

- его выходе появляется сигнал, ограничивающий выход регулятора 6 ко" нечных положений на уровне, соответствующем моменту, необходимого для поддержания петледержателем заданного удельного натяжения. Начинается обычный процесс работы системы регулирования. Петледержатель поддерживает заданное удельное натяжение, а регулятор петли, воздействуя на регулятор скорости клети, поддерживает угол подъема петледержателя на заданном уровне.

Ф 725854k Ь

В случае, если при заправке об- формировать сигнал на ее уменьшеразовывается большая петля и петле- ние, а петледержатель, поднимаясь, держатель, поднявшись до рабочего входит с ней в контакт H начинается угла не входит в контакт с поло- процесс регулирования натяжения, Р сой, то регуляторы включатся в ра- 5 аналогичный описанному. боту за счет узла t3 ограничения, Таким образом, применение блока который ограничивает нарастание на- двукратного интегрирования, узла огпряжеиия, пропорционального углу раничения и компаратора. в совокун" подьема петледержателя, на втором ности с предложенными связями обесвходе компаратора и поскольку смоде- 10 печивает своевременное включение лированный блоком 12 угол продолжает регуляторов и работу и тем самым увеличиваться, то срабатывает компа- улучшает качество работы системы авратор 14. На его выходе появляется томатического регулирования натяжелогическая "! и в блок управления ния, а также уменьшает возможность поступает сигнал на включение регу- 35 создания аварийной ситуации при за,МЯторов. РегуЛятор Петли начИнает правке полосы со слабиной.

1258541

blXO8 чвние яиюроЯ

7Я) ФигЗ

Редактор О. Головач

Заказ 5061/10

Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4 в

Ю. с о с3 Ф

/ блоку

Составитель А. Ceprees

Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Система автоматического регулирования натяжения полосы Система автоматического регулирования натяжения полосы Система автоматического регулирования натяжения полосы Система автоматического регулирования натяжения полосы Система автоматического регулирования натяжения полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для автоматической настройки скоростей клетей по заданному натяжению полосы и величине петли в межклетевых промежутках непрерывного широкополосного стана горячей прокатки

Изобретение относится к устройству для метрологического определения натяжения ленты в лентопрокатных станах с прилегающим к ленте измерительным роликом, с гидравлической системой поршень-цилиндр для отклонения измерительного ролика от ленты на заранее заданную величину и с измерительным устройством для определения оказываемой лентой на измерительный ролик силы

Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено на непрерывных широкополосных станах холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться при прокатке тонких полос

Изобретение относится к обработке металла давлением, в частности к автоматизации процесса обжатия холодной полосы в нескольких клетях с натяжением полосы между ними

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к обработке металла давлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в системах автоматизации станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к способам реверсивной горячей прокатки листового металла с натяжением, и может быть использовано в многоклетьевых станах с моталками в печах
Наверх